Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:26, реферат
Местное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя РФ. Эти заглавные строки Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Местное самоуправление: понятие, конституционное закрепление 7
Правовые, территориальные, организационные основы местного самоуправления 12
Финансовая основа местного самоуправления 16
Заключение 24
Приложение 26
Список использованной литературы 32
Институт управления при Президенте РС (Я) |
РЕФЕРАТ |
На
тему:
Конституционные основы местного самоуправления |
Выполнила:
Студентка МУ Ефимова О.В.
Якутск 2011 |
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Местное самоуправление: понятие, конституционное закрепление 7
Правовые, территориальные, организационные основы местного самоуправления 12
Финансовая основа местного самоуправления 16
Заключение 24
Приложение 26
Список
использованной литературы 32
Местное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя РФ. Эти заглавные строки Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Никто
не станет отрицать, что роль местного
самоуправления неуклонно возрастает
и приобретает
Однако
не стоит забывать, что основным
моментом становления современной
модели организации местного самоуправления
стало принятие всенародным голосованием
12 декабря 1993 года действующей Конституции
Российской Федерации, которая признала
необходимость существования
С
этого момента начался
Правда,
впервые закрепленное в конституционной
практике российского государства
положение о том, что местное
самоуправление в пределах своих
полномочий самостоятельно и органы
местного самоуправления не входят в
систему органов
Нельзя
говорить и об абсолютной обособленности
и тем более оторванности органов
местного самоуправления от органов
государственной власти. Органы местного
самоуправления решают вопросы местного
значения на основе и в соответствии
с законами и иными нормативно-правовыми
актами, принимаемыми федеральными органами
государственной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Более того, согласно п. 2 ст. 132 Конституции,
органы местного самоуправления могут
наделяться законами отдельными государственными
полномочиями с передачей необходимых
для их осуществления материальных
и финансовых средств. В этом случае
реализация переданных полномочий подконтрольна
государству.
131-ый
Федеральный закон. Глава 8.
Статья
130
1.
Местное самоуправление в
2.
Местное самоуправление
Статья 131
1. Местное самоуправление
осуществляется в городских,
2. Изменение границ
территорий, в которых осуществляется
местное самоуправление, допускается
с учетом мнения населения
соответствующих территорий.
Статья 132
1. Органы местного
самоуправления самостоятельно
управляют муниципальной
2. Органы местного
самоуправления могут
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Исследование этих и других факторов делают выбранную тему «Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации» актуальной для исследования в рамках изучения курса «Конституционное право РФ».
Цель
настоящей работы состоит в том,
чтобы, опираясь на законы, научные
источники, оперативную информацию
раскрыть понятие и сущность российского
местного самоуправления, выявить его
характерные черты и
В демократическом государстве, таком как Россия, разделение властей происходит не только по горизонтали - на законодательную, представительную и судебную ветви, но и по вертикали - на центральную и местную власть.
В федеративном государстве, которым является Российская Федерация, такое разделение еще более дифференцируется: выделяются три уровня власти - центральная (федеральная), региональная (субъекты федерации) и местная власть.
Наличие местных органов власти обусловливается тем, что центральная (и региональная) власть не в состоянии эффективно решать разноуровневые проблемы. Единообразный централизованный подход в управлении не может учесть всех особенностей большого количества местных сообществ, поэтому общепринятым в настоящее время является предоставление местным сообществам определенной автономии в решении «местных дел».
Согласно ст. 3 Европейской хартии о местном самоуправлении принимается:
1. Под местным
самоуправлением понимается
2. Это право осуществляется
советами или собраниями, состоящими из
членов, избранных путем свободного, тайного,
равного, прямого и всеобщего голосования.
Советы или собрания могут иметь подотчетные
им исполнительные органы. Это положение
не исключает обращения к собраниям граждан,
референдуму или любой другой форме прямого
участия граждан, если это допускается
законом.
Ратифицирована Федеральным Собранием (Федеральный закон от 11 апреля 1998 года N 55-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 15, ст. 1695).
Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года.
Концептуальные
основы построения существующей и развивающейся
системы местного самоуправления в
России, такие, как самостоятельная
форма осуществления власти народа,
экономическая основа местного самоуправления,
муниципальная собственность
Местное самоуправление относится к основам конституционного строя, что означает невозможность его упразднения путем принятия поправок к Конституции РФ (гл. 8 «Местное самоуправление»). Положения главы 1 «Основы конституционного строя» Конституции РФ могут быть пересмотрены только Конституционным Собранием.
По
своей природе местное
Местное самоуправление занимает «центральную позицию» между государством и обществом. Именно здесь этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности, по существу являясь механизмом согласования интересов общества и государства.
Важным моментом в организации местного самоуправления в России является закрепление в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
В настоящее время в России еще происходят процессы реформирования местного самоуправления. Учитывая этот процесс, при функционировании современной модели местного самоуправления в Российской Федерации должны учитываться следующие признаки:
-
на современном этапе развития
российского государства
-
в России производство долгое
время было представлено
-
в России осуществляется и
по сей день не завершена
экономическая реформа, чья
-
развитие регионов и отдельных
территорий в России
Информация о работе Конституционные основы местного самоуправления