Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:33, контрольная работа
Важным фактором привлечения населения к участию в общественной жизни, к осуществлению местного самоуправления являются гласность и открытость в работе органов и должностных лиц местного самоуправления, которые по своей природе призваны работать на виду у населения и при его активном участии. Народовластие - это осуществление власти не только в интересах народа, но и при активном непосредственном участии самого народа. Только в обстановке гласности можно обеспечить возможность для населения быть в курсе дел органов местного самоуправления. Степень информированности населения прямо влияет на уровень активности граждан, их сознательное участие в делах местного сообщества и поддержку деятельности органов местного самоуправления.
Другими элементами системы
территориального общественного самоуправления
являются собрания и конференции. На
основании статьи 27 Федерального закона
«Об общих принципах
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
В Федеральном законе 2003 г. впервые обозначены функции органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления:
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со статьей 31
Конституции РФ граждане Российской
Федерации имеют право
В статье 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании»[1] следующим образом определяются основные виды массовых акций:
Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Иногда выделяют и иные формы массового (группового) выражения общественного мнения. Среди них марши и цепи.
Марш - акт добровольного, специально организованного в определенном направлении движения людей по дорогам между населенными пунктами с использованием средств наглядной агитации в пути следования и проведением собраний, митингов в местах остановок с целью пропаганды, обсуждения каких-то вопросов участниками марша с местными жителями.
Цепь - акт добровольного публичного выражения политических настроений, требований или выражения поддержки людьми, расположенными на одной линии, через плакаты, лозунги и другие средства агитации и пропаганды.[7]
В соответствии с Федеральным
законом «О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетировании» организатор
публичного мероприятия обязан направить
письменное уведомление о проведении
мероприятия в орган
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
Публичное мероприятие может
проводиться в любых пригодных
для целей данного мероприятия
местах, в случае если его проведение
не создает угрозы обрушения зданий
и сооружений или иной угрозы безопасности
участников данного публичного мероприятия.
Условия запрета или
Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:
В статье 7 Федерального закона
«О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетировании» устанавливается,
что порядок подачи уведомления
о проведении публичного мероприятия
в орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или орган
местного самоуправления регламентируется
соответствующим законом
В соответствии со статьей 33
Конституции РФ граждане Российской
Федерации имеют право
Обращение в органы местного
самоуправления и к их должностным
лицам является важной формой участия
населения в местном
В названном Законе предусматривается
возможность индивидуальных и коллективных
обращений в органы местного самоуправления.
Должностные лица местного самоуправления
обязаны дать письменный ответ по
существу обращений граждан в
органы местного самоуправления в течение
одного месяца. Порядок и сроки
рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
и принимаемыми в соответствии с
ними нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований. За нарушение должностным
лицом местного самоуправления порядка
и срока письменного ответа на
обращение граждан в органы местного
самоуправления законом субъекта Российской
Федерации устанавливается
Информация о работе Формы участия граждан в местном самоуправлении