Анализ управления муниципальной собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Муниципальная собственность - это собственность муниципального образования (ст. 215 ГК РФ), то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые - в то же время - выделены в отдельную составляющую (совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов, связанных с финансированием тех или иных мероприятий).

Содержание

Введение 1
Глава 1 Теоретические основы муниципальной собственности 4
1.1 Понятие муниципальной собственности 4
1.2 Формирование муниципальной собственности 7
Глава2 Анализ управления муниципальной собственности 11
2.1 Классификация объектов муниципальной собственности 11
2.2 Методы управления муниципальной собственностью 17
Глава 3 Основные проблемы управления муниципальной собственности 26
Заключение 30
Список нормативно- правовых актов и литературы 32

Работа содержит 1 файл

Оглавление (2).docx

— 64.81 Кб (Скачать)

     3 июля 2001 года произошло объединение  двух территориальных Управлений - по Иркутской области и Усть-Ордынскому  Бурятскому автономному округу. Приказом Министерства Российской  Федерации по налогам и сборам  №БГ-3-15/213 УМНС России по Иркутской  области было преобразовано в  Управление Министерства Российской  Федерации по налогам и сборам  по Иркутской области и Усть-Ордынскому  Бурятскому автономному округу. С момента создания межрайонной  инспекции №7 по Усть-Ордынскому  Бурятскому автономному округу  наблюдается устойчивая тенденция  к возрастанию на данной территории  поступлений налогов и сборов  в бюджеты всех уровней.

     В 2004 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам преобразовано в Федеральную  налоговую службу. С 19 октября 2004 г. на основании Приказа руководителя ФНС России Анатолия Сердюкова происходит процесс преобразования территориальных налоговых органов. Управление МНС России по Иркутской области и УОБАО преобразовано в Управление ФНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, инспекции МНС - в инспекции ФНС.

     С мая 2006 г. обязанности руководителя Управления ФНС России по Иркутской  области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу исполняет П.И. Ковальчук.

     Всего в регионе (Иркутская область  и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ) в составе Управления ФНС  России по Иркутской области и  Усть-Ордынскому Бурятскому автономному  округу работают 22 инспекции, в том  числе 5 - по округам в городах, 1 - по городу без районного деления  и 16 - межрайонного уровня, одна из которых - инспекция по крупнейшим налогоплательщикам. Девять межрайонных инспекций имеют 19 территориально обособленных подразделений (ТОРМ). Максимальное число ТОРМ - 5 (Межрайонная ИФНС России №7 по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу). Максимальное число работающих на ТОРМ - 30 человек в г. Киренске (Межрайонная ИФНС России №13). Предельная штатная численность работающих в подчинении федеральных налоговых органах 3 356 единиц (из них в Управлении - 294 единицы, в инспекциях по районам (округам) в городах - 924 единицы, в инспекциях - по городам без районного деления - 254 единицы, в подчинениях межрайонного уровня - 1884 единицы). Женщины составляют 87% от предельной штатной численности. Средний возраст работников 36 лет. Ко второму полугодию 2006 г. В инспекциях области и округа введены в эксплуатацию 15 операционных залов для приема налогоплательщиков на 105 рабочих мест, во всех инспекциях работают справочные телефонные службы. Ежемесячно в среднем фиксируется около 30 тысяч обращений налогоплательщиков к внешнему WEB-серверу Управления. В 2006 г. 5,2% документов представляется налогоплательщиками в инспекции по телекоммуникационным каналам связи.

     На 01.01.2006 г. В налоговых органах области  и округа на налоговом учете состояло 55 256 налогоплательщиков - юридических  лиц и 2 288 035 - физических лиц. В 2005 году в Иркутской области осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 35 крупнейших налогоплательщиков регионального  уровня. Кроме того, на территории области расположены 7 предприятий федерального уровня, переданные на налоговый учет в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.[ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

       В данной работе мы рассмотрели  особенности муниципальной собственности  как социально-экономической основы  местного самоуправления и выявили  ряд проблем, присущих сегодня  данному процессу на примере  управления муниципальной собственностью  органами местного самоуправления .     

     В результате анализа нормативной  базы, обеспечивающей процесс управления муниципальной собственностью, было установлено следующее.      

     Муниципальная собственность как одна из форм собственности  признана и защищается на основании  статьи 8 Конституции Российской Федерации. Статьей 9 Конституции Российской Федерации  установлено, что в муниципальной  собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы. В соответствии со статьей 130 Конституции  Российской Федерации население  в процессе осуществления местного самоуправления владеет, пользуется и  распоряжается муниципальной собственностью, при этом органы местного самоуправления, как следует из статьи 132, самостоятельно управляют муниципальной собственностью. Таким образом, Конституцией Российской Федерации установлены все необходимые  основы в отношении муниципальной  собственности: она признается и  защищается, названы собственник - население - и управляющий муниципальной  собственностью - органы местного самоуправления.      

     Непосредственно законодательное регулирование  в сфере отношений собственности, в том числе муниципальной, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации  и принимаемыми в соответствии с  ним законами. Поскольку муниципальная  собственность составляет одну из экономических  основ местного самоуправления, нормы, касающиеся муниципальной собственности, содержатся и в Федеральном законе «Об общих принципах организации  местного самоуправления».      

     Понятие «муниципальная собственность» определяется в статье 215 Гражданского кодекса  Российской Федерации: «Имущество, принадлежащее  на праве собственности городским  и сельским поселениям, а также  другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».      

     Рассматривая  муниципальное образование в  качестве хозяйствующего субъекта, мы должны иметь ввиду, что управление собственностью МУ имеет определенные особенности.      

     Во-первых, муниципальная собственность принадлежит  всему населению муниципального образования и служит удовлетворению его основных жизненных потребностей. Следовательно, необходимо ограничить возможность совершения органами местного самоуправления действий, влекущих банкротство  муниципальных образований.      

     Во-вторых, органы местного самоуправления являются не только субъектом хозяйствования, но и субъектом властных отношений. А это дает возможность органам  местного самоуправления право принимать  общеобязательные на территории муниципального образования решения, в том числе  и такие, которые могут создать  муниципальным предприятиям и организациям льготные условия деятельности по отношению  к другим субъектам рыночных отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  нормативно- правовых актов и литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Бюджетный кодекс РФ
  4. Земельный кодекс РФ
  5. Федеральный закон № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ»
  6. Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  7. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001года «О приватизации государственного и муниципального имущества»
  8. Сборник модельных муниципальных правовых актов / Е.А. Абрамова, Е.Л. Бузмаков и др. - Новосибирск, 2006. - 512 с.
  9. Выдрин И.В. Муниципальное право России. - М., 2006. - с. 281-305
  10. Дементьев А.Н. Местное самоуправление В Российской Федерации. - М., 2006 г.
  11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 672 с.
  12. Муниципальный заказ как действенный экономический метод управления муниципальной собственностью (рекомендации по применению)/ С.А.Шамшин, А.В.Свистунов//Современное управление. – 2005. - №11. – С. 27-46.
  13. . Муниципальное право России: учеб. Для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/А.Н.Коротков, А.С.Саломаткин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрист, - 2006. – 382 с.
  14. Муниципальная кадровая политика: учебник для вузов / А.Г. Гладышев, В.И. Иванов, Е.С. Савченко и др. 2-е изд. - М.: Муниципальный мир, 2003. - 256 с.
  15. Парахина В.Н. Муниципальное управление. - М., 2007. - 11 с.
  16. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 336 с.
  17. Способы эффективного управления муниципальной собственностью в рамках нового законодательства/ З.З.Муллагалеева// Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2005. - №9. – С. 30-37.
  18. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник. - М.: юристъ, 2006. - 382 с.
  19. Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М., 2006. - с. 352-377
  20. Федорович В.О. Управление государственной и муниципальной собственностью / В.О.Федорович// ЭКО. – 2005. - №3. – С. 89-97.
  21. http://www.garant.ru/
  22. http://www.consultant.ru/
  23. http://www.kodeks.ru/
  24. http://www.zaki.ru/
  25. http://ru.wikipedia

Информация о работе Анализ управления муниципальной собственности