Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:52, контрольная работа
Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике современной России, сопровождается обострением политических и социальных проблем, которые в свою очередь сдерживают социально-экономическое развитие страны. В этих условиях, как показывает отечественный и зарубежный опыт, важнейшим фактором стабилизации социально-экономической и политической ситуации в стране выступает использование потенциала самоорганизации и самоуправления населения.
Введение.........................................................................................................................................2
Статья
130...................................................................................................................................................3
Статья
131...................................................................................................................................................9
Статья
132.................................................................................................................................................11
Статья
133.................................................................................................................................................15
Заключение..................................................................................................................................18
Список литературы.....................................................................................................................19
Содержание.
Введение......................
Статья
130...........................
Статья
131...........................
Статья
132...........................
Статья
133...........................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение.
Кризисная ситуация,
сложившаяся в экономике
Местное самоуправление, опираясь на активность населения в решении актуальных для конкретной территории социально-экономических и экологических проблем, способно придать развитию российского общества дополнительные стимулы саморазвития.
В реформировании всей системы управления в России приоритетное направление занимает создание и развитие эффективного муниципального управления. Это связано с действием следующих факторов:
1.потребностью
в широкой демократизации всех
сфер жизни российского
2.необходимостью
сбалансирования интересов и
отношений федеральных,
3.необходимостью
улучшения качества жизни
4.настоятельной потребностью использования потенциала самоорганизации и самоуправления населения в рамках муниципальных образований.
К сожалению, следует признать, что реформа местного самоуправления все еще не стала приоритетной: крайне низок уровень законодательного обеспечения деятельности органов муниципального управления, организационные структуры и методы принятия решений в органах управления муниципальными образованиями зачастую копируют структуры и методы федеральных отраслевых органов управления, наконец, следует отметить и острый дефицит квалифицированных специалистов в сфере муниципального управления.
В условиях осуществления
радикальной политической реформы
важным элементом процесса развития
народовластия в России стало
внедрение самоуправленческих начал.
Местное самоуправление является логическим
выражением процесса демократизации.
Конституция Российской Федерации 1993
года впервые относит местное самоуправление
к числу основ конституционного строя
России и определяет его в качестве самостоятельной
формы осуществления народом принадлежащей
ему власти. Тем самым впервые на конституционном
уровне закреплено существование существованием
независимой от государства системы власти
народа, созданной для решения вопросов
местного значения.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОСТИТУЦИИ РФ
Статья 130
1.Местное самоуправление
в Российской Федерации
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
1. Первая часть
развивает положения о местном
самоуправлении как форме
Федерации. В данном случае определяется
его социальное назначение – обеспечивать
самостоятельное решение населением вопросов
местного значения, владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью.
В этой сущностной функциональной характеристике местного самоуправления обращается внимание на ряд важных моментов.
Первое: назван субъект местного самоуправления – население. Ему как сообществу граждан, проживающих на соответствующей территории, и каждому в отдельности гарантируется право на осуществление местного самоуправления непосредственно и через своих представителей, причем не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Указанное право конкретизируется через систему специальных прав, предусмотренных Конституцией: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, знакомиться с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, определять структуру органов местного самоуправления, выражать мнение по поводу изменения границ территорий местного самоуправления, защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке.
Второе: в общем виде сформулировано поле деятельности местного самоуправления – «вопросы местного значения», под которым понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Р.Ф., Федеральным законом, законами субъектов Р.Ф. В их перечень конституция включает жилищное строительство и распределения жилья, муниципальное здравоохранение и образование, управление муниципальной собственностью, охрану общественного порядка и др.
Третье: установлена экономическая основа местного самоуправления с наделением населения правами собственника – владения, пользования и распоряжения этой собственностью. Она признается и защищается наравне с другими формами собственности.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под муниципальной собственностью понимает собственность муниципальных образований - городских, сельских и иных. В ее состав, согласно названому Закону входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а так же муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово–кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Субъекты РФ передают в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности субъектов РФ необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий субъектами РФ и муниципальными образованьями, а так же между муниципальными образованьями. Споры, возникающие по этому поводу, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Органы местного
самоуправления управляют муниципальной
собственностью.
Они же от имени муниципального образования
осуществляют права собственника в отношении
имущества, входящего в состав данной
собственности; в случаях предусмотренных
законами субъектов РФ и уставами муниципальных
образований, это право может быть реализовано
населением непосредственно.
В соответствии с Законом органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическими и юридическими лицами, сдавать их в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. В интересах населения они могут устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
Муниципальная собственность может быть приватизирована. При этом порядок и усилия ее приватизации определяют непосредственно населением или представительными органами местного самоуправления. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Право муниципальной
собственности регулируется Гражданским
кодексом
РФ им в частности, закреплено, что особенности
приобретения и прекращение права собственности
на имущество, включая имущество, находящееся
в собственности муниципального образования,
могут устанавливаться лишь законом.
Четвертое: местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Самостоятельность – определяющая черта местного самоуправления. Она выделяется при его характеристике как основы конституционного строя и в др. случаях; реализуется в пределах установленных полномочий; производна от реально обеспеченных материальных, финансовых и других условий функционирования местного самоуправления; корреспондирует ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; получает конкретное правовое выражение и гарантируется.
2. Во 2ой части статьи раскрывается организационный механизм функционирования местного самоуправления. Ведущую роль в нем играют формы прямого волеизъявления граждан. На первое место в этом отношении Кнституция ставит референдум. Он, согласно Федеральному закону «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», определяется как голосование по вопросам местного значения. Этим же Законом устанавливаются общие правила, касающиеся референдума, в этом числе закрепляется, что:
- решение о его проведении принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум может назначать главой местной администрации по требованию граждан в количестве не менее 5% числа избирателей муниципального образования.;
- в нем имеют
право участвовать все
- голосование
осуществляется тайно,
- решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию;
- решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан в пределах полномочий местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенным на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами; неисполнение или ненадлежащее исполнение таких решений влечет ответственность в соответствии с законами; данные решения могут быть обжалованы в суд.
Предполагается, что положения по поводу местного референдума получат развитие в законах РФ и, в соответствии с ними, в уставах муниципальных образований. В них, в частности, должны найти отражение порядок назначения и проведения референдумов, принятия и изменения принятых ими решений, виды референдумов и случаи, когда они обязательны, гарантии участия в них граждан.
Местное самоуправление осуществляется гражданами и путем муниципальных вопросов. С их помощью население выражает свою волю о составе представительных органов, членах иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лицах местного самоуправления, дает им необходимую демократическую легитимация.
Конституция Р.Ф.
закрепляет право избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления,
а также случаи, когда граждане
лишаются этих прав.
Ее положения конкретизируются Федеральный
закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм.
от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", который распространяется
в том числе на выборы органов местного
самоуправления.
Федеральный закон « об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» определяет, что муниципальные выборы
осуществляются на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при тайном
голосовании при обеспечении установленных
законом избирательных прав граждан. Федеральное
законодательство, таким образом, создает
необходимые предпосылки демократической
однородности выборов на всех уровнях,
включая местное самоуправление. Субъекты
Р.Ф. принимают законы о порядке проведения
муниципальных выборов. Данный вопрос
отражается в уставе муниципального образования.
При этом формулируемые в названных актах
положения не могут противоречить Федеральному
закону « об основных гарантиях избирательных
прав граждан Р.Ф.», но в них могут устанавливаться
дополнительные гарантии избирательных
прав граждан.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"