Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа
Целью работы является изучение форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления, как с правовой точки зрения, так и с точки зрения реального положения вещей.
Введение 3
1.Теоретические основы МСУ 4
1.1. МСУ в современной России, правовые акты, реформирование, тенденции 4
1.2. Формы непосредственного волеизлияния граждан. 7
2. Аспекты реализации форм непосредственного участия граждан в МСУ 9
2.1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления 9
2.2.Иные формы непосредственного волеизъявления населения 15
3. Взаимодействие ТОС и местной власти (на основе статьи доцента кафедры Региональной экономики и Управления ВВАГС Васильева А.А.) 24
3.1. Методы и принципы взаимодействия. 24
3.2.Проблемы , направления совершенствования и развитие ТОС 29
Заключение 30
Список литературы 31
Списки избирательных участков, в том числе образованных в местах временного пребывания избирателей, с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган МСУ поселения – глава местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Предвыборная агитация, выдвижение кандидатов, а так же сбор подписей в их поддержку осуществляется в порядке, предусмотренном Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан РФ». Регистрация возможна не только при предоставлении подписей но и при внесении избирательного залога (свыше 200 тыс. избирателей – 6 млн. рублей).
Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. В соответствии с новыми правилами внесение графы против всех в бюллетень не допускается.
Выборы считаются не состоявшимися если:
Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
I. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления – это досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального образования и иного выборного лица на основе волеизъявления избирателей соответствующего избирательного округа, выраженного путем голосования.
II. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
Проводится в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, как на всей территории муниципального образования, так и на части его территории. Голосование назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом следующих особенностей:
III.Сходы граждан
Сходы граждан – форма коллегиального решения вопросов местного значения в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, и правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Его проведение обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным. Председательствует на нем глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.
Решение
схода граждан считается
Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
IV. Правотворческая инициатива граждан
Правотворческая инициатива граждан – это форма участия населения в подготовке муниципальных правовых актов по инициативе группы граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования либо в случае его отсутствия. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Волеизъявление граждан и их правотворческая инициатива не означает обязательного принятия органом местного самоуправления инициированного ими правового акта. Однако проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Отказ
в реализации правотворческой инициативы
граждан должен быть мотивированным.
В этом случае он не влечет за собой
никаких юридических
V.Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Территориальное
общественное самоуправление (ТОС) –
это форма самоорганизации
ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания на них органов ТОС. Как правило, избранные в органы ТОС лица осуществляют возложенные на них полномочия на общественных началах. Но по решению собрания (конференции) они могут содержаться за счет добровольных взносов участников ТОС.
ТОС
считается учрежденным с
Частью 10 ст. 27 Федерального закона № 131-ФЗ органам местного самоуправления запрещено устанавливать дополнительные требования к уставу ТОС.
Порядок регистрации устава ТОС определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, а конференция граждан – считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
1)
установление структуры
2)
принятие устава
3)
избрание органов
4)
определение основных
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6)
рассмотрение и утверждение
Необходимо отметить, что в ст. 27 Федерального закона 131-ФЗ, регулирующей территориальное общественное самоуправление, достаточно важные полномочия закреплены и за органами ТОС, что создает благоприятные условия для их активного участия в решении вопросов местного значения. Они:
Информация о работе Формы непосредственного участия населения в осуществлении МСУ