Автор: Татьяна Баранова, 17 Октября 2010 в 20:18, контрольная работа
цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие элементов самоуправления в истории России и их сосуществование с элементами государственного управления на основании анализа территориальных и финансовых основ самоуправления на разных этапах развития государства, начиная с реформ второй половины девятнадцатого века.
Введение
1. Формирование органов местного самоуправления
2. Система земского самоуправления на основании реформ второй половины XIX века
2.1.Место земского самоуправления в политической системе Российского государства второй половины XIX века
2.2 Материально-финансовая база земского самоуправления
3. Советы – органы государственной власти
3.1. Место местных Советов в системе органов государственной власти
3.2. Материально-финансовая база деятельности местных органов государственной власти
4. Система местного самоуправления на основании конституции РФ 1993г. и Федерального закона от 28.08.95г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4.1.Территориальные основы местного самоуправления в Российской Федерации
4.2. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Заключение
Следовательно,
территориальная организация
По
той же самой причине в РСФСР
сложилась единая бюджетная система,
также строго увязанная с административно-
4. Система местного самоуправления на основании конституции РФ 1993г. и Федерального закона от 28.08.95г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4.1.Территориальные основы местного самоуправления в Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении.
Конституция
Российской Федерации, закрепляя местное
самоуправление в качестве одного из
элементов конституционного строя,
гарантирует организационную
В
силу этого государственные органы
уже не выступают, как раньше, в
качестве вышестоящей инстанции, целиком
и полностью руководящей
Местное
самоуправление — это специфический
уровень власти, особая форма ее
осуществления, которая предполагает
иные принципы организации и взаимодействия
муниципальных органов власти, нежели
те, что характеризуют построение
государственной системы управления.
Но вместе с тем органы местного самоуправления
действуют в границах определенных территориальных
единиц, составляющих территориальные
основы местного самоуправления. В связи
с этим возникают вопросы: связана ли организация
местного самоуправления с административно-
Конституция
Российской федерации, принятая всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г., не дает однозначного
ответа на вопрос о территориальных основах
местного самоуправления. Согласно статье
131 Конституции Российской Федерации «местное
самоуправление осуществляется в городских,
сельских поселениях и на других территориях
с учетом исторических и иных местных
традиций". Конституция Российской
Федерации, таким образом, не связывает
напрямую территориальную организацию
местного самоуправления с административно-
Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации" от 28 августа
1995 г. вслед за Гражданским кодексом Российской
Федерации (часть первая) ввел новое понятие
в наше законодательство: «муниципальное
образование». Поэтому осуществление
местного самоуправления, его территориальную
организацию Закон связывает не с административно-
Вслед за Конституцией Российской Федерации Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантирует каждому городскому и сельскому поселению право на самоуправление. Статья 12 Закона гласит: «Население городского, сельского поселения не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления». Это право может быть реализовано путем: а) создания самостоятельного муниципального образования; б) присоединения к какому-либо муниципальному образованию; в) организации территориального общественного самоуправления. Статья 27 Закона предполагает возможность организации и функционирования территориального общественного самоуправления на территории поселения, не являющегося муниципальным образованием.
Установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской федерации.
Границы и состав территории муниципального образования указывается в его уставе [7].
Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В
этой связи важным представляется рассмотрение
практического решения проблемы соотношения
административно-
В
одних случаях используется совмещение
административно-
Второй
вариант решения проблемы — относительное
обособление административно-
Возможен
и третий вариант решения —
абсолютное юридическое разведение
административно-
Совпадение
границы муниципального образования
и административно-
При
выборе любого из возможных вариантов
соотношения административно-
Во-вторых,
ограничение прав граждан на осуществление
местного самоуправления на отдельных
территориях допускается только федеральным
законом и только в целях защиты конституционного
строя, обеспечения обороны страны и безопасности
государства. Правом на осуществление
местного самоуправления обладают и жители
закрытых административно-
В-третьих, население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления — это положение, видимо, нужно понимать как безусловное право жителей данных поселений на формирование собственных муниципальных образований.
В
любом случае и при двухуровневой
структуре местного самоуправления
исключается прямая подчиненность
одних муниципальных образований другим,
вторжение одних муниципальных образований
в компетенцию других. Окружение одного
муниципального образования территорией
другого муниципального образования также
не означает поглощения территории сельского
муниципального образования районным.
Отношения между разно уровневыми муниципальными
образованьями следует характеризовать
не как их административное соподчинение,
а как муниципальную связь между ними.
4.2.
Финансово-экономическая
основа местного
самоуправления.
В статье 28 Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливается, что экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Право муниципальной
Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. Значение этих положений трудно переоценить. Бюджет составляет главный нерв всей деятельности органов местного самоуправления. Согласно Федеральному закону от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение жизненных основных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Федерации.
В шести российских городах задолженность местных бюджетов превысила 100% доходной части, а в одном городе составила 215%. На основании только этих фактов можно говорить о том, что основная часть муниципальных образований не в состоянии обеспечить финансирование даже минимальных расходов реально существующей социальной сферы, систем жизнеобеспечения городов, около 30% которых являются фактически банкротами.
Таким образом, бюджетная ситуация любого муниципального образования - вещь совершенно искусственная, не зависящая ни от каких объективных причин [3].
Поэтому говорить о том, что в рамках сегодняшнего положения мы имеем какую-то финансовую основу местного самоуправления, определяющую его самостоятельность, довольно сложно. Решение данного вопроса - главнейшая на сегодня проблема местного самоуправления в России.
На сегодняшний день самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации и неотъемлемой формой народовластия. Конституция Российской Федерации, закрепляя местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления.
В силу этого государственные органы уже не выступают, как раньше, в качестве вышестоящей инстанции, целиком и полностью руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений.
В
рамках данной работы необходимо отметить,
что действующее