Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:33, контрольная работа
Важным фактором привлечения населения к участию в общественной жизни, к осуществлению местного самоуправления являются гласность и открытость в работе органов и должностных лиц местного самоуправления, которые по своей природе призваны работать на виду у населения и при его активном участии. Народовластие - это осуществление власти не только в интересах народа, но и при активном непосредственном участии самого народа. Только в обстановке гласности можно обеспечить возможность для населения быть в курсе дел органов местного самоуправления. Степень информированности населения прямо влияет на уровень активности граждан, их сознательное участие в делах местного сообщества и поддержку деятельности органов местного самоуправления.
О выдвижении кандидата, списка
кандидатов в соответствующую
Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов или внесением избирательного залога.
Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями, в том числе входящими в состав избирательных блоков, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. от 21 июля 2005 г.).
Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии установлен пунктом 23 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и является исчерпывающим.
Следует различать информационное
обеспечение выборов и
Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:
Предвыборная агитация может проводиться:
Кандидат, избирательное
объединение, избирательный блок самостоятельно
определяют содержание, формы и методы
своей агитации, самостоятельно проводят
ее, а также вправе в установленном
законодательством порядке
Расходы на проведение предвыборной
агитации осуществляются исключительно
за счет средств соответствующих
избирательных фондов, фондов референдума
в установленном законом
Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.
На основании статьи 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися, в случае если:
а) в них приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что минимальный процент от числа избирателей для признания выборов депутатов представительных органов местного самоуправления состоявшимися не устанавливается;
б) в одномандатном или едином избирательном округе число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
в) менее чем два списка
кандидатов при голосовании за списки
кандидатов получили согласно закону
право принять участие в
г) за списки кандидатов, получившие
согласно закону право принять участие
в распределении депутатских
мандатов, было подано в сумме 50 или
менее процентов голосов
д) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;
е) если законом предусмотрено проведение повторного голосования, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей.
Законом не могут устанавливаться дополнительные основания признания выборов несостоявшимися.
По результатам голосования
избранным считается кандидат, получивший
наибольшее число голосов избирателей,
в случае если выборы признаны состоявшимися
и действительными. Глава муниципального
образования считается
Отзыв - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по досрочному прекращению полномочий депутата, выборного должностного лица, осуществляемого на основе специально назначенного голосования.
Правовые основы голосования
по отзыву депутата, члена выборного
органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления
устанавливаются федеральным
В статье 48 Федерального закона
от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации предусматривалось,
что ответственность
Поэтому в региональных законах
устанавливались такие
Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Обычно процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления включает следующие этапы:
В новой редакции Федерального
закона «Об общих принципах
Для инициирования отзыва непосредственно населением необходимо создать и зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии инициативную группу. Именно эта группа и осуществляет дальнейшие действия (сбор подписей, ведение агитации и т. п.).
Практически всегда инициатива об отзыве выборного лица местного самоуправления должна подтверждаться сбором подписей в поддержку такой инициативы. В соответствии с законами субъектов Российской Федерации об отзыве депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в поддержку предложения об отзыве необходимо собрать:
При соблюдении установленных сроков и сбора необходимого количества подписей в поддержку предложения об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления решение о проведении голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления принимается представительным органом местного самоуправления.
Формирование избирательных комиссий, списков избирателей, участков для голосования осуществляется в том же порядке, что и для организации и проведения выборов, референдума. Инициативная группа формирует соответствующий финансовый фонд.
Назначение и проведение голосования обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
Инициативная группа имеет право на свободное ведение агитации за участие в голосовании по отзыву, за голосование за отзыв выборного лица. Выборное лицо имеет право на свободное ведение агитации за участие в голосовании или против участия в голосовании по отзыву, за голосование против своего отзыва. Граждане, общественные объединения имеют право свободного ведения агитации за участие в голосовании или против участия в голосовании по отзыву, за или против отзыва выборного лица.
Агитация по вопросу отзыва выборных лиц может проводиться:
Голосование осуществляется примерно в том же порядке, что и при проведении выборов, референдума. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Информация о работе Формы участия граждан в местном самоуправлении