Информационно-коммуникационные аспекты государственного и муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Содержание

Оглавление
Введение……………………………………………………………………..……….1
1. Общие понятия о коммуникации и информации………………………...…6
1.1. Определение и признаки информации……………………………….6
1.2. Определение и признаки коммуникации……………………………9
2. Сущность и значение информации и коммуникации в системе государственного и муниципального управления……………………….14
3. Перспективы и тенденции развития информации и коммуникации в системе государственного и муниципального управления….……………21
Заключение………………………………………………………………………....32
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Информационно-коммуникационные аспекты государственного и муниципального управления»-курсовая.docx

— 250.22 Кб (Скачать)

Отдача от внедрения любых электронных, автоматизированных программ не слишком  велика из-за недостаточной квалификации конечных пользователей.

Несмотря на то, что информационно-коммуникационные технологии играют важную роль в управленческой деятельности и активно внедряются в систему государственного и муниципального управления, отдельные государственные служащие относятся к их использованию и освоению с определенным пренебрежением.

Проблемы информационного развития государственных органов власти в Российской Федерации лежат также в плоскости, связанной с неготовностью к инновационным методам работы части персонала государственной службы. Отсутствие жестких требований связанных с обязанностью овладевать в необходимой степени информационными технологиями, значительная часть государственных служащих, сегодня игнорирует в этой части, а порой искусственно сдерживает использование информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Можно вполне справедливо утверждать, что современные государственные служащие становятся фактором, объективно сдерживающим инновационное развитие государственной сферы8.

Перечислив данные и факты, изложенные в учебной и научной литературе, ознакомившись с исследованиями в сфере Информационно-коммуникационных аспектов государственного и муниципального управления можно сделать подобные выводы:

  • в государственном и муниципальном управлении активно проводятся работы по внедрению ИКТ, призванных облегчить работу с информацией, сократить расходы на коммуникации, повысить эффективность исполнительных функций правительства;
  • совершенствование информационного обеспечения государственного и муниципального управления – достаточно сложная задача, так как требует тщательной проработки и множественных изменений в системе государственного управления;
  • одной из главных проблем информационно-коммуникационных аспектов государственного управления является человеческий фактор.

Соответственно, особое внимание нужно уделить не только инновационным технологиям, но и адаптации государственных служащих, например, проводить переобучение, вводить новые технологии постепенно, что даст возможность более успешного совершенствования информационно-коммуникационной системы государственного и муниципального управления.

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги по данной курсовой работе можно сказать, что информационно-коммуникационные аспекты являются неотъемлемой частью системы государственного и муниципального управления.

Информация необходима для принятия и реализации управленческих решений.

Коммуникация также важна, так  как она служит для передачи необходимой  информации, является основой информационного  обеспечения государственного и  муниципального управления.

В современном мире информационно-коммуникационные технологии играют важную роль во всех отраслях социальной жизни. Внедряются они и в систему государственного и муниципального управления.

В Российской Федерации так же происходит внедрение инновационных технологий, призванных упростить работу с информацией. Однако, на сегодняшний день еще не достигли запланированных результатов.

Одной из причин замедленного внедрения  информационно-коммуникационных технологий является человеческий фактор. К сожалению, на сегодняшний день не все государственные служащие готовы полностью перейти на использование новых информационно-коммуникационных технологий, тогда как смысл информационного обеспечения государственного и муниципального управления, в конечном счете, заключается в органическом соединении научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы. Логично, что информационные преобразования сегодняшних дней выдвигают на первый план человека, от развитости и действий которого зависит успех в использовании новых возможностей.

Исходя из вышеперечисленного следует, что при исследовании информационно-коммуникационных аспектов  государственного и муниципального управления особое внимание следует уделить именно человеческому фактору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года

  1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 27 декабря 2009 г.

  1. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Москва, Кремль

  1. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г.

  1. Указ Президента РФ № 808 от 04 августа 1995 года "О президентских программах по правовой информатизации"

  1. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 о федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)»

  1. Абрамович Д. Л. Информационное обеспечение муниципального управления / Д. Л. Абрамович - Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007г. - 28 с.

  1. Андрианов Г. Н., Бродский Г. Д. Применение ЭВМ в управлении производством за рубежом / Г. Н. Андрианов, Г. Д. Бродский – М.: Машиностроение, 1969г. - 160 с.

  1. Арнольд В. Ф. Политико-экономические этюды / В. Ф. Арнольд – Одесса: изд. Распопова, 1904г. - 113 с.

  1. Берг А.И., Черняк Ю.И. Информация и управление / А. И. Берг, Ю. И. Черняк – М.: Экономика. 1996г. - 64с.

  1. Васильев А. А. Система муниципального управления / А. А. Васильев - М.: КноРус, 2010г. - 736 с.

  1. Зотов В. Б. Система муниципального управления в схемах / В. Б. Зотов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007г. - 256 с.

  1. Киселев Г. М., Бочкова Р. В., Сафонов В. И. Информационные технологии в экономике и управлении / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова, В. И. Сафонов - М.: Дашков и Ко, 2009г. - 272 с .

  1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е. В. Михеева - М.: Академия, 2008г. - 208 с.

  1. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления / Р. Т. Мухаев - М.: Юнити-Дана, 2010г. - 687 с

  1. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы / Е. Л. Федотова - М.: Форум, Инфра-М, 2009г. - 352 с.

  1. Филимонова Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е. В. Филимонова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 - 381 с.

  1. Филонович С. Р. Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. Лидерство и практические навыки менеджера/ С. Р. Филонович – М.: Инфра-М, 1999г. – 328 с.

  1. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления / В. Е. Чиркин - М.: Норма, 2009г. - 432 с.

  1. Юрасов. А. В. Основы электронной коммерции. Учебник для вузов / А. В. Юрасов - М.:Горячая линия-Телеком, 2008. - 480с.

  1. Винер Н. Кибернетика и общество / Н. Винер - М.: Тайдекс Ко, 2002г. - 186 с.

  1. Дойч К. Нервы управления. Модель политической коммуникации / К. Дойч – М, 1993г. - 124 с.

  1. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике / К. Шеннон – М.: Изд. иностр. лит., 1963. - 710 с.

  1. Алексеева Н. А. Информационные аспекты государственного и муниципального управления //Финансовая газета. – 2008г. – №7

  1. Барбашин Е. А., Устинович Е. С. Проблема информационной компетентности российских государственных служащих в условиях движения России к информационному обществу // Информационное общество – 2008г. -  № 5-6

  1. Глушков В. М. Гносеологическая природа информационного моделирования. // Вопросы философии. – 1963 г. - № 10.

  1. Докальская В. К. Методологические вопросы принятия решении по управлению социально-экономическим развитием муниципального образования //Управление персоналом. – 2007. – № 18

  1. http://www.gosbook.ru

  1. http://www.cna.cnews.ru/

  1. http://www.svobodainfo.org/ru

1 Андрианов Г. Н., Бродский Г. Д. Применение ЭВМ в управлении производством за рубежом / Г. Н. Андрианов, Г. Д. Бродский – М.: Машиностроение, 1969г. - 160 с.

2 Филонович С. Р. Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. Лидерство и практические навыки менеджера/ С. Р. Филонович – М.: Инфра-М, 1999г. – 328 с.

3 Берг А.И., Черняк Ю.И. Информация и управление / А. И. Берг, Ю. И. Черняк – М.: Экономика. 1996г. - 64с.

4 Агентство CNews Analytics (CNA) выделено в качестве самостоятельного направления в 2002 году и входит в состав группы компаний РБК. За несколько лет специалистами агентства реализовано более 100 аналитических проектов, посвященных исследованиям рынка информационных технологий (ИТ) и телекоммуникаций. Основными направлениями работы CNews Analytics являются: рейтинги; обзоры; исследования на заказ; исследования ИТ-сферы; исследования сферы телекоммуникаций; маркетинговые исследования ;информационно-аналитическое сопровождение государственных и корпоративных программ.

5 Институт Развития Свободы Информации (Россия, Санкт-Петербург) - негосударственная некоммерческая организация. Занимается Изучением, анализом и поиском решения проблемы доступа граждан и организаций к социально значимой информации. Особое внимание организация уделяет вопросам реализации и защиты права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

6 Юрасов. А. В. Основы электронной коммерции. Учебник для вузов / А. В. Юрасов - М.:Горячая линия-Телеком, 2008. - 480с.

7 http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2010/07/16/401281

8 Барбашин Е. А., Устинович Е. С. Проблема информационной компетентности российских государственных служащих в условиях движения России к информационному обществу // Информационное общество – 2008г. -  № 5-6 – С. 84-88

 


Информация о работе Информационно-коммуникационные аспекты государственного и муниципального управления