Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 12:10, контрольная работа
1.Развитие и обеспечение функционирования государственной системы управления государственной системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2 Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы
3.3 Регулирование перевозочной деятельности.
4 Страхование в области дорожного движения.
Более половины (54,6%) пострадавших детей
пешеходы, треть (33,9%) — пассажиры, каждый пятнадцатый
(6,7%) — велосипедист. Наименее
тяжкие травмы были получены детьми-пешеходами
(табл. 2).
Из общего количества происшествий с пострадавшими
детьми пешеходами в 57,2% случаев они сами
являлись нарушителями ПДД. При этом для
них характерны те же нарушения, что и
для взрослых. Наиболее распространены — переход
проезжей части в неустановленном месте
(62,2%) и неожиданный выход из-за транспортных
средств, сооружений и деревьев (25,8%). Основное
количество дТП из-за нарушений ПДД детьми-пешеходами
(83,3%) произошло с 11 до 22 часов.
Таблица
14
Относительные показатели
аварийности с пострадавшими
детьми отдельных категорий
участников дорожного
движения (2004 г.)
Категории пострадавших детей | Число погибших в расчете на 100 пострадавших | Число пострадавших в расчете на 100 ДТП | Число погибших в расчете на 100 ДТП | Число раненых в расчете на 100 ДТП |
Пешеходы | 4 | 103 | 5 | 98 |
Пассажиры | 6 | 114 | 7 | 107 |
Велосипедисты | 6 | 101 | 6 | 94 |
водители | 5 | 100 | 5 | 95 |
В 2004 г.
несколько уменьшилось (-9,3%) количество
ДТП е участием пострадавших детей-водителей
(находившихся в момент совершения
ДТП за рулем автомототранспортного
средства). Незнание правил дорожного
движения и неспособность адекватно
реагировать на дорожную обстановку способствовало
тому, что в 93,9% таких происшествий виновными
оказывались они сами. Всего за год на
улицах и дорогах страны произошло 1107
дТП по вине детей-водителей, в них погибли
54 и получили ранения 1055 детей. Более четверти
(27,6%) таких происшествий совершено в темное
время суток (с 22 до 7 часов утра).
Практически половина (50,3% или 653 дТП) происшествий
с пострадавшими детьми-водителями зарегистрирована
в райцентрах, городах районного значения
и иных населенных пунктах. Значительно
меньше (4,9% или 64 ДТП) происшествий произошло
в столицах, городах республиканского,
краевого и областного значения. Из 204
дТП, в которых получили травмы дети, управлявшие
автомобилем, 80 происшествий (или 39,2%) произошло
в райцентрах, городах районного значения
и иных населенных пунктах и 64 (31,4%) — в
столицах, городах республиканского, краевого,
областного значения.
Большая часть (56,9%) дТП с участием детей
и подростков произошла в период с мая
по сентябрь. При этом «пик» дорожно-транспортного
травматизма детей пришелся на июль и
август. В эти месяцы зарегистрирована
четвертая часть (25,5%) всех происшествий
е пострадавшими детьми. Около половины
всех дТП (48,4%) с участием детей произошло
в период времени с 11 до 18 часов. Тяжесть
травмирования детей в таких происшествиях
составила 5 погибших в расчете на 100 пострадавших
детей. для данного временного диапазона
характерно и наибольшее количество дТП
(54,6%) из-за нарушения ПДД, допущенных детьми.
Самый низкий уровень травмирования детей
(4 погибших в расчете на 100 пострадавших)
отмечался в дТП, зарегистрированных в
период с 7 до 11 часов. В этот временной
диапазон произошло 2589 происшествий, в
которых погибло 122 и ранено 2648 детей.
В 2004 г. незначительно снизилось (-1,4%) количество
дТП с пострадавшими детьми-велосипедистами.
Всего было совершено 1745 таких ДТП, в которых
погибло 111 (+ 12,1%) и ранено 1645 (-2,0%) детей-велосипедистов.
Среди пострадавших в дТП детей-велосипедистов
59,7% сами допустили нарушения правил дорожного
движения. Девять из десяти (91,4%) происшествий
по вине указанных участников дорожного
движения зарегистрировано с 11 до 22 часов.
Предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма является важной составляющей
профилактической работы по снижению
уровня негативных последствий от аварийности.
В европейских странах разрабатываются
специальные программы, направленные
на уменьшение количества ДТП с участием
детей — наименее защищенной
категории участников дорожного движения.
В России вопросы, касающиеся обучения
подрастающего поколения правилам дорожного
движения, включены в учебные программы
общеобразовательных школ. Минобрнауки
России при участии МВД России и МЧС России
разработаны и изданы комплекты специальной
учебной литературы. С 2000 г. при содействии
МВД России и Минобрнауки России издается
тематическая ежемесячная газета «Добрая
Дорога Детства» — единственное всероссийское
издание, профессионально занимающееся
профилактикой детского дорожно-транспортного
травматизма. В ряде регионов страны действуют
отряды юных инспекторов дорожного движения,
юношеские автошколы и различные автомотоклубы.
Ежегодно в субъектах Российской Федерации
проводятся сборы и слеты юных инспекторов
движения, конкурсы-соревнования юных
велосипедистов «Безопасное колесо».
Такие формы работы с детьми, направленные
на профилактику детского дорожно-транспортного
травматизма, являются достаточно эффективными,
поскольку позволяют привить практические
навыки поведения на дорогах. Однако большинство
детских объединений и клубов представляют
собой разрозненные организации, практически
не имеющие государственной поддержки
и финансирования.
В 2004 г. МВД России проведено около 34 тыс.,
профилактических мероприятий, в том числе
совместно с представителями органов
образования, здравоохранения, общественными
организациями. В мероприятиях приняли
участие более 12,5 тыс. детских общественных
объединений.
Перед завершением учебного года и началом
следующего осуществлены
всероссийские профилактические операции
«Внимание: дети!», в организации и проведении
которых принимают участие подразделения
органов внутренних дел, образования,
здравоохранения, общества автомобилистов.
В августе- сентябре 2004 г. во время проведения
этой операции было организовано более
1,8 тыс. целенаправленных рейдов, 46,4 тыс.,
лекций и бесед с водителями и 57,5 тыс. — с
детьми и подростками. Проведено 6,8 тыс.,
различных викторин и конкурсов.
В рамках профилактической операции «Внимание:
дети!» сотрудниками ГИБДД проведена проверка
состояния технических средств организации
дорожного движения (работы светофорных
объектов, нанесения дорожной разметки,
установки дорожных знаков) в местах расположения
дошкольных и общеобразовательных учреждений.
По выявленным нарушениям в содержании
дорог к ответственным должностным лицам
принимаются меры в соответствии с КоАП
РФ, а также информируются руководители
органов исполнительной власти. На педагогических
советах и родительских собраниях с участием
сотрудников ГИБдд изучается состояние
работы по предупреждению детского дорожно—транспортного
травматизма.
К числу наиболее значимых акций можно
отнести конкурсы-соревнования юных велосипедистов
«Безопасное колесо», занятия в различных
клубах юных инспекторов движения, юных
картингистов, фестивали, профильные смены
в оздоровительных лагерях, тематические
занятия в дошкольных учреждениях и школах,
обследования учебных заведений и др.
В 2004 г. в конкурсе-соревновании юных велосипедистов
«Безопасное колесо» принимала участие
81 команда, в том числе две команды из Республик
Беларусь, общее число участников составило
более 500 человек.
В профилактической работе активно используются
возможности юношеских автошкол, расположенных
в 34 субъектах Федерации. В них проходят
подготовку более 15 тыс. подростков.
Ежегодно осуществляются автопробеги.
В 2004 г. в рамках мероприятий, посвященных
дню Победы, в период с 26 апреля по 5 мая
автошколы совершили автопробег по маршруту:
Москва — С.-Петербург — Петрозаводск — Вологда — Москва.
В рамках оказания государственной поддержки
социально значимых проектов в сфере электронных
средств массовой информации из федерального
бюджета выделено более 2,5 млн. руб. на
создание цикла радио- и телесюжетов, направленных
на пропаганду безопасности дорожного
движения. Сюжеты вышли в эфир радиостанции
«Маяк» и телеканала «НТВ» в январе-феврале
2004 г. В ноябре 2004 г. Федеральным агентством
по печати и массовым коммуникациям проведено
расширенное совещание по организации
эффективной информационной поддержки
вопросов безопасности дорожного движения
с представителями Госавтоинспекции и
руководителями двадцати ведущих сетевых
радиостанций Москвы, вещание которых
охватывает около 95% территории Российской
Федерации. Особое внимание было уделено
таким тема как дети на дороге, дети в автомобиле,
особая аккуратность водителя при проезде
вблизи школ и других детских учреждений.
По итогам совещания руководители радиостанций
приняли решение о включении в сетку вещания
роликов социальной рекламы, касающейся
предотвращения детского дорожнотранспортного
травматизма.
С конца января 2005 г. в эфире радиостанций
размещаются специальные сообщения по
тематике предотвращения детского дорожно-транспортного
травматизма. В целях продолжения этого
проекта Роспечать окажет финансовую
поддержку радиостанциям, признанным
лучшими в пропаганде детской безопасности
на дорогах по итогам работы в первом полугодии
2005 г.
В большинстве субъектов Федерации проводится
целенаправленная работа по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Так, в Краснодарском крае действует около
70 отрядов юных инспекторов движения,
численностью 7,5 тыс., человек. В Воронежской
области функционирует организация «Молодое
поколение России за безопасность движения».
В Росове-на-Дону на базе Ростовского Антограда
дети проходят обучение от юного пешехода
до юного водителя.
Вместе с тем, следует отметить, что система
профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма обладает рядом недостатков.
Практически не ведется воспитательная
работа по проблемам безопасности на дорогах
в дошкольных учреждениях, а если и ведется,
то на низком методическом уровне. Отсутствует
целостная система обязательного обучения
дорожной безопасности. Обучение в рамках
курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
дает лишь общие представления о правилах
дорожного движения, но не прививает навыков
правомерного безопасного поведения на
дороге, не помогает детям ориентироваться
в той или иной дорожной обстановке. Преподавание
основ безопасности дорожного движения
в общеобразовательных школах несовершенно
и требует серьезного пересмотра. Кроме
того, в школах зачастую отсутствуют профессионально
подготовленные преподавательские кадры,
способные грамотно и доходчиво объяснить
детям правила дорожного движения, сформировать
у них стереотипы правильного поведения
на дороге. Происходит сокращение количества
часов, отведенных на изучение правил
дорожного движения: так, введенная с 1995
г. в сетку учебных часов программа обучения
основам безопасности дорожного движения
школьников младших классов в настоящее
время сокращена до 4 часов в год. Существенной
проблемой является явно недостаточное
материально-техническое обеспечение
процесса обучения. Как следствие, в регионах
существует нехватка обучающей литературы,
прежде всего методических пособий, средств
наглядной агитации по вопросам безопасности
дорожного движения.
Значительное количество детей получает
травмы различной тяжести в ДТП с участием
легковых автомобилей. Во многих зарубежных
странах законодательно закреплено требование
по обязательному использованию специальных
детских удерживающих устройств (детских
автомобильных сидений, ремней безопасности)
для перевозки детей в легковых автомобилях
независимо от места размещения ребенка.
Более того, в этих странах применяются
международные Правила Н2 44 ЕЭК ООН, регламентирующие
требования к детским удерживающим устройствам.
Правила дорожного движения России содержат
лишь запрещение перевозить ребенка до
12 лет на переднем сидении легкового автомобиля.
детские удерживающие устройства в России
не производятся по причинам, связанным
с отсутствием нормативных требований
по их обязательному применению и, соответственно,
заинтересованности потенциальных изготовителей
выпускать такую продукцию. Упомянутые
обстоятельства, в свою очередь, сдерживают
присоединение России к вышеуказанным
международным правилам.
Введение требований по обязательному
применению детских удерживающих устройств
при перевозке детей в легковых автомобилях
позволит сократить как количество ДТП,
происходящих по причине отвлечения внимания
водителя от дорожной ситуации на поведение
ребенка в автомобиле, так и тяжесть травмирования
детей в случае участия легкового автомобиля
в ДТП.