Автор: Татьяна Баранова, 17 Октября 2010 в 20:18, контрольная работа
цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие элементов самоуправления в истории России и их сосуществование с элементами государственного управления на основании анализа территориальных и финансовых основ самоуправления на разных этапах развития государства, начиная с реформ второй половины девятнадцатого века.
Введение
1. Формирование органов местного самоуправления
2. Система земского самоуправления на основании реформ второй половины XIX века
2.1.Место земского самоуправления в политической системе Российского государства второй половины XIX века
2.2 Материально-финансовая база земского самоуправления
3. Советы – органы государственной власти
3.1. Место местных Советов в системе органов государственной власти
3.2. Материально-финансовая база деятельности местных органов государственной власти
4. Система местного самоуправления на основании конституции РФ 1993г. и Федерального закона от 28.08.95г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4.1.Территориальные основы местного самоуправления в Российской Федерации
4.2. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Заключение
Заложены в законодательстве и материально-финансовые основы существования самоуправления.
Однако, как показало исследование, эти две основы на данный момент очень тесно взаимосвязаны.
Таким
образом, говоря о реализации конституционного
права населения на осуществление
местного самоуправления, необходимо
осознавать, что эффективность этого процесса
во многом зависит не только от наличия
всего комплекса необходимых законов,
обеспечивающих организационную и экономическую
самостоятельность муниципальных образований,
но и от наличия соответствующей материальной
базы, от понимания населением своих прав
и возможностей в осуществлении местного
самоуправления, от действительной способности
этими правами грамотно воспользоваться,
способности реализации права на местное
самоуправление.
Заключение.
Итак, проследив за этапами становления самоуправления, следует сказать, что процесс этот, конечно, далеко не закончен. Россия изначально была государством сильно централизованным. И если рассматривать власть публичную как сложное понятие, в которое входит и муниципальная, и государственная власть, то, безусловно, последняя занимала значительно более весомые позиции, не только, не спеша делиться своими функциями, но и стараясь распространить свое влияние на сферу муниципальной власти. Таким образом территориальная организация местной власти практически на всех этапах истории зависела от власти центральной.
Так,
в результате Земской реформы 1864
года в России было введено земское
самоуправление, но в целях сохранения
прочности государственной
В
основу организации власти на местах
после 1917 года был положен принцип
единства системы Советов как органов
государственной власти с жесткой соподчиненностью
нижестоящих органов вышестоящим. То есть
отвергалась сама идея муниципальной
власти, которая была бы параллельной
власти государственной. Отсюда и принцип
построения, жестко увязанный с системой
административно-
Таким
образом, история убедительно
В
то время как законодателем на
современном этапе активно
То есть, переход от государственного управления к самоуправлению на местах, как и любая другая перемена в управлении, должен проходить как можно плавней, что не было учтено действующим законодательством.
Проведенное
исследование показало, что не всегда
принятое "сверху" решение о
децентрализации в форме
Однако, российский опыт государственного развития дает основание говорить и о том, насколько важно в большом многонациональном государстве сочетать государственное управление с элементами самоуправления, внимательнее относиться к испокон веков существовавшим в стране традиционным формам политического участия, представительства, самоуправления, а также создавать новые формы, не противоречащие традициям. На нынешнем этапе важным условием преодоления отчуждения между государством и обществом может стать широкое развитие институтов регионального и местного общественного самоуправления.
Это
положительно скажется не только на оптимизации
государственного управления в целом,
но и будет способствовать укреплению
единой многонациональной России, смягчению
межнациональных противоречий, ускорению
процесса формирования в России гражданского
общества.
Список
литературы.