Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 20:16, контрольная работа
Работа посвящена познанию местного самоуправления с точки зрения его гарантированности.
Цель, поставленная в данной работе, заключаются в следующем: более тщательно изучить «Гарантии местного самоуправления на примере муниципального образования УР».
Исходя из цели, определены основные задачи контрольной работы:
1. Раскрыть понятие местное самоуправление .
2. Определить, что включается в понятие гарантии местного самоуправления
3. Выявить виды и значение гарантий в деятельности МСУ.
4. Структура местного самоуправления в МО «город Ижевск».
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Правовая основа местного самоуправления……………….…5
Глава 2. Гарантии местного самоуправления: понятие и система……………………………………………………………….………6
Глава 3. Классификация гарантий местного самоуправления………8
Глава 4. Гарантии местного самоуправления в Удмуртской
Республике……………………………………………………………..…...13
4.1. Общие сведения о местном самоуправлении………………..……13
4.2. Реализация правовых гарантий…………………………………….14
Заключение …………………………………………………………….…..18
Список использованных источников литературы…………………….19
Задачи…………………………………………………………………..…...22
Государственно-правовой статус Удмуртской Республики определяется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики.
Государственная власть в республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.
Государственную власть в Удмуртской Республике осуществляют Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Конституционный суд Удмуртской Республики, мировые судьи Удмуртской Республики. (3; ст9, 1)
Заключение
В Удмуртской Республике гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов власти Удмуртской Республики.
Местное самоуправление в Удмуртии развивается по правильному пути. Такую оценку дал 18 февраля руководитель московского представительства Фонда имени Конрада Аденауэра Герд Дитер Боссен, подводя итоги состоявшегося в Ижевске семинара "Экономическая политика и содействие развитию региональной экономики".
Вместе с тем Г. Боссен подчеркнул, что для более эффективного функционирования системы местного самоуправления в Удмуртии необходимо четко разграничить полномочия между федеральным центром, субъектами Федерации и органами местного самоуправления, выработать четкие, подлежащие измерению критерии распределения финансовых потоков и критерии разграничения собственности. (17).
.
25
Список литературы
1. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.;
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6 - ФКЗ и от 30.12.2008 №7 - ФКЗ);
3. Конституция Удмуртской Республики (принята постановлением Верховного Совета УР от 07.12.1994 г. № 663-XII, в редакции Законов УР от 16.10.2003 г. № 40-РЗ).
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г., 6 декабря 2011 г.)
5. Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Закон Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" от 13 июля 2005 г. № 42 - РЗ (в ред. от 20.03.2008 №10 - РЗ);
7. Устав Муниципального образования г.Ижевск
8. Барабашев Г.В. Местное самоуправление . M., 1996. 352с.
9. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право. СПб, 2005.208с.
10. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины: Коммент., к отдельным нормам федер. Законодательства. 1999. 395 с.
11. Кутафин О.Е., Фадеев И.В. Муниципальное право РФ: Учебник, 3-е изд. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. - 672 с.
12. Кутафин О. Е. и Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Юристъ, 1997. 428с.
13 Катков Д.Б., Корчиго Е.В. «Конституционное право России»Учебное пособие) Юриспруденция (оформление, оригинал-макет). 1999. 288с.
Интернет источники
14 http://www.zonazakona.ru/.
15.http://www.udmurt.ru/
16 http://www.izh.ru/izh/info/
17 http://www.businesspress.ru/
25
Задачи:
Задание 1.
Депутат –это избранное лицо, уполномоченное представлять в выборном органе местного самоуправления интересы населения.
Правовой статус депутата обладает следующими особенностями:
1) это выборное лицо избранное непосредственно населением;
2) он представляет интересы всего населения соответствующей территории, т. е. не только тех, кто голосовал за него на выборах, но и тех, кто голосовал против или вообще не участвовал в выборах;
3) он представляет соответствующий орган перед населением, объясняет его позицию по тому или иному вопросу и т. д.
Закон об общих принципах организации местного самоуправления, развивая нормы Конституции РФ , весьма удачно решил проблему политико-правового статуса депутата, других членов выборных органов. Законадательство России и ее субъектов, уставы муниципальных образований, др. нормативные акты, принимаемые местным населением и подотчетными ему органами и должностными лицами, представляют депутату соответствующие права, необходимые для исполнения своих обязанностей, гарантирует депутату условия беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиту прав, чести и достоинства(п. 1 ст. 18 Закона об общих принципах организации местного самоуправления).
П. 7 ст. 18 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” гласит: “ Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. ”
В приведенной задаче депутат (советник) представительного органа местного самоуправления был задержан сотрудником ГИБДД за нарушение правил дорожного движения за пределами своего муниципального образования и привлечен к ответственности .
Депутат, считая, что действия работника милиции являются неправомерными, обратился к начальнику РОВД о привлечении его к ответственности. В данном случае начальник РОВД основываясь на п. 7 ст. 18 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” не должен привлекать работника милиции к ответственности, так как его действия были правомерными исходя из того, что депутат был задержан и привличен к ответственности за административное правонарушение, на территории другого муниципального образования .
Задание 2.
Устав муниципального образования - основной, важнейший нормативный правовой акт, принимаемый на местном уровне, своеобразная малая конституция на территории муниципального образования.
Процедура принятия Устава или решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав (далее - решение о внесении изменений в устав) детально урегулирована нормами Федерального закона № 131-ФЗ, Федерального закона от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 97-ФЗ) и представляет собой последовательный ряд действий, который условно можно разделить на несколько этапов
Первый этап: Принятие на сессии представительного органа муниципального образования проекта устава или проекта решения о внесении изменений в устав. Опубликование проекта устава или проекта решения о внесении изменений в устав.
Проект Устава или решения о внесении изменений в устав, внесенный в представительный орган муниципального образования субъектами правотворческой инициативы, рассматривается на сессии представительного органа муниципального образования и по результатам рассмотрения депутатами принимается решение о принятии данного проекта.
Далее указанный проект должен быть доведен до сведения жителей муниципального образования путем его опубликования (обнародования), в соответствии с положениями Устава.
Второй этап: Проведение публичных слушаний, в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом
Проведение публичных слушаний по проекту устава, решения о внесении изменений в устав должно быть запротоколировано. Протокол подписывается председателем публичных слушаний и секретарем. Протокол публичных слушаний обязательно должен содержать результаты обсуждения жителями муниципального образования проекта. Принятое на публичных слушаниях решение по проекту, носящее рекомендательный характер, выносится на обсуждение представительного органа муниципального образования.
Проект решения о внесении изменений в устав не выносится на публичные слушания, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
Третий этап: Проведение сессии представительного органа муниципального образования
Устав или решение о внесении изменений в устав принимается на сессии Совета.
В соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав, решение о внесении изменений в устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Таким образом исходя из выше изложенного суд должен удовлетворить обращение Прокурора субъекта А.
25
Информация о работе Гарантии местного самоуправления на примере муниципального образования г.Ижевск