Однако
эта организационная новация
не изменила идеологии управления -
стремления исполнительной власти простыми
средствами решать сложнейшие проблемы.
Попыткой отделить наркоманов от наркоборонов
объясняют сторонники принятия Правительством
РФ Постановление №231 6 мая 2005 года (об
утверждение размеров средних разовых
доз), которое по своей сути противоречит
целям государства, регламентированным
еще в 1998 году Федеральным Законом РФ
«О наркотических средствах и психотропных
веществах».
Создали
службу по борьбе с наркотиками, по
СМИ транслируется социальная реклама,
агитация которой за здоровый образ жизни.
Не смотря на попытки повлиять на ситуацию,
государственная региональная политика
не может считаться эффективной. К сожалению,
положительной динамики в этой сфере не
наблюдается.
Методы
повышения эффективности государственной
региональной политики многочисленны.
Среди них можно назвать и государственное
финансирование на более высоком уровне,
и редактирование областного законодательства,
и жесткий контроль исполнения законов
«сверху».
Таким
образом, наибольшее влияние на государственную
региональную политику оказывает финансирование,
и грамотное проведение политики
в сфере экономики повлечет за
собой повышение эффективности.
Среди
причин недостаточной эффективности
федеральных программ регионального
развития также можно назвать:
- отсутствие
единой методологической и методической
базы при разработке региональных программ
и их концепций, низкий методический уровень
анализа, планирования и прогнозирования
регионального бюджетного процесса, региональных
рынков, проводящихся без учета фактора
обеспечения экономической безопасности
региона;
- недостаточный
учет в процессе разработки и реализации
программ социально-экономического развития
процессов глобализации мировой экономики;
- распределительный
принцип построения программ, основанный
исключительно на внутренних источниках
финансовых ресурсов, неувязка программ
развития бюджетообразующих предприятий,
их инвестиционных проектов и программ
с инвестиционными и финансовыми региональными
приоритетами и интересами, тем более
тенденциями развития социальной сферы
субъекта Российской Федерации;
- отсутствие
системного подхода и адекватного современным
требованиям стратегического планирования
развития региона.
Государственные
служащие нужны в любом государстве.
От эффективности исполнения ими своих
должностных обязанностей зависит на
самом деле эффективность всего государственного
управления [12, c. 1]
Чиновники
являются посредниками между Федеральным
центром и населением страны. Их
заинтересованность в реализации государственной
региональной политики, в свою очередь,
влечет за собой повышение ее эффективности.
Иначе ни о какой эффективности
невозможно говорить.
Для
эффективной государственной региональной
политики и улучшения жизни населения,
необходимо затронуть все аспекты
политической сферы. Сюда можно отнести
и улучшение межрегиональных
отношений. Можно выделить концепцию
государственной региональной политики
в области подготовки кадров.
Основной
целью государственной региональной
политики в сфере подготовки кадров
является реализация геополитических
и социально-экономических интересов
субъекта Российской Федерации, полноправное
и полноценное участие в процессе развития
образования, обеспечение высокого качества
подготовки и конкурентоспособности выпускников
образовательных учреждений на российском
рынке образования и труда [1, c. 127].
Молодые
люди - основная часть жителей России,
это будущее государства. У них существует
ряд проблем, и государственная региональная
политика реализует меры по ликвидации
этих проблем.
От
позиции молодежи в общественно-политической
жизни, стабильности и активности будет
зависеть темп продвижения России по
пути демократических преобразований,
именно молодые люди должны быть готовы
к противостоянию политическим манипуляциям
и экстремистским призывам.
Для
реализации государственной региональной
политики в молодежной сфере в
Российской Федерации привлекают общественные
объединения, иные некоммерческие организации
и граждан к осуществлению
на условиях договоров деятельности
в указанной области, используют
меры по стимулированию такой деятельности.
Но это происходит чаще в предвыборный
период с целью получения большинства
голосов.
Необходимо
прикладывать усилия, чтобы вовлекать
молодежь в жизнь Российской Федерации.
Здесь же встают вопросы патриотизма,
здорового, активного образа жизни
и осознания себя как полноценной
личностью, членом общества России.
Опыт
реализации федеральных программ в
России за последнее десятилетие неосознанно
создал банк данных типовых механизмов
решений региональных проблем, в том числе
и эффективных. Унификацией таких организационных
решений - один из надежных путей создания
модельного инструментария реализации
программ социально-экономического развития
регионов [4, c. 305].
Итак,
нельзя однозначно сказать об эффективности
государственной региональной политики
в РФ. Многие сферы, однозначно, нуждаются
в поддержке Федерального центра.
Способов повышения эффективности
государственной региональной политики
множество. Но по результатам проведенного
анализа, самым действенным является
финансирование субъекта РФ.
Заключение
В
процессе работы была исследована государственная
региональная политика в Российской
Федерации. Сделаны следующие выводы:
Государственная
региональная политика - это взаимоотношения
Федерального центра и субъектов Российской
Федерации. Она имеет аспекты: политический,
экономический и социальный. Таким образом,
государственная региональная политика
охватывает все уровни развития субъекта
РФ.
Государственная
региональная политика направлена на
ликвидацию проблем в субъектах
РФ и выравнивание социально-экономического
и политического пространства в
стране. Еще нет строго очерченной
системы решения проблем: политика
регионального развития в России
только формируется. Большой шаг
в становлении сделан в 2007 году посредством
проекта ФЗ «Об основах государственной
региональной политики, порядке ее разработки
и реализации».
Показателями
для оценки эффективности государственной
региональной политики являются: состояние
здоровья граждан, жилищные условия, развитие
промышленности и энергетики, экономика
- то есть общее социально-экономическое
и политическое развитие. Нельзя однозначно
сказать об эффективности государственной
региональной политики в РФ. Многие
сферы, однозначно, нуждаются в поддержке
Федерального центра. На решение проблем
необходимы средства из федерального
бюджета - по результатам проведенного
анализа, этот способ повышения эффективности
является самым действенным.
Московская область входит в группу развитых
регионов, но существует ряд проблем, которые
требуют решения, необходимы меры по активизации
государственной региональной политики
в РФ.
Недостаточно
хорошо работает программа Правительства
Московской области «Развитие системы
ипотечного жилищного кредитования
в Московской области в 2005 – 2010 годах».
Реально вселившихся в «ипотечные» квартиры
людей немного: всего 1,5 тыс. семей в нескольких
городах Подмосковья. По сравнению с тысячами
семей, нуждающимися в жилье, это капля
в море.
Московская
область относится к областям с неблагополучной
экологической ситуацией. Загрязнение
природной среды по некоторым параметрам
достигло невиданных масштабов. Только
убытки экономического характера, не принимая
во внимание вред экологического характера
и здоровью людей, по подсчетам специалистов,
ежегодно составляют сумму, равную половине
дохода региона. В целях обеспечения благоприятных
условий жизнедеятельности населения
Московской области:
-
разработка мер по предупреждению возникновения
природных и
антропогенных
чрезвычайных ситуаций;
-
разработка и реализация проектов в сфере
охраны окружающей среды
и
экологической безопасности.
За
время реализации областной целевой
программы развития субъектов малого
предпринимательства в Московской области,
оборот малых предприятий увеличился
в 3,4 раза, объем налоговых поступлений
от малого предпринимательства в бюджет
Московской области и бюджеты муниципальных
образований Московской области - в три
раза, или на 28,4 миллиарда рублей. Привлечено
инвестиций в объеме более 43 миллиардов
рублей. Однако деятельность малых и средних
предприятий еще остается недостаточно
эффективной:
-
доля продукции, произведенной
малыми предприятиями, в общем объеме
валового регионального продукта пока
незначительна и оценивается на уровне
17%.
-
если в строительстве, торговле,
отдельных отраслях обрабатывающей
промышленности малое и среднее предпринимательство
развивается динамично, то в сфере коммунального
хозяйства, жилищной сфере развития практически
нет.
Программой
предусмотрено увеличение доли малых
и средних предприятий в таких важных
для Московской области направлениях,
как здравоохранение, жилищное и коммунальное
хозяйство.
Анализ
показал, что существует ряд проблем,
которые требуют решения, необходимы
меры по активизации государственной
региональной политики в РФ и в частности
в Московской области.
Список
литературы и других
используемых источников
1. Атаманчук
Г. В. Теория государственного управления.
Kуpc лекций - М.: Юрид. лит. , 2006. - 400 с.
2 . Гладкий Ю.Н.,
Чистобаев А.И. Регионоведение: Учебник
/ Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. – М.: Гардарики,
2007. – 384 с.
3 . Гладкий
Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной
политики: Учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев.
– СПб.: Издательство Михайлова В.А.,2004.
– 659 с.
4 . Ландабасо
А. К вопросу о теории регионального развития
/ А. Ландабосо / Федерализм - 2005. - №1. - 425
с.
5 . Лобанов
В.В. Государственное управление и общественная
политика /В.В. Лобанов. - СПб.: Питер, 2004.
- 160 с.
6 . Малин,
А.С. Региональное управление: учебн. пособие
/ А.С. Малин - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 197 с.
7. Старцев,
Я.Ю. Система государственного управления:
политический анализ: учебное пособие
/ Я.Ю. Старцев. - Екатеринбург, 2008. - 256 с.
8 . Туровский,
Р.Ф. Политическая Регионалистика / Р.Ф.
Туровский. - М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2006.
- 234 с.
9. Халипов,
В.Ф. Власть / В.Ф. Халипов / Кратологический
словарь. - М.: Республика, 1997. - 328 с.
10. «Газпром»
стал госкомпанией [электронный ресурс].
- режим доступа: http://www.businesspress.ru/
11. Всеросийская
перепись населения[электронный ресурс].
- режим доступа: http://www.perepis.ru/
13. Государственная
политика [электронный ресурс]. - режим
доступа: http://www.espi.ru/
14. Губернатор МО Б.В. Громов
подписал распоряжение №60-РГ «О некоторых
мерах по упорядочению осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) за деятельностью субъектов
малого и среднего предпринимательства»[электронный ресурс].
- режим доступа: http://www.mosreg.ru/
15. Конституция
Российской Федерации от 25 декабря 1993
года, с изменениями от 30 декабря 2008 года
[электронный ресурс]. - режим доступа:
http://www.rg.ru/
16. Концепция
административной реформы [электронный
ресурс]. - режим доступа: http://www.anti-corr.ru/
17. Проект
федерального закона «Об основах
государственной региональной политики,
порядке ее разработки и реализации» [электронный
ресурс]. - режим доступа: http://www.minregion.ru/