Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с нормами действующего законодательства органы муниципального управления в пределах предоставленных полномочий планируют развитие торгового и бытового обслуживания населения, обеспечивают рациональное размещение сети розничных торговых предприятий на территории муниципального образования. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают эксплуатацию объектов торгового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности, обеспечивают закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.

Содержание

Полномочия органов местного самоуправления в сфере бытового и торгового обслуживания населения………………………...…………………3
Народная правотворческая инициатива. Обращение граждан в органы местного самоуправления……………………...…………………..……...13
Практическое задание №4 ………………………………………...16
Список используемой литературы …………………………….……..….21

Работа содержит 1 файл

Моя мун право.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     В своей просьбе глава муниципального образования ссылается на культурно-исторические корни города (г. Углич упоминается еще в Ипатьевской летописи 1148 года), его самобытность и желание горожан быть более самостоятельными в решение вопросов местного значения.

     Какие требования (критерии) предъявляются  к городскому поселению и городскому округу?

     В чем различие этих двух видов муниципальных  образований с точки зрения хозяйственной самостоятельности?

     Что следует предпринять жителям  г. Углича для того, чтобы получить статус городского округа?

     Городское поселение 

     По  общему определению Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003 г.      (ст. 2) городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Вместе с тем из п. 5 ст. 11 Закона следует: в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также - в соответствии с генеральным планом городского поселения - территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

     В принципе, городскими поселениями являются территориальные единицы, которые  ранее назывались городами районного  подчинения, или районного значения, т.е. входили в состав районов (теперь - муниципальных районов), но имели  самостоятельное управление, свой бюджет, некоторые учреждения и предприятия. Новшества состоят в том, что на статус муниципального образования в виде городского поселения могут претендовать теперь кроме "районных городов" также и поселки - надо полагать, большие и перспективные. Кроме того, Федеральный закон позволяет включать в состав городского поселения дополнительные территории, в том числе поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (иначе говоря, надо вывести их из состава какого-то муниципального образования и передать данному городскому поселению).

     В Федеральном законе установлено несколько правил относительно территории, которые (правила) являются общими для сельских и городских поселений. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального Закона №131-ФЗ: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. Как отмечалось ранее, эти земли нельзя изъять из поселения под предлогом того, что территория имеет низкую плотность населения, и включить в качестве межселенных территорий в состав муниципального района. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11 №131-ФЗ). 
 

     Городской округ 

     Согласно  Федеральному закону "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003 г. (ст. 2) городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

     Определение в Законе городского округа не совсем удачно в том плане, что городской округ называется городским поселением, тем самым дается повод считать их похожими друг на друга. На самом деле сходство между городским округом и городским поселением возможно лишь в том, что и поселение, и округ могут быть представлены одним и тем же населенным пунктом - городом (Закон позволяет получить статус городского поселения даже поселку, однако вряд ли поселок получит возможность стать городским округом). Отличия состоят в том, что: а) город, претендующий на статус городского округа, выходит из состава муниципального района, перестает состоять в районе; б) городской округ как новое муниципальное образование приобретает право получить отдельные государственные полномочия.

     Обычно  статус городского округа получают большие  города, которым становится "тесно" в рамках района. В Федеральном законе 2003 г. (ч. 2 ст. 11) говорится: наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных данным Законом вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

     Если  строго исходить из данной формы (ч. 2 ст. 11), выход города не должен стать катастрофой для соответствующего района. В Законе прямо сказано, что должна быть в наличии сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных данным Законом вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

     Более того, Федеральный закон не исключает  и того, что населенный пункт, приобретая статус городского округа, останется  центром района: п. 10 ч. 1 ст. 11 гласит, что административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района.

     Практика реализации Федерального закона выявила такую, несколько необычную, особенность, как стремление больших городов уйти "на вольные хлеба" из районов, "прихватив" с собой немалое число поселков и сельских населенных пунктов, а соответственно, и прилегающих к ним земель. Стремление это понятно: развитие городского округа может потребовать территорий для промышленного и гражданского строительства. В ряде случаев в состав городских округов включаются населенные пункты и земли, расположенные на расстоянии 20 - 30 км от главного города соответствующего городского округа. По существу, такой городской округ мало чем отличается от муниципального района, с той разницей, что включенные в городской округ населенные пункты не являются муниципальными образованиями и именуются территориальными единицами, микрорайонами. Население далеко не всегда заинтересовано в переходе из "сельского" статуса в "городской", поскольку по ряду направлений (тарифы на коммунальные услуги и пр.) сельские жители имеют льготы, которых нет у городских жителей.

     Согласно  Федеральному Закону № 131-ФЗ12 - «преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума»13. «Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района»14.

     Жителям города Углич стоит собрать местный  референдум, по вопросу об изменении  статуса города Углич, из городского поселения в городской округ. И конечно же, чтобы решение о смене статуса города Углич в городской округ, был положительным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

     Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Федеральный Закон от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

    Научная литература:

  1. Авакьян С. А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л.  и др Муниципальное право России: учеб. /.; отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009.
  2. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право: Краткий курс. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.
  3. Замотаев А.А., Игнатюк В.П., Павлушкин А.Н. Муниципальное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2005.

     Ссылки  на сайт:

          http://www.consultant.ru/popular/cons/

          http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/

     http://www.consultant.ru/popular/consumerism/

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"