Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:33, контрольная работа
Важным фактором привлечения населения к участию в общественной жизни, к осуществлению местного самоуправления являются гласность и открытость в работе органов и должностных лиц местного самоуправления, которые по своей природе призваны работать на виду у населения и при его активном участии. Народовластие - это осуществление власти не только в интересах народа, но и при активном непосредственном участии самого народа. Только в обстановке гласности можно обеспечить возможность для населения быть в курсе дел органов местного самоуправления. Степень информированности населения прямо влияет на уровень активности граждан, их сознательное участие в делах местного сообщества и поддержку деятельности органов местного самоуправления.
Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума. Участки референдума образуются по согласованию с комиссиями главой муниципального образования из расчета не более чем 3000 участников референдума на каждом участке. Участки референдума образуются не позднее, чем за 45 дней до дня голосования.
При проведении местного референдума избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий.
Каждый гражданин или
группа граждан, имеющие право на
участие в местном референдуме,
могут образовать инициативную группу
по проведению референдума в количестве
не менее 10 человек. Инициатором проведения
референдума может также
Инициативная группа по проведению
референдума обращается в избирательную
комиссию соответствующего уровня, которая
действует в качестве комиссии референдума,
с ходатайством о регистрации
группы. В ходатайстве инициативной
группы по проведению референдума должны
содержаться вопрос либо текст проекта
нормативного правового акта, предлагаемого
инициативной группой для вынесения
на референдум. В случае если формулировка
вопроса, предлагаемого инициативной
группой по проведению референдума
для вынесения на голосование, не
отвечает требованиям действующего
законодательства, соответствующая
комиссия референдума, в которую
направлена инициатива проведения референдума,
может согласовать с
При проведении референдума обеспечивается свободное проведение агитации в соответствии с действующим законодательством. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопросов, выносимых на референдум. Федеральными законами гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Агитация при проведении референдума может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
Референдум признается состоявшимся,
если в голосовании приняло участие
более половины граждан, имеющих
право на участие в референдуме.
Решение считается принятым на референдуме,
если за него в целом по территории
проголосовало более половины граждан,
принявших участие в
Принятое на местном референдуме
решение подлежит обязательному
исполнению на территории муниципального
образования и не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной
власти, их должностными лицами или
органами местного самоуправления. Органы
местного самоуправления обеспечивают
исполнение принятого на местном
референдуме решения в
Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Конституция РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляют населению муниципального образования право самому определять структуру органов местного самоуправления, порядок их формирования. Следует отметить, что для различных органов местного самоуправления процедуры формирования могут быть различными, что обусловлено различиями в природе этих органов. Часть 2 статьи 130 Конституции РФ дает лишь указание на возможность создания разных органов местного самоуправления, закрепляя, что местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления.
Муниципальным выборам посвящена
статья 23 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
требующая проведения муниципальных
выборов на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права
при тайном голосовании и обеспечении
установленных законом
Нормы, регулирующие порядок
организации и проведения местных
выборов, закреплены в нормативно-правовых
актах разных уровней: на федеральном
уровне, уровне субъектов Российской
Федерации и уровне местного самоуправления.
На федеральном уровне это Федеральные
законы «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации», «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации», «Об обеспечении
Федеральный закон «Об
обеспечении конституционных
В этих случаях дату выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления назначает суд по заявлению прокурора или жалобе.
На уровне субъектов Российской
Федерации нормы, регулирующие муниципальные
выборы, содержатся в законах о
местном самоуправлении, в избирательных
кодексах и в законах о выборах
в органы местного самоуправления.
На уровне муниципальных образований
вопросы организации и
Одним из важных вопросов, влияющих на организацию и проведение выборов, является выбор типа избирательной системы. Наибольшей популярностью при проведении местных выборов пользуется мажоритарная система выборов по одномандатным округам. Можно выделить ряд достоинств и недостатков этой системы. К преимуществам следует отнести приближенность избранных депутатов к своим избирателям; депутатам хорошо знакомы их избирательные округа, интересы жителей этих округов; личность депутата и его политические качества знакомы избирателям. Недостатком является следующее: у сформированного на такой основе представительного органа местного самоуправления отсутствует единый проект развития территории муниципального образования; каждый депутат стремится решить проблемы своего округа.
Пропорциональная же избирательная
система обладает рядом противоположных
качеств: ослабляет личные связи
и персональную ответственность
депутатов перед избирателями; представительный
орган является выразителем общего
интереса, обладает цельным проектом
развития муниципального образования.
Проблема применения пропорциональной
системы заключается в
Избирательный процесс по выборам представительных органов местного самоуправления, главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц органов местного самоуправления состоит из одинаковых стадий, которые объединены в следующие этапы:
Для организации подготовки
и проведения выборов депутатов
представительных органов местного
самоуправления, глав муниципальных
образований формируются
При проведении выборов главы муниципального образования полномочия окружной избирательной комиссии исполняет избирательная комиссия муниципального образования. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
Избирательные округа, списки избирателей формируются так же, как и при подготовке к проведению референдума. На образование округов может повлиять выбранный тип избирательной системы (возможно формирование многомандатных округов).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
Обычно выборы депутатов
представительных органов местного
самоуправления, глав муниципальных
образований назначаются
В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если уполномоченный на то орган не назначит выборы в сроки, предусмотренные законом, а также в случае отсутствия уполномоченного на то органа очередные выборы назначаются и проводятся избирательной комиссией муниципального образования соответственно уровню выборов в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований.
В соответствии с федеральным законом граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением, избирательным блоком. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением, избирательным блоком.
Информация о работе Формы участия граждан в местном самоуправлении