Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 09:57, контрольная работа
Функции местного самоуправления.Понятие функции местного самоуправления. Функция обеспечения участия населения в решение вопросов местного значения. Функция управления муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. Функция обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Функция удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Территориальные основы местного самоуправления. Понятие территориальных основ местного самоуправления. Границы и состав территории муниципального образования. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований.
1.Функции местного самоуправления.
1.1.Понятие функции местного самоуправления.
1.2. Функция обеспечения участия населения в решение вопросов местного значения.
Функция управления муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.
Функция обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Функция удовлетворения основных жизненных потребностей населения.
Территориальные основы местного самоуправления.
2.1. Понятие территориальных основ местного самоуправления.
2.2. Границы и состав территории муниципального образования.
Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований.
Нормативно правовые акты
Библиографический список
ФЗ «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации
вслед за Гражданским кодексом Российской
федерации (часть первая) ввел новое понятие
в наше законодательство: «муниципальное
образование». Поэтому осуществление
местного самоуправления, его территориальную
организацию новый Закон в отличие от
прежнего связывает не с административно-
Закон не содержит исчерпывающего перечня территориальных единиц, в пределах которых реализуется местное самоуправление. Статья 12 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во-первых, устанавливает, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и иных территориях. Ограничение права граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях допускается Федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Во-вторых, новый Закон называет основные территориальные единицы, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Это, прежде всего отдельные поселения: города, поселки, станицы. Далее в Законе перечисляются территориальные образования, в границах которых могут находиться несколько отдельных поселений, другие муниципальные образования: это район, сельский округ.
Федеральный
закон «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» от 28 августа 1995г. оставляет
за субъектами Российской Федерации право
устанавливать конкретные наименования
территориальных единиц, в границах которых
осуществляется местное самоуправление.
Закон допускает возможность реализации
местного самоуправления на территории
других муниципальных образований, которые
могут образовываться в соответствии
с законами субъектов Российской Федерации
с учетом исторических и иных местных
традиций. Закон, давая определение муниципального
образования в статье 1, относит к муниципальным
образованиям часть поселения. Речь идет
прежде всего о внутригородских муниципальных
образованиях, которые упоминаются в пункте
3 статьи 12 ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации». Таким образом, данный ФЗ,
по существу, закрепляет те же территориальные
единицы, которые назывались и прежним
законом в качестве территориальной основы
местного самоуправления. Однако новый
Закон оставляет этот перечень открытым
и не связывает его жестко с административно-
Вслед за Конституцией Российской Федерации Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантирует каждому городскому и сельскому поселению право на самоуправление. Статья 12 Закона гласит: «Население городского, сельского поселения не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления». Это право может быть реализовано путем:
а)
создания самостоятельного
б) присоединения к какому-либо муниципальному образованию;
в) организации территориального общественного самоуправления.
Статья 27 Закона предполагает возможность организации и функционирования территориального общественного самоуправления на территории поселения, не являющегося муниципальным образованием. Установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской федерации.
Таким
образом, территориальные основы местного
самоуправления как институт муниципального
права представляют собой совокупность
муниципально - правовых норм, закрепляющих
и регулирующих территориальную организацию
местного самоуправления: формирование
и состав территории муниципального образования,
границы территории муниципального образования,
порядок их установления и изменения.
2.2. Границы
и состав территории
Границы и состав территории муниципального образования указывается в его уставе.
Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 5).
Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований осуществляется по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления; б) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом учитываются исторические и местные традиции, а также мнение населения соответствующих территорий.
Порядок
установления и изменения границ
муниципальных образований
Установление или изменение границ территории внутригородских муниципальных образований решается представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с его уставом. При этом учитывается мнение населения соответствующей территории.
В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория муниципального образования охватывает земли, находящиеся в муниципальной, государственной, частной и других формах собственности. По своему целевому назначению земли, входящие в состав территории муниципального образования, подразделяются на следующие виды: а) земли городских, сельских поселений; б) прилегающие к ним земли общего пользования; в) земли сельскохозяйственного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли, занятые лесами, и т.д.
В
состав территории городских и сельских
поселений согласно статье 12 Федерального
закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» должны входить земли, необходимые
для развития поселений.
2.3. Образование,
объединение, преобразование или упразднение
муниципальных образований.
Совокупность
муниципальных образований в
субъектах Федерации весьма подвижна
— причины разного рода приводят
к появлению новых
Образование, упразднение муниципального образования.
Образование муниципальных образований — процесс создания муниципальных образований на территориях, не охваченных местным самоуправлением, не входящих в состав уже имеющихся муниципальных образований. Данный процесс должен основываться на волеизъявлении населения обособляемых территорий и заключается в закладке на обособляемых территориях обязательных для муниципального образования признаков: самостоятельной структуры местного самоуправления, муниципальной собственности, местного бюджета. Юридически создание нового образования фиксируется в его уставе. Хотя появление подлинно самостоятельного муниципального образования требует еще и включения нового образования в состав субъектов межбюджетных отношений.
Упразднение
муниципальных образований —
процесс прекращения
Понятие и порядок преобразования.
Преобразованием муниципальных образований - является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Возможно преобразование также путем выделения одних муниципальных образований из состава других, присоединения одних муниципальных образований к другим муниципальным образованиям, приобретения или утраты муниципальным образованием части населенной территории (населенных пунктов).
Объединение - слияние двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований вновь возникшему муниципальному образованию.
Разделение - разделение одного муниципального образования на два и более муниципальных образований. При этом разделяемое муниципальное образование прекращается с передачей его территории, прав и обязанностей «новь создаваемым муниципальным образованиям.
Выделение — создание одного или нескольких муниципальных образований путем выделения их из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории, прав и обязанностей последнего.
Присоединение - вхождение одного муниципального образования в состав другого с передачей преобразуемому муниципальному образованию своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования.
Приобретение (утрата) части населенной территории - передача одним муниципальным образованием другому муниципальному образованию части его территории с расположенным на ней населенным пунктом.
Преобразование
муниципальных образований
Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г., либо на сходах граждан. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотрено 24 Закона от 6 октября 2003г. и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
Информация о работе Функции местного самоуправления, территориальные основы мастного самоуправления.