3
июля 2001 года произошло объединение
двух территориальных Управлений
- по Иркутской области и Усть-Ордынскому
Бурятскому автономному округу.
Приказом Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам
№БГ-3-15/213 УМНС России по Иркутской
области было преобразовано в
Управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам
по Иркутской области и Усть-Ордынскому
Бурятскому автономному округу.
С момента создания межрайонной
инспекции №7 по Усть-Ордынскому
Бурятскому автономному округу
наблюдается устойчивая тенденция
к возрастанию на данной территории
поступлений налогов и сборов
в бюджеты всех уровней.
В
2004 г. в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации «О системе
и структуре федеральных органов
исполнительной власти» Министерство
Российской Федерации по налогам
и сборам преобразовано в Федеральную
налоговую службу. С 19 октября 2004 г.
на основании Приказа руководителя
ФНС России Анатолия Сердюкова происходит
процесс преобразования территориальных
налоговых органов. Управление МНС России
по Иркутской области и УОБАО преобразовано
в Управление ФНС России по Иркутской
области и Усть-Ордынскому Бурятскому
автономному округу, инспекции МНС - в
инспекции ФНС.
С
мая 2006 г. обязанности руководителя
Управления ФНС России по Иркутской
области и Усть-Ордынскому Бурятскому
автономному округу исполняет П.И.
Ковальчук.
Всего
в регионе (Иркутская область
и Усть-Ордынский Бурятский автономный
округ) в составе Управления ФНС
России по Иркутской области и
Усть-Ордынскому Бурятскому автономному
округу работают 22 инспекции, в том
числе 5 - по округам в городах, 1 -
по городу без районного деления
и 16 - межрайонного уровня, одна из которых
- инспекция по крупнейшим налогоплательщикам.
Девять межрайонных инспекций имеют 19
территориально обособленных подразделений
(ТОРМ). Максимальное число ТОРМ - 5 (Межрайонная
ИФНС России №7 по Усть-Ордынскому Бурятскому
автономному округу). Максимальное число
работающих на ТОРМ - 30 человек в г. Киренске
(Межрайонная ИФНС России №13). Предельная
штатная численность работающих в подчинении
федеральных налоговых органах 3 356 единиц
(из них в Управлении - 294 единицы, в инспекциях
по районам (округам) в городах - 924 единицы,
в инспекциях - по городам без районного
деления - 254 единицы, в подчинениях межрайонного
уровня - 1884 единицы). Женщины составляют
87% от предельной штатной численности.
Средний возраст работников 36 лет. Ко второму
полугодию 2006 г. В инспекциях области и
округа введены в эксплуатацию 15 операционных
залов для приема налогоплательщиков
на 105 рабочих мест, во всех инспекциях
работают справочные телефонные службы.
Ежемесячно в среднем фиксируется около
30 тысяч обращений налогоплательщиков
к внешнему WEB-серверу Управления. В 2006
г. 5,2% документов представляется налогоплательщиками
в инспекции по телекоммуникационным
каналам связи.
На
01.01.2006 г. В налоговых органах области
и округа на налоговом учете состояло
55 256 налогоплательщиков - юридических
лиц и 2 288 035 - физических лиц. В 2005 году
в Иркутской области осуществляли
финансово-хозяйственную деятельность
35 крупнейших налогоплательщиков регионального
уровня. Кроме того, на территории области
расположены 7 предприятий федерального
уровня, переданные на налоговый учет
в межрегиональные инспекции по крупнейшим
налогоплательщикам.[
Заключение
В данной работе мы рассмотрели
особенности муниципальной собственности
как социально-экономической основы
местного самоуправления и выявили
ряд проблем, присущих сегодня
данному процессу на примере
управления муниципальной собственностью
органами местного самоуправления .
В
результате анализа нормативной
базы, обеспечивающей процесс управления
муниципальной собственностью, было
установлено следующее.
Муниципальная
собственность как одна из форм собственности
признана и защищается на основании
статьи 8 Конституции Российской Федерации.
Статьей 9 Конституции Российской Федерации
установлено, что в муниципальной
собственности могут находиться
земля и другие природные ресурсы.
В соответствии со статьей 130 Конституции
Российской Федерации население
в процессе осуществления местного
самоуправления владеет, пользуется и
распоряжается муниципальной собственностью,
при этом органы местного самоуправления,
как следует из статьи 132, самостоятельно
управляют муниципальной собственностью.
Таким образом, Конституцией Российской
Федерации установлены все необходимые
основы в отношении муниципальной
собственности: она признается и
защищается, названы собственник - население
- и управляющий муниципальной
собственностью - органы местного самоуправления.
Непосредственно
законодательное регулирование
в сфере отношений собственности,
в том числе муниципальной, осуществляется
Гражданским кодексом Российской Федерации
и принимаемыми в соответствии с
ним законами. Поскольку муниципальная
собственность составляет одну из экономических
основ местного самоуправления, нормы,
касающиеся муниципальной собственности,
содержатся и в Федеральном законе
«Об общих принципах организации
местного самоуправления».
Понятие
«муниципальная собственность» определяется
в статье 215 Гражданского кодекса
Российской Федерации: «Имущество, принадлежащее
на праве собственности городским
и сельским поселениям, а также
другим муниципальным образованиям,
является муниципальной собственностью».
Рассматривая
муниципальное образование в
качестве хозяйствующего субъекта, мы
должны иметь ввиду, что управление
собственностью МУ имеет определенные
особенности.
Во-первых,
муниципальная собственность принадлежит
всему населению муниципального
образования и служит удовлетворению
его основных жизненных потребностей.
Следовательно, необходимо ограничить
возможность совершения органами местного
самоуправления действий, влекущих банкротство
муниципальных образований.
Во-вторых,
органы местного самоуправления являются
не только субъектом хозяйствования,
но и субъектом властных отношений.
А это дает возможность органам
местного самоуправления право принимать
общеобязательные на территории муниципального
образования решения, в том числе
и такие, которые могут создать
муниципальным предприятиям и организациям
льготные условия деятельности по отношению
к другим субъектам рыночных отношений.
Список
нормативно- правовых
актов и литературы
- Конституция
Российской Федерации
- Гражданский
кодекс РФ
- Бюджетный
кодекс РФ
- Земельный
кодекс РФ
- Федеральный
закон № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года «О
финансовых основах местного самоуправления
в Российской Федерации». «Собрание законодательства
РФ»
- Федеральный
Закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральный
Закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001года «О приватизации
государственного и муниципального имущества»
- Сборник модельных
муниципальных правовых актов / Е.А. Абрамова,
Е.Л. Бузмаков и др. - Новосибирск, 2006. - 512
с.
- Выдрин И.В.
Муниципальное право России. - М., 2006. - с.
281-305
- Дементьев
А.Н. Местное самоуправление В Российской
Федерации. - М., 2006 г.
- Кутафин
О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ:
учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби,
Изд-во Проспект, 2007. - 672 с.
- Муниципальный
заказ как действенный экономический
метод управления муниципальной собственностью
(рекомендации по применению)/ С.А.Шамшин,
А.В.Свистунов//Современное управление.
– 2005. - №11. – С. 27-46.
- . Муниципальное
право России: учеб. Для студентов, обучающихся
по специальности «Юриспруденция»/А.Н.Коротков,
А.С.Саломаткин. – 2-е изд., перераб. и доп.
– Москва: Юрист, - 2006. – 382 с.
- Муниципальная
кадровая политика: учебник для вузов
/ А.Г. Гладышев, В.И. Иванов, Е.С. Савченко
и др. 2-е изд. - М.: Муниципальный мир, 2003.
- 256 с.
- Парахина
В.Н. Муниципальное управление. - М., 2007.
- 11 с.
- Рой О.М. Система
государственного и муниципального управления.
2-е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 336 с.
- Способы
эффективного управления муниципальной
собственностью в рамках нового законодательства/
З.З.Муллагалеева// Имущественные отношения
в Российской Федерации. – 2005. - №9. – С.
30-37.
- Чиркин В.Е.
Система государственного и муниципального
управления: учебник. - М.: юристъ, 2006. - 382
с.
- Кокотов
А.Н. Муниципальное право России. - М., 2006.
- с. 352-377
- Федорович
В.О. Управление государственной и муниципальной
собственностью / В.О.Федорович// ЭКО. –
2005. - №3. – С. 89-97.
- http://www.garant.ru/
- http://www.consultant.ru/
- http://www.kodeks.ru/
- http://www.zaki.ru/
- http://ru.wikipedia