Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа
Муниципальная собственность - это собственность муниципального образования (ст. 215 ГК РФ), то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые - в то же время - выделены в отдельную составляющую (совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов, связанных с финансированием тех или иных мероприятий).
Введение 1
Глава 1 Теоретические основы муниципальной собственности 4
1.1 Понятие муниципальной собственности 4
1.2 Формирование муниципальной собственности 7
Глава2 Анализ управления муниципальной собственности 11
2.1 Классификация объектов муниципальной собственности 11
2.2 Методы управления муниципальной собственностью 17
Глава 3 Основные проблемы управления муниципальной собственности 26
Заключение 30
Список нормативно- правовых актов и литературы 32
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы
местного самоуправления определяют цели,
условия и порядок деятельности
муниципальных предприятий и
учреждений, утверждают их уставы, назначают
на должность и освобождают от
должности руководителей данных
предприятий и учреждений, заслушивают
отчеты об их деятельности в порядке,
предусмотренном уставом
Органы
местного самоуправления от имени муниципального
образования субсидиарно
Передача
объектов (имущества), относящихся к
муниципальной собственности, в
государственную собственность
субъектов РФ или федеральную
собственность может
Весьма важен вопрос о передаче из государственной в муниципальную собственность нежилых помещений, арендуемых различными организациями, в том числе относящимися к муниципальной собственности.
Согласно
разъяснению Высшего
В
муниципальной собственности
В
муниципальной собственности
В
собственность муниципальных
В
субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
земельные участки в
Право муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах Российской Федерации возникает при передаче земельных участков из собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность в соответствии с законами этих субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Вопросы
регулирования приобретения и прекращения
права муниципальной
В отличие от норм муниципального права, основные из которых устанавливает Российская Федерация, менее общие - ее субъекты, а наиболее конкретные - муниципальные образования. Полномочия по регулированию порядка осуществления прав муниципальной собственности распределяются только между Российской Федерацией, которая устанавливает соответствующие нормы гражданского права, и муниципальным образованием, как собственником муниципального имущества, свободным в осуществлении этих прав в той мере, в которой они не ограничены федеральными законами, без какой-либо необходимости делегировать муниципальному образованию государственные полномочия по регулированию порядка и условий приватизации муниципальной собственности.
Муниципальная экономика в последние годы стала одним из предметов пристального внимания экономистов и управленцев. Не угасает интерес к вопросам построения единого методологического подхода к управлению муниципальной собственностью. Муниципальная собственность - один из основных объектов расходования средств местных бюджетов. Но эти расходы не покрываются за счет средств, получаемых от её использования. Поэтому муниципальная собственность за редким исключением нерентабельна.
Органы
местного самоуправления (сельские, районные,
городские и областные советы
и их исполнительные органы) в настоящее
время являются естественными монополистами-
Причиной
сохранения монополии является неупорядоченность
и сложность процедуры
В
результате складывается неравенство
экономических условий
В общественном сознании недвижимость все еще отождествляется с "даровым благом, всеобщим бесплатным достоянием".
Население еще не осознало, что вместе с получением прав владения, пользования и распоряжения собственностью, оно стало не только непосредственным и равноправным участником рыночных отношений (со всеми присущими им рисками), но и приобрело обязанности по содержанию недвижимости. Власти же чаще рассматривают недвижимость как объект дополнительных затрат, оправдывающих сохранение межбюджетных трансфертов, а не как инвестиционный капитал.
Таким
образом, органы местного самоуправления,
являясь монопольным
Положительным является то, что в сфере управления муниципальным имуществом некоторые города, а в частности г. Пермь достаточно эффективно использует программные продукты, которые позволяют проводить анализ всего объема имущества, а также исполнения заключенных договоров аренды, купли продажи безвозмездного пользования, договоров на завершение строительства.
Основной
целью организации учета
Для
реализации указанной цели необходимо
провести инвентаризацию имущества, в
том числе в отношении
Далее
разработать и принять
В
ряде муниципальных образований (Братск,
Новосибирск, Андреевское сельское
поселение Пермского края, Славянское
городское поселение
Однако
в большинстве муниципальных
образований существуют проблемы, связанные
с отсутствием средств в
Кроме того, значительна величина государственной пошлины при регистрации права собственности на объекты недвижимости (например, 7500 руб. за регистрацию права хозяйственного ведения для одного МУПа).
В
целях ускорения процесса разграничения
имущества, а также повышения
эффективности его
Таким образом, исследование методов эффективного управления объектами муниципальной собственности и создание информационной базы учета недвижимости является весьма актуальным для муниципалитетов.
Основой
для системы управления муниципальной
собственностью является разработка развернутой
классификации недвижимого
Особенностью Российской Федерации, является то, что имеется много все еще не приватизированной недвижимости, из которой можно извлекать доход за счет аренды или продажи. В странах с рыночной экономикой, местные органы власти не имеют такого количества собственности, потому что многие услуги, оказывавшиеся при социализме государством, там традиционно оказывались частным сектором. Можно условно классифицировать все объекты муниципальной собственности на три группы, определенные ниже. Данная классификации впервые была введена в городе Денвере, штат Колорадо, США.
Классификация
покрывает только недвижимое имущество,
так как предполагается, что движимое
имущество, как правило, входит в
имущественные комплексы с
Она ни в коем случае не является самоцелью, однако она нужна для того, чтобы выработать различающиеся бюджетные и договорные политики для каждой группы.
Информация о работе Анализ управления муниципальной собственности