Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:52, контрольная работа
Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике современной России, сопровождается обострением политических и социальных проблем, которые в свою очередь сдерживают социально-экономическое развитие страны. В этих условиях, как показывает отечественный и зарубежный опыт, важнейшим фактором стабилизации социально-экономической и политической ситуации в стране выступает использование потенциала самоорганизации и самоуправления населения.
Введение.........................................................................................................................................2
Статья
130...................................................................................................................................................3
Статья
131...................................................................................................................................................9
Статья
132.................................................................................................................................................11
Статья
133.................................................................................................................................................15
Заключение..................................................................................................................................18
Список литературы.....................................................................................................................19
Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Р.Ф. гарантируют проведение муниципальных выборов. Это означает, что названные органы создают необходимые правовые, материально- технические, финансовые и иные условия для таких выборов, не препятствуют их проведению и защищают избирательные права граждан.
Именно с позиций
гарантий местного самоуправления Конституционный
суд
Р.Ф. в постановлении от 30 мая 1996 г. по делу
о проверке конституционности Федерального
закона « об общих принципах организации
местного самоуправления в Р.Ф.» с изменениями
от 22 апреля 1996 г. пришел к выводу о допустимости
указания Федеральным законом сроков,
в течении которых должны быть сформированы
путем выборов новые органы местного самоуправления.
При этом данная мера ограничена переходным
периодом и рассматривается как средство,
упорядочивающее процесс становления
и не допускающее затягивание создания
ее выборных органов; она не нарушает права
органов государственной власти субъектов
федерации и муниципальных образований
назначать конкретную дату выборов, а
лишь ставит реализацию указанного права
в определенные временные рамки.
Рассматриваемая часть статьи исходит из того, что граждане осуществляют местное самоуправление также путем «других форм прямого волеизъявления». К таковым Федеральный закон «об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» относит собрания (сходы) граждан. Они способствуют выражению общественного мнения, позволяют населению публично направлять, контролировать и оценивать деятельность органов местного самоуправления. В отдельных поселениях, если подобное предусмотрено уставом муниципального образования и соответствует закону субъекта Р.Ф., данные собрания могут выполнять полномочия представительных органов местного самоуправления. В этом случае они считаются правомочными при участии в них более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Порядок созыва
и проведения собрания граждан, принятия
и изменения его решения, пределы
его компетенции
Федеральный закон закрепляет право населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Она реализуется в соответствии с уставом муниципального образования и, если выделить главное, заключается в том, что население вносит в органы местного самоуправления проекты правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
Граждане непосредственно
участвуют в решении дел
Федеральным законом установлено, что
названные адресаты обязаны дать ответ
по существу обращений в течение одного
месяца. За нарушение сроков и порядка
ответа на обращения граждан законом может
быть предусмотрена административная
ответственность.
Местное самоуправление осуществляется через собственные органы. Им присущ ряд черт: структура этих органов определяется населением самостоятельно; они формируются данным населением и его представительными органами; обладают полномочиями на решение вопросов местного значения и в их пределах издают правовые акты; являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования; не входят в систему органов государственной власти.
Федеральный закон « об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» исходит из разнообразия системы органов местного самоуправления. При этом, однако, выделяются выборные органы, образуемые в соответствии с названым законом, законами субъектов Р.Ф., уставами муниципальных образований, а так же признается обязательным наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований.
Одним из видов выборных органов является представительный орган местного самоуправления. Он состоит из депутатов, избираемых на основе общего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Р.Ф.
Ведущее положение этим органам придается выделением вопросов, находящихся в их исключительном ведении. К числу таковых Федеральный закон относит: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
Численный состав представительных органов местного самоуправления, сроки полномочий депутатов, режим их работы и взаимоотношений с избирателями, полномочия этих органов, порядок принятия решений и другие вопросы организации и деятельности представительных органов определяются уставом муниципального образования.
В структуре органов местного самоуправления уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Согласно Федеральному закону « об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» данный глава избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами субъектов Р.Ф. он наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования, а избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. Закреплено, что глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению и представительному органу местного самоуправления.
Уставом муниципального
образования могут быть предусмотрены
должности иных выборных должностных
лиц местного самоуправления, а так
же другие органы местного самоуправления
(советы или комитеты микрорайонов, общин
и т.п.). Наименование этих органов и должностных
лиц, порядок формирования органов и должностных
лиц, порядок формирования органов местного
самоуправления, компетенция, сроки полномочий,
подотчетность, вопросы организации и
деятельности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
определяются уставами муниципальных
образований в соответствии с законами
субъектов Р.Ф.
Статья 131
1. Местное самоуправление
Структура органов
местного самоуправления определяется
населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых
осуществляется местное самоуправление,
допускается с учетом мнения населения
соответствующих территорий.
1. Часть первая
комментируемой статьи
Выделяются городские и сельские поселения. Они, условно говоря, являются базовыми в системе местного самоуправления. Население, проживающее в них, не может быть лишено права на его осуществление. ТО есть недопустимо одностороннее изъятие этого права; только при свободном волеизъявления граждан названных сообществ может происходить отказ от указанного права в пользу других муниципальных образований либо возможна какая-либо иная его трансформация.
Местное самоуправление не исключается и на других территориях. При этом упомянутый Федеральный закон приводит примерный перечень территорий муниципальных образований – район (уезд), сельский округ (волость, сельсовет) и т. д., указывая, что данные территории устанавливаются в соответствии с законами субъектов Р.Ф. с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление
распространяется на территории закрытых
административно-
Законом в части землепользования, формирования
бюджета и некоторых других вопросов.
Данное положение согласуется с федеральным
законом « об общих принципах организации
местного самоуправления в Р.Ф.», которым
предусмотрено, что в целях защиты конституционного
строя, обеспечения обороны страны и безопасности
государства федеральным законом допускается
ограничение прав граждан на осуществление
местного самоуправления на отдельных
территориях, куда включаются приграничные
территории и территории закрытых административно-
Территориями муниципального образования могут быть территории внутригородских муниципальных образований. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении этих муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.
Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория муниципального образования самоуправляется. Этой цели служат органы местного самоуправления. Их структура определяется населением соответствующего муниципального образования самостоятельно.
Данная формула
означает, что:
- мнение населения по указанному вопросу
обязательно и оно является окончательным;
- граждане вправе выбрать модель самоуправления,
виды органов, их структуру, а так же решить,
какой должна быть внутриструктурная
организация этих органов в части численности
выборных членов, комиссий, аппарата, муниципальных
служащих и т. п.;
- при выражении своей воли население действует
самостоятельно, но на основе и в пределах,
установленных федеральными законами
и законами субъектов РФ.
Влеизъявления
по поводу структуры органов местного
самоуправления происходит в формах, названных
в ч.2 ст.130, при их разнообразной комбинации,
главное, чтобы приятное решение действительно
отражало позицию большинства населения
муниципального образования;
- изменения структуры муниципальных органов
должны осуществляться при широкой гласности
и общественной поддержке.
2. Часть 2 комментируемой
статьи обращает внимание на
то, что у территорий
Вопрос об установлении
и изменении границ муниципального
образования возникает при
Специфика относительно
границ имеется применительно к закрытым
административно-
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"