Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:07, контрольная работа
В соответствии с нормами действующего законодательства органы муниципального управления в пределах предоставленных полномочий планируют развитие торгового и бытового обслуживания населения, обеспечивают рациональное размещение сети розничных торговых предприятий на территории муниципального образования. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают эксплуатацию объектов торгового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности, обеспечивают закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере бытового и торгового обслуживания населения………………………...…………………3
Народная правотворческая инициатива. Обращение граждан в органы местного самоуправления……………………...…………………..……...13
Практическое задание №4 ………………………………………...16
Список используемой литературы …………………………….……..….21
Содержание.
Список
используемой литературы …………………………….……..….21
Согласно
Закону «Об общих принципах
1) планируют развитие данной сферы;
2)
обеспечивают рациональное
3)
организуют эксплуатацию
4)
обеспечивают закупку,
5)
устанавливают режим работы
6)
принимают меры к развитию
системы торгового
7) организуют рынки и ярмарки;
8)
привлекают потребительские
9) оказывают содействие развитию рыночных инфраструктур, созданию конкурентной сферы и преодолению монополизма в торговле;
10)
оказывают поддержку малому
11) организуют ритуальные услуги и содержание мест захоронения.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»2 органы местного самоуправления вправе:
1)
рассматривать жалобы
2) анализировать договоры, заключаемые продавцами с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
3) обращаться в суды для защиты прав потребителей.
При
выявлении товаров
Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры.
В
сфере торговли, общественного питания
и бытового обслуживания населения
действуют соответствующие
Деятельность местного самоуправления имеет отношение к удовлетворению таких основных жизненных потребностей, как3:
1)
электро-, тепло-, газо-, водоснабжение
населения, водоотведение,
2) обеспечение жильем;
3)
предоставление услуг связи,
4)
транспортное обслуживание
5) противопожарная безопасность;
6) экологическая безопасность;
7) медицинская помощь;
8)
дошкольное и школьное
9)
отдых, досуг и услуги
10) развитие массовой физической культуры и спорта;
11) ритуальные услуги;
12)
поддержка социально
13)
благоустройство территории
Органы местного
Обеспечение населения услугами в области торгового, бытового обслуживания, общественного питания в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»4 относится к вопросам местного значения и находится в ведении муниципальных образований.
В
соответствии с нормами действующего
законодательства органы муниципального
управления в пределах предоставленных
полномочий планируют развитие торгового
и бытового обслуживания населения, обеспечивают
рациональное размещение сети розничных
торговых предприятий на территории муниципального
образования. Кроме того, органы местного
самоуправления обеспечивают эксплуатацию
объектов торгового обслуживания, находящихся
в муниципальной собственности, обеспечивают
закупку, хранение, переработку и продажу
сельскохозяйственных продуктов.
Определенные меры со стороны органов местного самоуправления принимаются к развитию системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения, организации рынков и ярмарок, оказывается содействие развитию рыночных инфраструктур на территории муниципального образования, созданию конкуренции на товарных рынках и преодолению монополистической деятельности в сфере торговли.
Следует отметить, в соответствии с действующим федеральным законодательством для обеспечения защиты прав потребителей в торговой сфере, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры в системе муниципальных органов власти, которыми обычно являются отделы по защите прав потребителей при городской администрации.
Деятельность органов по защите прав потребителей при местной администрации, в основном, сводится к наблюдению за соответствием законодательству о защите прав потребителей практики его применения, включая досудебное рассмотрение жалоб потребителей; за соответствием заявленного качества товаров его реальному состоянию, а также к представлению в судах интересов потребителей. На отделы по защите прав потребителей, функционирующих при администрации муниципального образования, возлагается осуществление следующих полномочий:
-прием посетителей и консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
-рассмотрение и разрешение письменных и устных жалоб и заявлений потребителей о нарушении их прав в соответствии со сферой деятельности отдела;
-проведение анализа действующих договорных отношений между потребителями и продавцами (исполнителями, изготовителями) на территории города (иного муниципального образования);
-сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), с незамедлительной передачей полученной информации в федеральные (территориальные) органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), для принятия соответствующих мер;
-внесение в федеральные (территориальные) органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации предложений о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятию с производства и изъятию (в судебном порядке) из обращения товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
-участие совместно с федеральными (территориальными) органами исполнительной власти в проверках предприятий и организаций города независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»5 в следующих сферах деятельности (торговля, муниципальная и частная форма собственности; бытовое обслуживание и общественное питание; услуги транспорта, связи; финансовые услуги; медицинские услуги; образовательные услуги (кроме школ и дошкольных учреждений);
-подготовка и согласование проектов нормативных правовых актов главы муниципального образования по вопросам защиты прав потребителей;
-сводка и анализ нарушений прав потребителей;
-взаимодействие с подразделениями администрации города (иного муниципального образования) при выработке нормативных правовых актов главы муниципального образования в пределах своей компетенции;
-подготовка материалов по вопросам защиты прав потребителей для средств массовой информации;
-оказание консультативной помощи по составлению претензий и исковых заявлений в суды в целях защиты прав потребителей;
-организация учебных мероприятий по вопросам защиты прав потребителей (курсов, лекций, семинаров и т.д.);
-получение информации от федеральных (территориальных) органов исполнительной власти о соблюдении законодательства о защите прав потребителей (от центра санэпиднадзора, ветеринарного управления администрации города, пограничного пункта по карантину растений, госторгинспекции, от центра стандартизации, метрологии и сертификации - о приостановке и отмене действия сертификатов, об отказах в выдаче сертификатов и о забраковке продукции и отмене действия сертификатов соответствия.
Органы
местного самоуправления организуют эксплуатацию
муниципального жилищного фонда, объектов
коммунального и дорожного
Реализация
функции обеспечения
-создание специальных подразделений в местной администрации;
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"