Гарантии местного самоуправления на примере муниципального образования г.Ижевск

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Работа посвящена познанию местного самоуправления с точки зрения его гарантированности.
Цель, поставленная в данной работе, заключаются в следующем: более тщательно изучить «Гарантии местного самоуправления на примере муниципального образования УР».
Исходя из цели, определены основные задачи контрольной работы:
1. Раскрыть понятие местное самоуправление .
2. Определить, что включается в понятие гарантии местного самоуправления
3. Выявить виды и значение гарантий в деятельности МСУ.
4. Структура местного самоуправления в МО «город Ижевск».

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Правовая основа местного самоуправления……………….…5
Глава 2. Гарантии местного самоуправления: понятие и система……………………………………………………………….………6
Глава 3. Классификация гарантий местного самоуправления………8
Глава 4. Гарантии местного самоуправления в Удмуртской
Республике……………………………………………………………..…...13
4.1. Общие сведения о местном самоуправлении………………..……13
4.2. Реализация правовых гарантий…………………………………….14
Заключение …………………………………………………………….…..18
Список использованных источников литературы…………………….19
Задачи…………………………………………………………………..…...22

Работа содержит 1 файл

Муниципальное право.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

Особое внимание в федеральном и региональном законодательстве уделено праву законодательной инициативы органов местного самоуправления в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации. Предоставление местному самоуправлению права законодательной инициативы является достаточно эффективным механизмом реализации интересов муниципальных образований, взаимодействия государственных и местных интересов.

4. Гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления.

              Важнейшей гарантией самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения выступает закрепляемая законодательством финансово-экономическая основа местного самоуправления.

              Гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления выражаются в том, что:

1) органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (1 п.1 ст.132 ). Ст.51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок распоряжения и управления муниципальным имуществом. В п.1 этой статьи установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности (ст.49);

2) органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. При этом порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет;

3) органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования;

4) наличие муниципального бюджета является обязательным условием осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет (п.1 ст.132 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, Конституция Российской Федерации в ст.133 устанавливает такую гарантию местного самоуправления, как право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

5. Судебная защита местного самоуправления.

Судебная защита местного самоуправления занимает особое место среди юридических гарантий. В статье 11 Европейской хартии местного самоуправления указано, что органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в Конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления. Конституция Российской Федерации в ст.133 закрепляет, что местное               самоуправление гарантируется правом на судебную защиту.

              Судебная защита прав местного самоуправления от их нарушения в законах обеспечивается и конституционным правосудием. Следует отметить, что сами органы местного самоуправления не наделены правом обращения в Конституционный Суд.

              Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации создаются субъектом Федерации, в том числе и для рассмотрения вопросов соответствия актов органов местного самоуправления конституции (уставу) региона (4 ст.27)

              Во многих субъектах Российской Федерации органы местного самоуправления наделены правом обращения в конституционные (уставные) суды. В компетенцию конституционных (уставных) судов может входить и рассмотрение споров о компетенции между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

              Таким образом, из данной главы можно сделать общий вывод, что гарантии организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации согласно законодательству определяются и обеспечиваются государством в лице, как его федеральных органов, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации

              4. Гарантии местного самоуправления в Удмуртской Республике.

              В предыдущей главе данной работы мной были описаны гарантии организации и деятельности местного самоуправления прописанные в нормативных документах Российской Федерации. Исходя из этого, в данной главе хочется проанализировать местное самоуправление в Удмуртской Республике на примере муниципального образования «город Ижевск». Соблюдаются ли  гарантии самоуправления изложенные в конституции РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.1. Общие сведения о местном самоуправлении.

              В рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Удмуртской Республики образовано 341 муниципальное образование, в том числе, - 5 городских округов (города республиканского подчинения), 25 муниципальных районов, в составе которых вновь образовано 2 городских и 309 сельских поселения.

              Во всех муниципальных образованиях путем проведения муниципальных выборов избраны представительные органы местного самоуправления только по одномандатным и многомандатным округам.

              Согласно принятым Уставам, общее количество депутатов представительных органов местного самоуправления Удмуртской Республики составляет 3871 чел.. Из них, - 146 депутаты представительных органов (городские думы) городских округов, 742 депутата представительных органов (райсоветы) муниципальных районов, 30 депутатов представительных органов городских поселений и 2953 депутата представительных органов сельских поселений. (15)

              С 1 января 2009 года все муниципальные образования поселенческого уровня Удмуртской Республики приступили к исполнению в полном объёме полномочий установленных законодательством. Завершается процесс наделения поселений имуществом необходимым для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

              В мае 2006 года в соответствии со статьёй 66 131-ФЗ в Удмуртской Республике создана Ассоциация развития и поддержки местного самоуправления «Совет муниципальных образований Удмуртской Республики» в состав Совет входят все (341) муниципальное образование Республики. (15).

              27 мая 1999г. Муниципальному образованию «город Ижевск» выдано свидетельство № 00634 о внесении в Федеральный реестр муниципальных образовании в Российской федерации.

4.2. Реализация правовых гарантий.

              Реализуя гарантии организационной самостоятельности муниципальное образование «город Ижевск» имеет собственную символику: герб и флаг города отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные традиции.

              Согласно Федеральному Закону от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

              16 июня 2005 года на 31 сессии Городской думы депутатами принят Устав муниципального образования "город Ижевск" (Устав города Ижевска). Устав города Ижевска зарегистрирован постановлением Президиума ГС УР 514-III от 21 июня 2005г. (16)

              В соответствии с Уставом города Ижевска на территории муниципального образования “город Ижевск” граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления. Формы непосредственного осуществления и участия населения муниципального образования “город Ижевск” в осуществлении местного самоуправления:

      местный референдум (7; cт. 12 )

      муниципальные выборы;

     голосование по отзыву депутата Городской думы (7;ст.14)

     голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа (7;ст.15);

     правотворческая инициатива граждан (7;ст.16)

     территориальное общественное самоуправление;

      публичные слушания;

      собрание граждан;

      конференция граждан (собрание делегатов);

      опрос граждан (7;ст.21);

      обращения граждан;

другие формы.(15)

              Наряду с предусмотренными Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории муниципального образования “город Ижевск” граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики, Уставу города Ижевска. Данная форма  осуществления и участия населения в местном самоуправлении относится к юридическим гарантиям местного самоуправления.

              Местное самоуправление обеспечивает не только самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения, но и организованное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

              Не являясь частью системы государственных органов, органы местного самоуправления, как и все местное самоуправление в целом, - не только форма самоорганизации населения для решения своих задач. Это также форма осуществления публичной власти, власти народа. Местное самоуправление создает условия для приближения власти к населению, для гибкой системы управления на местах, хорошо приспособленной к местным особенностям. Оно способствует развитию инициативы и самодеятельности граждан и в конечном счете развитию муниципальной демократии.

              К юридическим гарантиям относится также рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Эти обращения подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым обращения направлены.

              Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации (5; ч. 2 ст. 45)

              Таким образом, органы местного самоуправления и граждане располагают широким кругом юридических возможностей для защиты прав на местное самоуправление и прав на участие в местном самоуправлении.

              Органами местного самоуправления являются: представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, исполнительный орган местного самоуправления.

              Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. (10; С.179)

              Исполнительными органами местного самоуправления являются: Администрации города, она осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

              К экономическим гарантиям следует отнести прежде всего муниципальную собственность, ее конституционно-правовое признание, закрепление и равную юридическую защиту наравне с другими формами собственности (частной, государственной и т.д.). Стоимость муниципального имущества МО «город Ижевск» (основные средства по остаточной стоимости) по состоянию на 01.01.2012г. - 15 523 863,7 тыс.руб. . Юридическое обеспечение неприкосновенности всех объектов муниципальной собственности превращает ее в настоящую экономическую гарантию местного самоуправления.

              На основании волеизъявления многонационального народа Российской Федерации Удмуртская Республика — Удмуртия — государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики. Развитие Удмуртской Республики в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей республики во всех сферах ее жизнедеятельности.

              В Удмуртской Республике гарантируется сохранение и развитие языка и культуры удмуртского народа, языков и культур других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии удмуртской диаспоры, компактно проживающей в субъектах Российской Федерации. В Удмуртской Республике два государственных языка — русский и удмуртский. (3; ст 1, п.1,2)

Информация о работе Гарантии местного самоуправления на примере муниципального образования г.Ижевск