Функции местного самоуправления, территориальные основы мастного самоуправления.

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 09:57, контрольная работа

Описание работы

Функции местного самоуправления.Понятие функции местного самоуправления. Функция обеспечения участия населения в решение вопросов местного значения. Функция управления муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. Функция обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Функция удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Территориальные основы местного самоуправления. Понятие территориальных основ местного самоуправления. Границы и состав территории муниципального образования. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований.

Содержание

1.Функции местного самоуправления.
1.1.Понятие функции местного самоуправления.
1.2. Функция обеспечения участия населения в решение вопросов местного значения.
Функция управления муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.
Функция обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Функция удовлетворения основных жизненных потребностей населения.
Территориальные основы местного самоуправления.
2.1. Понятие территориальных основ местного самоуправления.
2.2. Границы и состав территории муниципального образования.
Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований.

Нормативно правовые акты

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по М.п.docx

— 41.12 Кб (Скачать)

      Функция комплексного социально-экономического развития муниципального образования  осуществляется прежде всего посредством  планирования. Представительные органы местного самоуправления принимают  планы и программы развития муниципального образования, а также контролируют их реализацию, утверждая отчеты об их исполнении. При этом органы местного самоуправления не должны допускать  перекосов в развитии производственной и социальной инфраструктур, добиваясь  их гармонического сочетания. Планы  и программы развития муниципального образования должны быть направлены на обеспечение оптимальных пропорций  в развитии разных сфер местной жизни, рационального использования природных  и иных ресурсов. Осуществляя данную функцию, органы местного самоуправления должны учитывать и интересы развития территории субъекта Федерации.

      Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования тесно  связано с его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение муниципальных планов и программ, их сбалансированности и увязки. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Они вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, устанавливать  местные налоги и сборы, а также  льготы по их уплате.

      Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципальных образований  предполагает сбор, обработку и обобщение  необходимой информации. Поэтому  должна получить развитие муниципальная  статистика, муниципальная информационная служба. Федеральная программа государственной  поддержки местного самоуправления предусматривает, в частности, разработку унифицированной системы показателей, характеризующей социально-экономическое  развитие города, района, сельского поселения, для получения прогнозов развития этих населенных пунктов; внедрение единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в систему сбора и обработки информации органов местного самоуправления. Статья 37 ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления» устанавливает, что показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики.

Таким образом, в сфере информационного  обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципальных образований  органы местного самоуправления тесно  взаимодействуют с соответствующими государственными органами. 

1.5. Функция  удовлетворения основных жизненных  потребностей населения. 

      Органы  местного самоуправления в соответствии со ст.37 ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления» обязаны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Федерации.

      Обеспечивая удовлетворение потребностей населения  в жизненно важных услугах, органы местного самоуправления организуют, содержат, развивают соответствующие муниципальные  предприятия, учреждения, организации  и службы. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций закреплено в ст. 30 Закона об общих принципах  организации местного самоуправления. Закон обязывает органы местного самоуправления заниматься вопросами  организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального  образования; муниципальных энерго-, газо-, и тепло- и водоснабжения  и канализации и другое, и возлагает  на органы местного самоуправления решение  вопросов, связанных с организацией снабжения населения топливом, утилизации и переработки бытовых отходов; транспортного обслуживания населения  и т.п. 
 
 
 
 

1.6. Функция  охраны общественного порядка. 

      Согласно  ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного  порядка.

      Общественный  порядок – это составная часть  правопорядка в обществе, важный элемент  правовой основы жизнедеятельности  граждан. Поэтому успешное осуществление  данной функции выступает одним  из условий решения общегосударственной  задачи обеспечения законности, укрепления правопорядка в РФ.

      Общественный  порядок – основа нормальной жизни  муниципального образования, функционирования местной демократии, необходимое  условие реализации прав и свобод граждан – характеризует состояние  местной жизни муниципального образования, уровень правовой культуры и правосознания  муниципальных служащих, граждан, их объединений.  Важное значение, для упрочения общественного порядка имеет урегулированность вопросов местной жизни.

      В настоящее время охрана общественного  порядка обеспечивается органами местного самоуправления с помощью милиции  общественной безопасности, которая  согласно ФЗ РФ «О милиции» (1991г.) является составной частью милиции РФ и входит в структуру Министерства внутренних дел РФ.

      В обеспечении охраны общественного  порядка на территории муниципального образования принимают участие  соответствующие депутатские комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др. Кроме того, возможно и участие населения  в реализации данной функции путем  создания народных дружин, использования  других форм общественной самодеятельности граждан.

      Осуществление населением местного самоуправления предполагает представительство и защиту интересов  и прав муниципальных образований, их жителей, местного самоуправления как  важнейшего элемента демократической  системы построения и функционирования власти в государстве на разных уровнях  государственного управления, в государственных  и международных организациях.

      Реализация  данной функции преследует цель обеспечить учет мнения населения муниципальных  образований, гарантируемых государством интересов и прав местного самоуправления при выработке и осуществлении  государственной политики в различных  сферах общественной жизни, при решении  важнейших вопросов государственной  и общественной жизни. При этом следует  учитывать, что защита прав местного самоуправления – важная сторона  государственной деятельности. В  Российской Федерации действует  система государственных гарантий местного самоуправления, включая право  на судебную защиту. Однако, как показывает практика, нередко права и законные интересы местного самоуправления нарушаются и ущемляются, в том числе и  государственными органами.

      Представительство и защиту интересов и прав местного самоуправления осуществляют, прежде всего, органы и должностные лица местного самоуправления при взаимодействии с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. Они наделены для этого соответствующими полномочиями.

      Органы  и должностные лица местного самоуправления вправе обращаться также в органы государственной власти, к администрации  предприятий, учреждений и организаций, в том числе и по вопросам соблюдения прав местного самоуправления, учета  интересов населения муниципальных  образований при решении тех  или иных вопросов общественной и  государственной жизни. Такие обращения  подлежат обязательному рассмотрению.

      Граждане, население муниципальных образований  также участвуют в реализации данной функции местного самоуправления, используя в этих целях, прежде всего, институты и формы прямой демократии (референдумы, сходы и т.д.). В некоторых случаях учет мнения населения государственными органами является обязательным.

      Осуществлению функции представительств и защиты интересов и прав местного самоуправления способствует деятельность Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации, Совета руководителей органов  местного самоуправления по проблемам  социально-экономической реформы  при Правительстве РФ, а также  советов по местному самоуправлению, создаваемых субъектами РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Территориальные  основы местного самоуправления.

2.1. Понятие  территориальных основ местного  самоуправления. 

      Вопросы организации власти в государстве  неразрывно связаны с его территориальным  устройством, т.к. функционирование местных  органов власти осуществляется в  границах определенных территориальных  единиц, на которые делится территория государства. Такое подразделение  территории государства именуется  административно-территориальным делением: оно выступает неотъемлемой частью государственного устройства.

      В соответствии с административно-территориальным  делением организуется государственная  власть на местах. Административно-территориальное  деление имеет несколько уровней, что предопределяет иерархичность  в построении единой централизованной системы государственных органов, соподчиненность государственных  органов, действующих на разных территориальных  уровнях государственного управления.

      В советский период развития российской государственности административно-территориальными единицами выступали: края, области', районы, города, городские районы, поселки, территории сельских Советов (они включали одно село или несколько сел). Вопросы  административно-территориального устройства Российской Федерации относились к  компетенции федеральных органов  государственной власти и регулировались Положением о порядке решения  вопросов административно-территориального устройства, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа  1982 г. Сегодня решение этих вопросов отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.

Местное самоуправление — это специфический  уровень власти, особая форма ее осуществления, которая предполагает иные принципы организации и взаимодействия муниципальных органов власти, нежели те, что характеризуют построение государственной системы управления. Но вместе с тем органы местного самоуправления действуют в границах определенных территориальных единиц, составляющих территориальные основы местного самоуправления.

      В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», предпринимаются попытки по-новому подойти к решению вопроса о территориальных основах местного самоуправления.

В Положении  об основах организации местного самоуправления в РФ на период поэтапной конституционной реформы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993г. нашел свое отражение так называемый «поселенческий» принцип территориальной организации местного самоуправления. Согласно этому принципу территориальной основой местного самоуправления, прежде всего, выступают отдельные населенные пункты: городские и сельские поселения. Организация местного самоуправления на других территориях возможна на основе объединения отдельных городских и сельских поселений. «Поселенческий» принцип организации местного самоуправления ставит, таким образом, под сомнение существование района в качестве самостоятельной территориальной единицы местного самоуправления. Так, в соответствии с названным выше Положением об основах организации местного самоуправления в Российской федерации органы местного самоуправления должны были образовываться в «городах, сельских поселениях, других населенных пунктах».  Что же касается района, сельского округа (территории сельсовета), то согласно указанному Положению на территориях, включающих несколько городских или сельских поселений (под это определение попадают и территория района, и территория сельского округа), совместным решением органов местного самоуправления мог быть создан единый орган местного самоуправления соответствующих территорий.

      Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г., не дает однозначного ответа на вопрос о территориальных основах местного самоуправления. Согласно статье 131 Конституции Российской Федерации «местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций». Конституция Российской Федерации, таким образом, не связывает напрямую территориальную организацию местного самоуправления с административно-территориальным устройством. Вместе с тем она не исключает возможности такого решения вопроса территориальной основы местного самоуправления.

Информация о работе Функции местного самоуправления, территориальные основы мастного самоуправления.