Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с нормами действующего законодательства органы муниципального управления в пределах предоставленных полномочий планируют развитие торгового и бытового обслуживания населения, обеспечивают рациональное размещение сети розничных торговых предприятий на территории муниципального образования. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают эксплуатацию объектов торгового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности, обеспечивают закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.

Содержание

Полномочия органов местного самоуправления в сфере бытового и торгового обслуживания населения………………………...…………………3
Народная правотворческая инициатива. Обращение граждан в органы местного самоуправления……………………...…………………..……...13
Практическое задание №4 ………………………………………...16
Список используемой литературы …………………………….……..….21

Работа содержит 1 файл

Моя мун право.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     -учреждение специализированных муниципальных предприятий;

     -исполнение соответствующих работ сторонними организациями за счет средств местного бюджета;

     -формирование в муниципальном образовании условий, способствующих развитию деятельности субъектов рынка, направленной на удовлетворение определенных жизненных потребностей населения.

     Как правило, применяются все четыре названных формы деятельности. К  примеру, в рамках решения жилищной проблемы учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий из муниципального жилого фонда, ведется подразделением местной администрации. Муниципальный жилой фонд формируется как за счет строительства муниципальными строительными учреждениями, так и за счет покупки. Стимулированию развития частного жилищного строительства могут служить налоговые льготы юридическим и физическим лицам, вкладывающим средства в жилищное строительство, прозрачная дебюрократизированная система оформления документов, необходимых для осуществления строительства.

     Полномочия  органов местного самоуправления в  области жилищного и коммунального  хозяйства, бытового и торгового  обслуживания в основном относятся  к ценообразованию или установлению тарифов, организации и контролю за исполнением установленных норм.

     Необходимо отметить, что государственные полномочия в данных сферах управления органам местного самоуправления, как правило, не передаются.

     Основная  часть полномочий муниципалитетов  в вышеназванных сферах как раз  и относится к вопросам местного значения.

     Так было и в советское время, примерно таким же объемом полномочий наделяются и в настоящее время органы местного самоуправления.

     Переустройство и перепланировка жилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджий могли производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускались лишь с согласия совершеннолетних членов семьи нанимателя, наймодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а уборка и очистка придомовой территории должны были производиться в часы, установленные исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов6. Этими же полномочиями наделены органы местного самоуправления и в настоящее время.

     Большая часть полномочий органов местного самоуправления в данной сфере устанавливается исходя из целесообразности защиты интересов потребителей на местах.

     Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.7

     Органы  местного самоуправления вправе подавать в суд иски, связанные с нарушением прав потребителей, либо иски, предъявляемые  в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, с освобождением от уплаты государственной пошлины.

     В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования  органы местного самоуправления вправе:

     -рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

     -анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;

     -при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

     -в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг);

     -обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

     Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно вправе сформировать соответствующие структуры.

     Органы  местного самоуправления вправе предъявлять  иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции  продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.

     Местные органы власти и управления должны содействовать свободной торговле предприятий и граждан, обращая особое внимание на оборудование мест торговли, поддержание в них общественного порядка и соблюдение санитарных норм и правил, и обеспечить свободное перемещение товаров на территории Российской Федерации, предусмотренное Указом Президента РФ «О свободе торговли»8.

     Полномочия  органов местного самоуправления в  сфере жилищно-коммунального хозяйства  имеют определенные особенности. Большинство  полномочий, переданных от органов  исполнительной власти, содержатся в рекомендательных нормах. Например, утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации9. При этом органам местного самоуправления рекомендовано разработать региональные программы реформы жилищно-коммунального хозяйства. В названной Концепции содержатся рекомендации органам местного самоуправления ускорить процесс разгосударствления организаций жилищно-коммунального хозяйства, функционирующих в этой сфере, обеспечить реальное равноправие хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и заключение соответствующих договоров на конкурсной основе, осуществлять контроль за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий - естественных монополистов и прибыли для формирования цен, а также обеспечивать участие в работе региональных энергетических комиссий всех заинтересованных сторон (органы местного самоуправления, организации по защите прав потребителей, антимонопольные органы и другие) при установлении тарифов как для организаций коммунального хозяйства, так и для организаций - поставщиков топливно-энергетического комплекса; повышать организационно-правовую и финансово-экономическую независимость хозяйствующих субъектов для перехода на договорные отношения в сфере производства жилищно-коммунальных услуг; контролировать обеспечение в рамках договорных отношений гарантированного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг на уровне федеральных социальных стандартов; способствовать внедрению приборов индивидуального учета и регулирования расходов воды, тепла, газа и других энергоресурсов.

     Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2001 г. № 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год" органам местного самоуправления рекомендовано:

      а) устанавливать стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги (в целом по всем видам этих услуг) в 2002 г. в размере, предусмотренном в Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425;

     б) руководствоваться федеральными стандартами  и установленным стандартом уровня платежей граждан за предоставляемые  жилищно-коммунальные услуги при расчете размера средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на покрытие расходов предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;

     в) устанавливать стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья по муниципальным образованиям дифференцированно, с учетом арктических районов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, в пределах утвержденного федерального стандарта для соответствующего субъекта Российской Федерации;

     г) изменение оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществлять с учетом уровня доходов населения и мер по социальной защите малоимущих категорий  граждан, а также реализации мероприятий, направленных на снижение издержек при  оказании жилищно-коммунальных услуг и повышение качества обслуживания потребителей;

     Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. № 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" органам местного самоуправления рекомендовано:

     а) принять необходимые меры по организации  и проведению эксперимента на соответствующих  территориях;

     б) определить в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, уполномоченные банки, привлекаемые в  ходе эксперимента к формированию системы  персонифицированных социальных счетов для осуществления адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;

     в) устанавливать дифференцированные ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг  в зависимости от их количества и  качества;

     г) формировать проекты соответствующих  бюджетов с включением в них расходов на предоставление населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание указанных услуг;

     д) организовать контроль за проведением  эксперимента.

     В действующем законодательстве, особенно в подзаконных актах, редко используются нормы, расширяющие полномочия органов местного самоуправления в этой сфере. Чаще всего используется опосредованное регулирование полномочий этих органов. Например, Постановлением Правительства России от 26 мая 1997 г. № 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" установлено, что при сохранении за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления права определять основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг размеры финансовой помощи, оказываемой субъектам Российской Федерации из средств федерального бюджета (в первую очередь в виде трансфертов), рассчитываются на основании ежегодно определяемых в соответствии с утвержденной в установленном порядке методикой федеральных стандартов.

     Подзаконные акты российского законодательства иногда конкретизируют полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства через инструктивный правовой материал, через различного рода правила, порядки, инструкции. Например, Постановлением Правительства России от 12 февраля 1999 г. № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" при толковании понятийного аппарата, используемого в данном акте, конкретизируются полномочия муниципалитетов. В части первой Правил указано, что "лимит водопотребления (водоотведения)" - это установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени; а "нормативы водоотведения или нормативы сброса" - это установление органами местного самоуправления показателей объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие нормальное функционирование. "Разрешительная документация" - это разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

     Данными Правилами установлено, что для населенных пунктов, имеющих общесплавные системы канализации, по решению органов местного самоуправления разрабатываются и утверждаются в установленном порядке местные правила пользования такими системами канализации. Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам водоснабжения и канализации, а также при выполнении водоохранных мероприятий абонент (заказчик) должен получить разрешение органов местного самоуправления, выдаваемое при наличии заключения организации водопроводно-канализационного хозяйства о технической возможности присоединения к системам водоснабжения и канализации. При этом организация водопроводно-канализационного хозяйства при наличии технической возможности и заявки с необходимыми расчетами производит присоединение к системам водоснабжения и канализации строящихся объектов и торговых организаций, работающих только в летний период, и объектов дорожного хозяйства и благоустройства, расположенных в местах, разрешенных органами местного самоуправления, по временной схеме. Учет объемов питьевой воды на пожаротушение, ликвидацию аварий и стихийных бедствий, а также ее оплата осуществляются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту также органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"