Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 20:16, контрольная работа
Работа посвящена познанию местного самоуправления с точки зрения его гарантированности.
Цель, поставленная в данной работе, заключаются в следующем: более тщательно изучить «Гарантии местного самоуправления на примере муниципального образования УР».
Исходя из цели, определены основные задачи контрольной работы:
1. Раскрыть понятие местное самоуправление .
2. Определить, что включается в понятие гарантии местного самоуправления
3. Выявить виды и значение гарантий в деятельности МСУ.
4. Структура местного самоуправления в МО «город Ижевск».
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Правовая основа местного самоуправления……………….…5
Глава 2. Гарантии местного самоуправления: понятие и система……………………………………………………………….………6
Глава 3. Классификация гарантий местного самоуправления………8
Глава 4. Гарантии местного самоуправления в Удмуртской
Республике……………………………………………………………..…...13
4.1. Общие сведения о местном самоуправлении………………..……13
4.2. Реализация правовых гарантий…………………………………….14
Заключение …………………………………………………………….…..18
Список использованных источников литературы…………………….19
Задачи…………………………………………………………………..…...22
ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
Ижевский филиал
Кафедра теории и практики управления
Контрольная работа
по дисциплине : «Гарантии местного самоуправления на примере муниципального образования г.Ижевск»
Выполнил:
Девятова Марина Валерьевна
Студент группы ГМУ 33/2
Специальность: 080504.65 «Государственное
и муниципальное управление»
Проверил:
Лагунова Т.П.,
к.э.н., доцент
Ижевск
2012
Оглавление
С.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Правовая основа местного самоуправления……………….…5
Глава 2. Гарантии местного самоуправления: понятие и система……………………………………………………………
Глава 3. Классификация гарантий местного самоуправления………8
Глава 4. Гарантии местного самоуправления в Удмуртской
Республике……………………………………………………
4.1. Общие сведения о местном самоуправлении………………..……13
4.2. Реализация правовых гарантий…………………………………….14
Заключение …………………………………………………………….…..18
Список использованных источников литературы…………………….19
Задачи………………………………………………………………
Введение
Местное самоуправление - это особая сфера жизни общества. Оно представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти. Местное самоуправление можно рассматривать в качестве: основы конституционного строя, права населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, формы народовластия. Поэтому местное самоуправление, как очень важное, комплексное и многообразное явление, требует особо тщательного изучения и рассмотрения различных его сторон.
Конституция Российской Федерации 1993 года послужила важнейшим основанием становления нового института народовластии в России - местного самоуправления. Принцип признания и гарантированности местного самоуправления, закрепленный в ст. ст.12, 133 Конституции Российской Федерации, представляет собой одно из базовых явлений, обеспечивающих организацию и функционирование местного самоуправления в Российской Федерации.
Моя работа посвящена познанию местного самоуправления с точки зрения его гарантированности.
Цель, поставленная в моей работе, заключаются в следующем: более тщательно изучить «Гарантии местного самоуправления на примере муниципального образования УР».
Исходя из цели, определены основные задачи контрольной работы:
1. Раскрыть понятие местное самоуправление .
2. Определить, что включается в понятие гарантии местного самоуправления
3. Выявить виды и значение гарантий в деятельности МСУ.
4. Структура местного самоуправления в МО «город Ижевск».
25
1. Правовая основа местного самоуправления.
Для того чтобы определить какими государственными гарантиями и правами наделено местное самоуправление необходимо отметить, что составляет правовую основу местного самоуправления:
1. Конституция Российской Федерации,
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
3. другие федеральные законы;
4. Конституции, уставы субъектов Российской Федерации,
5. Законы субъектов Российской Федерации,
а также уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
Например, Закон Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» (6) в статье 2 устанавливает, что местное самоуправление в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики и уставами муниципальных образований.
2. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам, настоящему Закону, другим законам Удмуртской Республики.
3. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в правовых актах органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, положениям Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящего Закона применяются положения Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и других законов Удмуртской Республики. (6)
Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления - уставы муниципальных образований, в которых на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении определяются организация и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальная, финансово-экономическая основы, а также содержатся другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Необходимость появления в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении уставов муниципальных образований предопределили признаваемые и гарантируемые Конституцией Российской Федерации организационная обособленность органов местного самоуправления в системе управления государством, самостоятельность населения в решении вопросов местного значения, включая выбор конкретных организационных форм осуществления местного самоуправления, определение структуры органов местного самоуправления. (14)
.2. Гарантии местного самоуправления: понятие и система
Как понятие местное самоуправление отражает многообразное общественное явление, возникающее в социальной организации под влиянием целого комплекса исторических, географических, политических, экономических, национальных и других особенностей. Для существования местного самоуправления нужны определенные условия:
общность местных интересов и осознание необходимости их согласования с региональными и общегосударственными при четком разграничении собственности,
компетенции и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления;
при наличии достаточной инфраструктуры, финансово-экономические возможности и другие ресурсы территории, позволяющие проживающему на ней населению собственными силами решать местные проблемы;
деятельностная инициатива и желание граждан самостоятельно и ответственно заниматься делами управления.
Суть местного самоуправления в том, что оно признано решать проблемы населения, объединенного общими условиями проживания. (8) Гарантии местного самоуправления - это совокупность условий и средств, обеспечивающих реализацию и защиту прав населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления.
Деятельность органов местного самоуправления, реализация их прав осуществляется в определенных социально-экономических и политических условиях, которые оказывают влияние на процесс самоуправления. Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые стимулируют развитие местного самоуправления, обеспечивают устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления, создают реальные возможности для наиболее полной реализации полномочий органов местного самоуправления.
Специально-юридические гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения осуществления местного самоуправления, защиты его прав и создания благоприятных условий для наиболее полной реализации функций. (12)
Гарантии местного самоуправления представляют собой систему правовых средств, способов, условий, установленных Конституцией РФ, федеральными и региональными законами, уставами муниципальных образований для обеспечения надлежащего осуществления местного самоуправления, соблюдения и защиты прав граждан на его осуществление. (11)
3. Классификация гарантий местного самоуправления.
Одним из необходимых и наиболее важных условий функционирования местного самоуправления, его становления и развития является гарантированность прав местного самоуправления. Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. (11 стр. 391)
Система гарантий прав местного самоуправления представляет собой совокупность общих гарантий и юридических. Последние, в свою очередь, можно разделить на гарантии организационной самостоятельности и гарантии финансово-экономической самостоятельности.
Государство признает и гарантирует местное самоуправление. Этому вопросу все субъекты Российской Федерации также уделяют значительное внимание.
Более подробно конституционно-правовой статус местного самоуправления определен в главе 8 Конституции Российской Федерации и Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Этот Федеральный закон в соответствии с его преамбулой определяет государственные гарантии местного самоуправления в Российской Федерации.(5)
К общим гарантиям относятся организационно-политические, экономические, духовные, социальные. Под организационно-политическими гарантиями местного самоуправления понимается демократический характер правового режима в стране, который обусловливается не только предоставлением населению права на местное самоуправление, но и его всемерной поддержкой и защитой. Экономической гарантией местного самоуправления является экономическая система общества, в основе которой лежат принципы свободы экономической деятельности, многообразия и равноправия форм собственности. К экономическим гарантиям относится наличие муниципальной собственности и финансовых ресурсов, возможность нахождения в муниципальной собственности земли и других природных ресурсов. К социальным гарантиям местного самоуправления относятся развитие социальной структуры общества, формирование основных социальных групп. К духовным гарантиям относится система духовных ценностей человека
Под юридическими гарантиями местного самоуправления понимаются гарантии, закрепленные в законодательстве. Основными из них являются:
1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (2 ст.133 ).
В Федеральном законе (5) закреплено, что установленные Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.( 5 п3 ст.3) Данное положение корреспондирует с нормой п.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, определяющей условия ограничения любых прав и свобод граждан, включая право на местное самоуправление.
Согласно п.2 ст.4 Федерального закона (5) изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных этим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.
2. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, а также самими органами местного самоуправления и гражданами (14).
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты, принятые в пределах компетенции муниципального образования, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение решений органов местного самоуправления физические и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации (п.3 ст.7).
Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления (п.7 ст.22). Согласно п.7 ст.25 вышеназванного Федерального закона решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.
3. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти, государственными должностными лицами, организациями, к которым эти обращения направлены.
Информация о работе Гарантии местного самоуправления на примере муниципального образования г.Ижевск