Государственное регулирование деятельности в области безопасности дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

1.Развитие и обеспечение функционирования государственной системы управления государственной системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2 Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы
3.3 Регулирование перевозочной деятельности.
4 Страхование в области дорожного движения.

Работа содержит 1 файл

измененный диплом.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

 
Более половины (54,6%) пострадавших детей пешеходы, треть (33,9%)
пассажиры, каждый пятнадцатый (6,7%) велосипедист. Наименее тяжкие травмы были получены детьми-пешеходами (табл. 2).  
Из общего количества происшествий с пострадавшими детьми пешеходами в 57,2% случаев они сами являлись нарушителями ПДД. При этом для них характерны те же нарушения, что и для взрослых. Наиболее распространены
переход проезжей части в неустановленном месте (62,2%) и неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений и деревьев (25,8%). Основное количество дТП из-за нарушений ПДД детьми-пешеходами (83,3%) произошло с 11 до 22 часов.

Таблица 14  
Относительные показатели аварийности с пострадавшими  
детьми отдельных категорий участников дорожного движения (2004 г.)

Категории пострадавших детей Число погибших в расчете на 100 пострадавших Число пострадавших в расчете на 100 ДТП Число погибших в расчете на 100 ДТП Число раненых  в расчете на 100 ДТП
Пешеходы 4 103 5 98
Пассажиры 6 114 7 107
Велосипедисты 6 101 6 94
водители 5 100 5 95

В 2004 г. несколько уменьшилось (-9,3%) количество ДТП е участием пострадавших детей-водителей (находившихся в момент совершения ДТП за рулем автомототранспортного  средства). Незнание правил дорожного  движения и неспособность адекватно  реагировать на дорожную обстановку способствовало тому, что в 93,9% таких происшествий виновными оказывались они сами. Всего за год на улицах и дорогах страны произошло 1107 дТП по вине детей-водителей, в них погибли 54 и получили ранения 1055 детей. Более четверти (27,6%) таких происшествий совершено в темное время суток (с 22 до 7 часов утра).  
Практически половина (50,3% или 653 дТП) происшествий с пострадавшими детьми-водителями зарегистрирована в райцентрах, городах районного значения и иных населенных пунктах. Значительно меньше (4,9% или 64 ДТП) происшествий произошло в столицах, городах республиканского, краевого и областного значения. Из 204 дТП, в которых получили травмы дети, управлявшие автомобилем, 80 происшествий (или 39,2%) произошло в райцентрах, городах районного значения и иных населенных пунктах и 64 (31,4%)
в столицах, городах республиканского, краевого, областного значения.  
Большая часть (56,9%) дТП с участием детей и подростков произошла в период с мая по сентябрь. При этом «пик» дорожно-транспортного травматизма детей пришелся на июль и август. В эти месяцы зарегистрирована четвертая часть (25,5%) всех происшествий е пострадавшими детьми. Около половины всех дТП (48,4%) с участием детей произошло в период времени с 11 до 18 часов. Тяжесть травмирования детей в таких происшествиях составила 5 погибших в расчете на 100 пострадавших детей. для данного временного диапазона характерно и наибольшее количество дТП (54,6%) из-за нарушения ПДД, допущенных детьми.  
Самый низкий уровень травмирования детей (4 погибших в расчете на 100 пострадавших) отмечался в дТП, зарегистрированных в период с 7 до 11 часов. В этот временной диапазон произошло 2589 происшествий, в которых погибло 122 и ранено 2648 детей.  
В 2004 г. незначительно снизилось (-1,4%) количество дТП с пострадавшими детьми-велосипедистами. Всего было совершено 1745 таких ДТП, в которых погибло 111 (+ 12,1%) и ранено 1645 (-2,0%) детей-велосипедистов. Среди пострадавших в дТП детей-велосипедистов 59,7% сами допустили нарушения правил дорожного движения. Девять из десяти (91,4%) происшествий по вине указанных участников дорожного движения зарегистрировано с 11 до 22 часов.  
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности. В европейских странах разрабатываются специальные программы, направленные на уменьшение количества ДТП с участием детей
наименее защищенной категории участников дорожного движения. В России вопросы, касающиеся обучения подрастающего поколения правилам дорожного движения, включены в учебные программы общеобразовательных школ. Минобрнауки России при участии МВД России и МЧС России разработаны и изданы комплекты специальной учебной литературы. С 2000 г. при содействии МВД России и Минобрнауки России издается тематическая ежемесячная газета «Добрая Дорога Детства» единственное всероссийское издание, профессионально занимающееся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма. В ряде регионов страны действуют отряды юных инспекторов дорожного движения, юношеские автошколы и различные автомотоклубы.  
Ежегодно в субъектах Российской Федерации проводятся сборы и слеты юных инспекторов движения, конкурсы-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо». Такие формы работы с детьми, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, являются достаточно эффективными, поскольку позволяют привить практические навыки поведения на дорогах. Однако большинство детских объединений и клубов представляют собой разрозненные организации, практически не имеющие государственной поддержки и финансирования.  
В 2004 г. МВД России проведено около 34 тыс., профилактических мероприятий, в том числе совместно с представителями органов образования, здравоохранения, общественными организациями. В мероприятиях приняли участие более 12,5 тыс. детских общественных объединений.  
Перед завершением учебного года и началом следующего осуществлены  
всероссийские профилактические операции «Внимание: дети!», в организации и проведении которых принимают участие подразделения органов внутренних дел, образования, здравоохранения, общества автомобилистов. В августе- сентябре 2004 г. во время проведения этой операции было организовано более 1,8 тыс. целенаправленных рейдов, 46,4 тыс., лекций и бесед с водителями и 57,5 тыс.
с детьми и подростками. Проведено 6,8 тыс., различных викторин и конкурсов.  
В рамках профилактической операции «Внимание: дети!» сотрудниками ГИБДД проведена проверка состояния технических средств организации дорожного движения (работы светофорных объектов, нанесения дорожной разметки, установки дорожных знаков) в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждений. По выявленным нарушениям в содержании дорог к ответственным должностным лицам принимаются меры в соответствии с КоАП РФ, а также информируются руководители органов исполнительной власти. На педагогических советах и родительских собраниях с участием сотрудников
ГИБдд изучается состояние работы по предупреждению детского дорожно—транспортного травматизма.  
К числу наиболее значимых акций можно отнести конкурсы-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо», занятия в различных клубах юных инспекторов движения, юных картингистов, фестивали, профильные смены в оздоровительных лагерях, тематические занятия в дошкольных учреждениях и школах, обследования учебных заведений и др.  
В 2004 г. в конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо» принимала участие 81 команда, в том числе две команды из Республик Беларусь, общее число участников составило более 500 человек.  
В профилактической работе активно используются возможности юношеских автошкол, расположенных в 34 субъектах Федерации. В них проходят подготовку более 15 тыс. подростков.  
Ежегодно осуществляются автопробеги. В 2004 г. в рамках мероприятий, посвященных дню Победы, в период с 26 апреля по 5 мая автошколы совершили автопробег по маршруту: Москва
С.-Петербург Петрозаводск Вологда Москва.  
В рамках оказания государственной поддержки социально значимых проектов в сфере электронных средств массовой информации из федерального бюджета выделено более 2,5 млн. руб. на создание цикла радио- и телесюжетов, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения. Сюжеты вышли в эфир радиостанции «Маяк» и телеканала «НТВ» в январе-феврале 2004 г. В ноябре 2004 г. Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям проведено расширенное совещание по организации эффективной информационной поддержки вопросов безопасности дорожного движения с представителями Госавтоинспекции и руководителями двадцати ведущих сетевых радиостанций Москвы, вещание которых охватывает около 95% территории Российской Федерации. Особое внимание было уделено таким тема как дети на дороге, дети в автомобиле, особая аккуратность водителя при проезде вблизи школ и других детских учреждений. По итогам совещания руководители радиостанций приняли решение о включении в сетку вещания роликов социальной рекламы, касающейся предотвращения детского дорожнотранспортного травматизма.  
С конца января 2005 г. в эфире радиостанций размещаются специальные сообщения по тематике предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. В целях продолжения этого проекта Роспечать окажет финансовую поддержку радиостанциям, признанным лучшими в пропаганде детской безопасности на дорогах по итогам работы в первом полугодии    2005 г.  
В большинстве субъектов Федерации проводится целенаправленная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в Краснодарском крае действует около 70 отрядов юных инспекторов движения, численностью 7,5 тыс., человек. В Воронежской области функционирует организация «Молодое поколение России за безопасность движения». В Росове-на-Дону на базе Ростовского Антограда дети проходят обучение от юного пешехода до юного водителя.  
Вместе с тем, следует отметить, что система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обладает рядом недостатков. Практически не ведется воспитательная работа по проблемам безопасности на дорогах в дошкольных учреждениях, а если и ведется, то на низком методическом уровне. Отсутствует целостная система обязательного обучения дорожной безопасности. Обучение в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» дает лишь общие представления о правилах дорожного движения, но не прививает навыков правомерного безопасного поведения на дороге, не помогает детям ориентироваться в той или иной дорожной обстановке. Преподавание основ безопасности дорожного движения в общеобразовательных школах несовершенно и требует серьезного пересмотра. Кроме того, в школах зачастую отсутствуют профессионально подготовленные преподавательские кадры, способные грамотно и доходчиво объяснить детям правила дорожного движения, сформировать у них стереотипы правильного поведения на дороге. Происходит сокращение количества часов, отведенных на изучение правил дорожного движения: так, введенная с 1995 г. в сетку учебных часов программа обучения основам безопасности дорожного движения школьников младших классов в настоящее время сокращена до 4 часов в год. Существенной проблемой является явно недостаточное материально-техническое обеспечение процесса обучения. Как следствие, в регионах существует нехватка обучающей литературы, прежде всего методических пособий, средств наглядной агитации по вопросам безопасности дорожного движения.  
Значительное количество детей получает травмы различной тяжести в ДТП с участием легковых автомобилей. Во многих зарубежных странах законодательно закреплено требование по обязательному использованию специальных детских удерживающих устройств (детских автомобильных сидений, ремней безопасности) для перевозки детей в легковых автомобилях независимо от места размещения ребенка. Более того, в этих странах применяются международные Правила Н2 44 ЕЭК ООН, регламентирующие требования к детским удерживающим устройствам. Правила дорожного движения России содержат лишь запрещение перевозить ребенка до 12 лет на переднем сидении легкового автомобиля. детские удерживающие устройства в России не производятся по причинам, связанным с отсутствием нормативных требований по их обязательному применению и, соответственно, заинтересованности потенциальных изготовителей выпускать такую продукцию. Упомянутые обстоятельства, в свою очередь, сдерживают присоединение России к вышеуказанным международным правилам.  
Введение требований по обязательному применению детских удерживающих устройств при перевозке детей в легковых автомобилях позволит сократить как количество ДТП, происходящих по причине отвлечения внимания водителя от дорожной ситуации на поведение ребенка в автомобиле, так и тяжесть травмирования детей в случае участия легкового автомобиля в ДТП.

Информация о работе Государственное регулирование деятельности в области безопасности дорожного движения