Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:07, курсовая работа
Объектом моей работы являются муниципально – правовые отношения, возникающие в ходе взаимодействия субъектов муниципального права. Что касается предмета исследования – то это непосредственно сами принципы муниципального права. В моей работе используются несколько методов исследования: сравнительный метод, изучение нормативно-правовой базы, аналитический метод.
Введение
Общая характеристика источников муниципального права
Источники муниципального права на федеральном уровне
Источники муниципального права на региональном уровне
Источники муниципального права на уровне муниципальных образований
Научная дисциплина муниципального права
Источники научной дисциплины муниципального права
Эволюция научной дисциплины муниципального права в Российской Федерации
Иные источники муниципального права
Судебные акты (решения), содержащие правовые позиции и нормативные предписания по вопросам организации местного самоуправления
Договоры и соглашения в области местного самоуправления
Международно – правовые акты, как источники муниципального права в России
Заключение
Список используемой литературы
Перечень обозначенных вопросов не является исчерпывающим, поскольку согласно п. 2 этой же статьи уставом муниципального образования могут регулироваться иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъекта федерации.
В
соответствии с законодательством
устав муниципального образования
разрабатывается муниципальным
образованием самостоятельно. Порядок
его разработки, принятия и изменения
находится в ведении
Как
показывает практика, большинство уставов
муниципальных образований было
принято представительным органом
местного самоуправления (более 66%). Однако
в некоторых муниципальных
В соответствии с Федеральным Законом о местном самоуправлении 2003 г. устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек — населением непосредственно на сходе граждан.
Проект
устава муниципального образования, проект
муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений
в устав муниципального образования
не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения
вопроса о принятии устава муниципального
образования, внесении изменений и
дополнений в устав муниципального
образования подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) с одновременным
опубликованием (обнародованием) установленного
представительным органом муниципального
образования порядка учета
Устав
муниципального образования, муниципальный
правовой акт о внесении изменений
и дополнений в устав муниципального
образования принимаются
Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.
В
соответствии с Федеральным Законом
о местном самоуправлении 1995 г. порядок
государственной регистрации
Федеральный Закон о местном самоуправлении 2003 г. четко определяет, что устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции.
Для
государственной регистрации
Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования, а в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан печатью местной администрации.
В
Федеральном Законе «О государственной
регистрации уставов
Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в 30-дневный срок со дня его предоставления для государственной регистрации.13
Соответственно, если по первым двум пунктам указанным выше регистрирующий орган находит нарушения, то он в праве принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в 5-дневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования. Однако отказ может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Государственная
регистрация устава муниципального
образования удостоверяется свидетельством
о государственной регистрации,
форма которого установлена Приказом
Министерства юстиции Российской Федерации
«Об утверждении формы
Согласно другому Приказу Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении рекомендаций по оформлению свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования» от 26 августа г. № 146 свидетельство содержит:
Свидетельство должно быть подписано руководителем главного управления или его структурного подразделения.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и соответственно вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Сведения
об уставе муниципального образования
вносятся в государственный реестр
уставов муниципальных
В
соответствии со ст. 2 Федерального закона
«О государственной регистрации
уставов муниципальных
В государственный реестр устава муниципального образования субъекта Российской Федерации включаются следующие сведения:
-
государственный
-
реквизиты устава
-
сведения об источнике и о
дате официального
Наряду с уставом муниципального образования, наивысшей юридической силой среди муниципальных правовых актов обладают решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.
Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).14 Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, то на органы и должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит издание указанного акта, возлагается обязанность в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования.15 Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Важное
значение также имеют правовые акты
глав муниципальных образований. Данный
муниципальный орган следует
отнести к числу органов
Принимаемые
главой муниципального образования
акты подразделяются на нормативные, устанавливающие
общеобязательные правила более
или менее длительного
Круг вопросов, регулируемый актами главы муниципального образования, определяется тем, какой орган местного самоуправления он одновременно возглавляет: представительный или исполнительный. Если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, он издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа. Если глава муниципального образования является главой местной администрации, он издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.16