Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:57, реферат
В условиях нового экономического курса России, связанного с переходом к рыночной экономике, приносящего выигрыш наиболее обеспеченным и экономически активным группам населения, одной из основных функций государственного и муниципального управления становится социальная защита. Социальная защита, помощь - необходимый элемент любого развитого государства. Социальная защита обеспечивается государством путем установления основных социальных гарантий, механизма их реализации и функций предоставления социальной поддержки. Выбор конкретных направлений действия механизма социальной защиты в каждой стране определяется целями и приоритетами политики в отношении семьи, политическими и социально-экономическими условиями ее проведения.
Введение
Часть 1. Анализ муниципального правового акта о предоставлении государственной услуги
1. Общие положения
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
3. Административные процедуры
Заключение
Часть 2. История местного самоуправления в России (тема реферата № 21)
2.1 Дореволюционный этап
Иван IV
Петр I
Екатерина II
2.2 Местное самоуправление в советский период.
Организация местного самоуправления в Московской области в переходный период реализации Федерального закона № 131-ФЗ.
2.3 Местное самоуправление России в переходный период (90-е годы xx века)
2.4 Организация местного самоуправления в Московской
области в переходный период реализации Федерального закона № 131-ФЗ.
2.5 Развитие местного самоуправления в послереформенный период.
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННого УНИВЕРСИТЕТа УПРАВЛЕНИЯ в г. Обнинске
Кафедра управления в экономических и социальных системах
Специальность: Государственное и муниципальное управление
Форма обучения: заочная
Анализ муниципального правового акта
“ О социальной поддержке отдельных категорий малообеспеченных пенсионеров ”
Реферат
на тему: История местного самоуправления в России (тема реферата № 21)
по дисциплине «Муниципальное право»
Исполнитель студент
4 курса У1-08 группы ______________ Рукавишников Я.В.
Проверил
Ст.преп Джаваков Л.Э.
(ученая степень, звание)
Оценка ________________
Подпись преподавателя
Обнинск 2012
Содержание
Введение
Часть 1. Анализ муниципального правового акта о предоставлении государственной услуги
1. Общие положения
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
3. Административные процедуры
Заключение
Часть 2. История местного самоуправления в России (тема реферата № 21)
2.1 Дореволюционный этап
Иван IV
Петр I
Екатерина II
2.2 Местное
самоуправление в советский
Организация местного самоуправления в Московской области в переходный период реализации Федерального закона № 131-ФЗ.
2.3 Местное самоуправление России в переходный период (90-е годы xx века)
2.4 Организация
местного самоуправления в
области в переходный период реализации Федерального закона № 131-ФЗ.
2.5 Развитие местного самоуправления в послереформенный период.
Список используемой литературы
Введение
В условиях нового экономического курса России, связанного с переходом к рыночной экономике, приносящего выигрыш наиболее обеспеченным и экономически активным группам населения, одной из основных функций государственного и муниципального управления становится социальная защита. Социальная защита, помощь - необходимый элемент любого развитого государства. Социальная защита обеспечивается государством путем установления основных социальных гарантий, механизма их реализации и функций предоставления социальной поддержки. Выбор конкретных направлений действия механизма социальной защиты в каждой стране определяется целями и приоритетами политики в отношении семьи, политическими и социально-экономическими условиями ее проведения. Этот комплекс мер осуществляется как за счет федерального и местных бюджетов, так и за счет специально создаваемых фондов социальной поддержки населения. В числе мер, осуществляемых государством по социальной защите малообеспеченных граждан, важнейшими являются следующие: льготное налогообложение; предоставление бесплатных или льготных услуг (в здравоохранении, на транспорте, в коммунальном обслуживании и т.д.); пособия на детей и по безработице, пенсии и др. Особое значение в решении проблемы материального обеспечения социально уязвимых групп населения в кризисную эпоху, что имеет место ныне в России, приобретают специфические меры. К ним, в частности, можно отнести вовлечение средств населения в финансирование социальных программ (в здравоохранении, образовании, жилищном строительстве), в том числе за счет благоворительных акций; введение платных услуг наряду с бесплатными, развитие добровольного страхования (наряду с государственным), продажа в кредит предметов длительного пользования для малообеспеченных слоев населения, бесплатное (или льготное) наделение их земельными участками, адресная помощь малоимущим группам и семьям, сочетание финансовой и натуральной помощи и т.д.Поскольку ныне государство не в состоянии организовать всемерную поддержку всем нуждающимся группам населения, развитие отечественной благотворительности (имеющей глубокие исторические корни) в социальной поддержке малоимущих приобретает важнейшее значение. Вместе с тем в большинстве субъектов Российской Федерации благотворительное движение развито слабо. Поэтому именно государство обязано взять на себя основную заботу по социальной защите малоимущих граждан России. В настоящее время не происходит ожидаемого улучшения условий жизни населения, качество ее неизменно ухудшается. Социальная обстановка в стране, процессы обострения социальных отношений требуют осмысления, анализа и обобщения.
Часть 1. Анализ муниципального правового акта о предоставлении
государственной услуги
«О социальной поддержке отдельных категорий малообеспеченных пенсионеров».
1. Общие положения
1.1. Муниципального правового акт предоставления государственной услуги «Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты, разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление
- постановлением Правительства Калужской области № 288 от 12 ноября 2007года;
Анализ: Предоставление государственной услуги в размере 500 рублей – это смешно, если ориентироваться на цены и затраты на лекарства.
1.3. Государственная услуга по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты предоставляется муниципальными служащими Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее – специалисты УСЗН).
Анализ: Необходимо выстоять очереди и потратить свое время для получения столь не значительной выплаты.
1.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, кредитными организациями.
1.5. Заявителями являются:
неработающие граждане пенсионного возраста, имеющие трудовой календарный стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, получающие пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Калужской области, не имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Анализ: Заявителем могут быть только люди с трудовым стажем не менее 40-45 лет, а в случае получения травмы или нехватки стажа человек становится уже не в праве претендовать на выплату. Так же сейчас малый процент имеет пенсию ниже прожиточного минимума, хотел бы отметить, что существование на прожиточный минимум я считаю не возможным и не допустимым для людей пенсионного возраста.
1.6. Государственная услуга
Анализ: Было бы странно и очень не понятно, если бы государство требовало в замен от граждан за оказание услуги какую то компенсацию или поддержку.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о
предоставлении
2.1.1. Информация о порядке
- в Управления социальной
- с использованием средств
- посредством публикаций в
Анализ: Доведение информации по средствам публикаций или брошюр, если и имеется то минимальное, лично я , не видел и не сталкивался. А что касается качества предоставляемых услуг по телефону – порой они сводятся минимальной форме, а иногда и наглой.
2.1.2. Сведения о режиме работы
и местонахождении УСЗН
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационных стендах УСЗН, средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах
в УСЗН для приема документов
на назначение ежемесячной
график (режим) приема граждан, схема размещения специалистов УСЗН;
перечень и формы документов, необходимых для назначения доплаты инвалидам боевых действий.
Анализ: А почему доплата инвалидам боевых действий столь минимальна? И лекарства или медицинские услуги часто предоставляются не вовремя или вовсе отсутствуют ?
И я хотел бы отметить, что в случае лечения даже за счет государства и использования ежемесячной выплаты – стоимость лечения для инвалидов или просто пенсионеров обходится в разы дороже, чем они могли бы себе позволить.
2.1.5. Обязанности специалиста УСЗН по предоставлению услуги по телефону:
называет организацию;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопросов в пределах компетенции специалиста.
2.1.6. Информирование о ходе
Заявители, представившие в УСЗН документы, необходимые для назначения доплаты инвалидам боевых действий, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- о проведении дополнительной
проверки представленных
2.2. Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами УСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема специалистами УСЗН;
- сроки предоставления государственной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования
действий (бездействия) и решений,
осуществляемых и принимаемых
в ходе предоставления
2.2.3. Консультации предоставляются при личном устном обращении, обращении по телефону или посредством электронной почты.
2.3. Категория лиц, имеющих
право на получение
2.3.1. Право на ежемесячную денежную выплату имеют:
1) неработающие граждане пенсионного возраста, имеющие трудовой календарный стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, получающие пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Калужской области, не имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги
2.4.1. Для исполнения
1) заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) копия трудовой книжки;
4) справка из УПФ РФ по г. Обнинску о размере пенсии.
Анализ: Для предоставления государственной услуги данный пакет документов необходимо предоставлять каждый месяц ? если да то это очередной минус в работе администрации , если нет то этих документов более чем достаточно.
2.5. Требования к документам, представляемым заявителями
2.5.1. Официальные документы должны
содержать реквизиты, наличие
которых согласно законодательс
Информация о работе История местного самоуправления в России