История местного самоуправления в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:57, реферат

Описание работы

В условиях нового экономического курса России, связанного с переходом к рыночной экономике, приносящего выигрыш наиболее обеспеченным и экономически активным группам населения, одной из основных функций государственного и муниципального управления становится социальная защита. Социальная защита, помощь - необходимый элемент любого развитого государства. Социальная защита обеспечивается государством путем установления основных социальных гарантий, механизма их реализации и функций предоставления социальной поддержки. Выбор конкретных направлений действия механизма социальной защиты в каждой стране определяется целями и приоритетами политики в отношении семьи, политическими и социально-экономическими условиями ее проведения.

Содержание

Введение

Часть 1. Анализ муниципального правового акта о предоставлении государственной услуги
1. Общие положения
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
3. Административные процедуры
Заключение

Часть 2. История местного самоуправления в России (тема реферата № 21)
2.1 Дореволюционный этап
Иван IV
Петр I
Екатерина II
2.2 Местное самоуправление в советский период.
Организация местного самоуправления в Московской области в переходный период реализации Федерального закона № 131-ФЗ.
2.3 Местное самоуправление России в переходный период (90-е годы xx века)
2.4 Организация местного самоуправления в Московской
области в переходный период реализации Федерального закона № 131-ФЗ.
2.5 Развитие местного самоуправления в послереформенный период.

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

мое кз.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Филиал  Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

ГОСУДАРСТВЕННого  УНИВЕРСИТЕТа УПРАВЛЕНИЯ в г. Обнинске

 

Кафедра управления в экономических  и социальных системах

Специальность: Государственное и муниципальное управление

Форма обучения: заочная

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

                               Анализ муниципального правового акта

“ О социальной поддержке отдельных категорий малообеспеченных пенсионеров ”

Реферат

на тему: История местного самоуправления в России (тема реферата № 21)

по дисциплине «Муниципальное право» 

 

Исполнитель студент

4 курса   У1-08 группы     ______________                  Рукавишников Я.В.

                                                            (личная подпись)                             (инициалы, фамилия)                                    

 

Проверил

Ст.преп                                                                                Джаваков Л.Э.

(ученая степень, звание)                                      (инициалы, фамилия)

 

Оценка ________________                            ________________________

       Подпись преподавателя

 

 

Обнинск 2012

Содержание

 

Введение

 

Часть 1. Анализ муниципального правового акта о предоставлении государственной услуги

   1. Общие положения

   2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

   3. Административные процедуры

Заключение

 

Часть 2. История местного самоуправления в России (тема реферата № 21)

  2.1  Дореволюционный этап

          Иван IV

          Петр I

          Екатерина II

    2.2 Местное  самоуправление в советский период.

Организация местного самоуправления в Московской области в переходный период реализации Федерального закона № 131-ФЗ.

   2.3 Местное самоуправление России в переходный период (90-е годы xx века)

    2.4 Организация  местного самоуправления в Московской 

области в переходный период реализации Федерального закона № 131-ФЗ.

    2.5  Развитие местного самоуправления в послереформенный период.

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Введение

 

В условиях нового экономического курса  России, связанного с переходом к  рыночной экономике, приносящего выигрыш  наиболее обеспеченным и экономически активным группам населения, одной  из основных функций государственного и муниципального управления становится социальная защита. Социальная защита, помощь - необходимый элемент любого развитого государства. Социальная защита обеспечивается государством путем установления основных социальных гарантий, механизма их реализации и функций предоставления социальной поддержки. Выбор конкретных направлений действия механизма социальной защиты в каждой стране определяется целями и приоритетами политики в отношении семьи, политическими и социально-экономическими условиями ее проведения. Этот комплекс мер осуществляется как за счет федерального и местных бюджетов, так и за счет специально создаваемых фондов социальной поддержки населения. В числе мер, осуществляемых государством по социальной защите малообеспеченных граждан, важнейшими являются следующие: льготное налогообложение; предоставление бесплатных или льготных услуг (в здравоохранении, на транспорте, в коммунальном обслуживании и т.д.); пособия на детей и по безработице, пенсии и др. Особое значение в решении проблемы материального обеспечения социально уязвимых групп населения в кризисную эпоху, что имеет место ныне в России, приобретают специфические меры. К ним, в частности, можно отнести вовлечение средств населения в финансирование социальных программ (в здравоохранении, образовании, жилищном строительстве), в том числе за счет благоворительных акций; введение платных услуг наряду с бесплатными, развитие добровольного страхования (наряду с государственным), продажа в кредит предметов длительного пользования для малообеспеченных слоев населения, бесплатное (или льготное) наделение их земельными участками, адресная помощь малоимущим группам и семьям, сочетание финансовой и натуральной помощи и т.д.Поскольку ныне государство не в состоянии организовать всемерную поддержку всем нуждающимся группам населения, развитие отечественной благотворительности (имеющей глубокие исторические корни) в социальной поддержке малоимущих приобретает важнейшее значение. Вместе с тем в большинстве субъектов Российской Федерации благотворительное движение развито слабо. Поэтому именно государство обязано взять на себя основную заботу по социальной защите малоимущих граждан России. В настоящее время не происходит ожидаемого улучшения условий жизни населения, качество ее неизменно ухудшается. Социальная обстановка в стране, процессы обострения социальных отношений требуют осмысления, анализа и обобщения.

Часть 1. Анализ муниципального правового акта о предоставлении

государственной услуги

«О социальной поддержке отдельных  категорий малообеспеченных пенсионеров».

1. Общие положения

1.1. Муниципального правового акт предоставления государственной услуги «Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты,  разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной  услуги по назначению ежемесячной  денежной выплаты  в размере  500 рублей (далее – государственная  услуга) осуществляется в соответствии  с:

- постановлением Правительства  Калужской области № 288 от 12 ноября 2007года;

Анализ: Предоставление государственной услуги в размере 500 рублей – это смешно, если ориентироваться на цены и затраты на лекарства.

1.3. Государственная услуга по  назначению и предоставлению  ежемесячной денежной выплаты  предоставляется муниципальными служащими Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска  (далее – специалисты УСЗН).

Анализ:  Необходимо выстоять очереди и потратить свое время для получения столь не значительной выплаты.

1.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с  органами местного самоуправления, кредитными организациями.

1.5. Заявителями являются:

неработающие граждане пенсионного  возраста, имеющие трудовой календарный  стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, получающие пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Калужской области, не имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Анализ: Заявителем могут быть только люди с трудовым стажем не менее 40-45 лет, а в случае получения травмы или нехватки стажа человек становится уже не в праве претендовать на выплату.  Так же сейчас малый процент имеет пенсию ниже прожиточного минимума, хотел бы отметить, что существование на прожиточный минимум я считаю не возможным и не допустимым для людей пенсионного возраста.

1.6. Государственная услуга предоставляется  бесплатно.

Анализ: Было бы странно и очень не понятно, если бы государство требовало в замен от граждан за оказание услуги какую то компенсацию или поддержку. 

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о  предоставлении государственной  услуги

2.1.1. Информация о порядке предоставления  государственной услуги предоставляется:

- в Управления социальной защиты  населения Администрации города  Обнинска по месту жительства (далее – УСЗН);

- с использованием средств телефонной  и электронной связи;

- посредством публикаций в средствах  массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Анализ: Доведение информации по средствам публикаций или брошюр, если и имеется то минимальное, лично я , не видел и не сталкивался. А что касается качества предоставляемых услуг по телефону – порой они сводятся минимальной форме, а иногда и наглой. 

2.1.2. Сведения о режиме работы  и местонахождении УСЗН сообщаются  по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном  стенде перед входом в здание, в котором располагается УСЗН.

2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационных стендах УСЗН, средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.4. На информационных стендах  в УСЗН для приема документов  на назначение ежемесячной доплаты  инвалидам боевых действий, размещается  следующая информация:

график (режим) приема граждан, схема  размещения специалистов УСЗН;

перечень и формы документов, необходимых для назначения доплаты инвалидам боевых действий.

Анализ: А почему доплата инвалидам боевых действий столь минимальна? И лекарства или медицинские услуги часто предоставляются не вовремя или вовсе отсутствуют ? 

И я хотел бы отметить, что в случае лечения даже за счет государства и использования ежемесячной выплаты – стоимость лечения для инвалидов или просто пенсионеров обходится в разы дороже, чем они могли бы себе позволить.

2.1.5. Обязанности специалиста УСЗН  по предоставлению услуги по телефону:

называет организацию;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично  дает ответ по существу вопросов в  пределах  компетенции специалиста.

2.1.6. Информирование о ходе предоставления  государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакта с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.

Заявители, представившие в УСЗН документы, необходимые для назначения доплаты инвалидам боевых действий, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:

- о проведении дополнительной  проверки представленных заявителем  документов.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) 

о предоставлении государственной  услуги

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами УСЗН, уполномоченными на ее исполнение.

2.2.2. Консультации предоставляются  по следующим вопросам:

- месторасположение, график  приема специалистами УСЗН;

- сроки предоставления  государственной услуги и период ее исполнения;

- порядок обжалования  действий (бездействия) и решений,  осуществляемых и принимаемых  в ходе предоставления государственной  услуги.

2.2.3. Консультации предоставляются  при личном устном обращении,  обращении по телефону или посредством электронной почты.

2.3. Категория лиц, имеющих  право на получение государственной  услуги 

2.3.1. Право на ежемесячную  денежную выплату имеют:

1)  неработающие граждане  пенсионного возраста, имеющие трудовой  календарный стаж не менее  45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, получающие пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Калужской области, не имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги

2.4.1. Для исполнения государственной  услуги «социальной поддержки  отдельных категорий малообеспеченных  граждан» заявителем представляются  следующие документы:

1) заявление о назначении  ежемесячной денежной выплаты;

2) документ, удостоверяющий  личность;

3)  копия трудовой  книжки;

4) справка из УПФ РФ  по г. Обнинску о размере  пенсии.

Анализ: Для предоставления государственной услуги данный пакет документов необходимо предоставлять каждый месяц ? если да то это очередной минус в работе администрации , если нет то этих документов более чем достаточно.

2.5. Требования к документам, представляемым  заявителями

2.5.1. Официальные документы должны  содержать реквизиты, наличие  которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).

Информация о работе История местного самоуправления в России