Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:52, контрольная работа
Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике современной России, сопровождается обострением политических и социальных проблем, которые в свою очередь сдерживают социально-экономическое развитие страны. В этих условиях, как показывает отечественный и зарубежный опыт, важнейшим фактором стабилизации социально-экономической и политической ситуации в стране выступает использование потенциала самоорганизации и самоуправления населения.
Введение.........................................................................................................................................2
Статья
130...................................................................................................................................................3
Статья
131...................................................................................................................................................9
Статья
132.................................................................................................................................................11
Статья
133.................................................................................................................................................15
Заключение..................................................................................................................................18
Список литературы.....................................................................................................................19
Судебный порядок не исключается при определении ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.
Местное самоуправление
гарантируется правом на компенсацию
дополнительных расходов, возникших в
результате решений, принятых органами
государственной власти. Упомянутый федеральный
закон конкретизирует это положение, указывая
на следующие моменты:
- компенсация должна быть обеспечена
не только при увеличении расходов, но
и при уменьшении доходов органов местного
самоуправления, возникших в результате
решений, принятых органами государственной
власти;
- забота о компенсации в подобных случаях
лежит на федеральном органе государственной
власти или органе государственной власти
субъекта Р.Ф., принявшем соответствующее
решение;
- размер компенсации определяется одновременно
с принятием решения органом государственной
власти. Было бы полезно это делать с учетом
мнения органов местного самоуправления;
- решения органов государственной власти,
влекущие дополнительные расходы органов
местного самоуправления, реализуются
органами местного самоуправления в пределах
переданных им в качестве компенсации
средств.
В данном случае ответственность муниципальных органов и должностных лиц допустима в той мере, в какой адресованные им решения финансово обеспечены.
По смыслу федерального закона в рассматриваемых случаях предполагается финансовая компенсация.
Рассматриваемая статья содержит запрет на ограничение прав местного самоуправления. Этот запрет имеет общую основу в Конституции, согласно которой Конституция Р.Ф. и федеральный закон имеют верховенство на всей территории Р.Ф.
Запрет на ограничение
прав местного самоуправления обеспечивается
разными правовыми способами. В
частности, Федеральный закон «об
общих принципах организации местного
самоуправления в Р.Ф.»:
- исчерпывающим образом очерчивает круг
полномочий федеральных органов государственной
власти и органов государственной власти
субъектов Р.Ф. в области местного самоуправления;
- определяет, что законодательное регулирование
субъектами Р.Ф. вопросов местного самоуправления
осуществляется в соответствии с Конституцией
Р.Ф. и настоящим Федеральным законом;
- закрепляет, что Федеральные законы,
законы субъектов Р.Ф., устанавливающие
нормы муниципального права, не могут
противоречить
Конституции Р.Ф. и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениями
Конституции Р.Ф., настоящего Федерального закона применяются положения
Конституции Р.Ф.,
настоящего Федерального закона;
- исходит из того, что положения настоящего
Федерального закона в равной мере распространяется
на республики, края, области, города федерального
значения, автономную область, автономные
округа.
Недопустимость ограничения конституционных и законом установленных прав местного самоуправления предполагает равенство муниципальных образований в этих правах и исключение дискриминации между ними. Акты органов государственной власти, нарушающие муниципальные права подлежат отмене, могут быть в судебном порядке признаны недействительными.
Субъекты Р.Ф.
не могут понижать федеральный стандарт
прав и гарантий местного самоуправления,
но они вправе в пределах своих
возможностей повышать его.
Заключение.
Проблемы местного
самоуправления волнуют общественность
несколько столетий. Острыми они
были и в России прошлого века. В
XIX в.
(особенно во второй половине) проблема
самоуправления стала предметом специального
изучения как в Западной Европе, так и
в России.
Остаются они актуальными и для будущих
исследователей, так как совершенствование
самоорганизации и саморегуляции общества
не имеют предела. История местного самоуправления
– это непрерывный процесс совершенствования
гражданского общества.
Для целостного
всестороннего познания самоуправления
необходим и важен анализ его
эволюции, выявление общих
На мой взгляд,
чем больше россияне будут понимать
и поддерживать свою Конституцию, руководствоваться
ею в своей повседневной жизни и работе,
тем больше у нас будет шансов сохранить
стабильность и гражданский мир, продолжить
реформы, нацеленные на возрождение России.
Список литературы.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3.Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
4. «Государственное
и муниципальное управление»,
Москва, 1999г.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"