Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа
Муниципальная собственность - это собственность муниципального образования (ст. 215 ГК РФ), то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые - в то же время - выделены в отдельную составляющую (совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов, связанных с финансированием тех или иных мероприятий).
Введение 1
Глава 1 Теоретические основы муниципальной собственности 4
1.1 Понятие муниципальной собственности 4
1.2 Формирование муниципальной собственности 7
Глава2 Анализ управления муниципальной собственности 11
2.1 Классификация объектов муниципальной собственности 11
2.2 Методы управления муниципальной собственностью 17
Глава 3 Основные проблемы управления муниципальной собственности 26
Заключение 30
Список нормативно- правовых актов и литературы 32
Следовательно, общая сумма земельного налога с этих земельных участков составит 12 миллионов рублей, или 2 процента (12/600) от годовой суммы поступлений по земельному налогу.
Анализ
нормативных правовых актов, принятых
в регионах Сибири и Дальнего Востока,
об установлении земельного налога показал,
что в большинстве
Основными проблемами собираемости земельного налога в городе Иркутске являются:
1) отсутствие финансирования (в полном объеме) из федерального бюджета федеральных учреждений. На 1 октября 2007 года задолженность федеральных учреждений по земельному налогу составляет около 90 миллионов рублей, или 15 процентов (90 / 600) от годовой суммы поступлений по земельному налогу в городе Иркутске;
2)сложности
переходного периода,
3)взаимодействие
органов местного
4)сложность, долговременность, дороговизна процедуры оформления земельных участков в собственность.
Кроме того, следует заметить, что отсутствие полной информации о начислении земельного налога затрудняет формирование информационного ресурса о расположенных на территории муниципального образования налогооблагаемых земельных участков и не позволяет органу местного самоуправления - администрации города Иркутска надлежащим образом проводить работу по формированию доходной части бюджета города.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) города Иркутска были получены сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра (Управление Роснедвижимости по Иркутской области), и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная регистрационная служба по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу).
КУМИ города Иркутска разработано программное обеспечение, позволяющее производить исчисление земельного налога по каждому земельному участку поквартально и в целом по календарному году. Этот программный продукт не обеспечивает взаимодействия всех структур по земельным отношениям и работает в автономном режиме.
Одним из вариантов увеличения сборов от земельного налога могло бы стать создание единой информационной базы земельных участков и их собственников, что должно быть закреплено на федеральном уровне совместными законодательными актами, принятыми Роснедвижимостью, Федеральной регистрационной службой, Федеральной налоговой службой и органами местного самоуправления. Единая информационная база позволит своевременно выявлять неточности а оценочных описях, неплательщиков земельного налога либо плательщиков, оплативших земельный налог не в полном объеме.
В случае создания единой информационной базы отпадет необходимость в предоставлении сведений о задолжниках по земельному налогу из налоговых инспекций в органы местного самоуправления, о кадастровой стоимости вновь образованных участков либо об изменениях площадей и разрешенного использования существующих участков - в органы местного самоуправления и налоговые инспекции.
Полагается,
что на федеральном уровне необходимо
закрепить обязанность по уплате
земельного налога за земельные участки,
на которые оформлена
Приведу
пример. С 1 января 2007 года земельный
налог на участок, предоставленный
открытому акционерному обществу (ОАО)
«Иркутскэнерго» для
Решение
названных проблем и внесение
изменений в федеральное
При
рассмотрении вопроса о правовом
регулировании предоставления в
аренду государственных и
В
настоящее время существуют как
минимум два нормативных
В пункте 3 статьи 65 ЗК РФ предусматривается, что уполномоченные органы должны руководствоваться утвержденным порядком определения размера арендной платы. По общему правилу, закрепленному в пункте 3 статьи 65 ЗК РФ, такой порядок устанавливается органами того уровня, в чьей собственности (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования) находится передаваемый в аренду земельный участок, а именно:
· за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации (такой нормативный акт не принят);
· за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации - органами государственной власти субъектов Российской Федерации (соответствующий нормативный акт не принят в некоторых регионах и, по сути, является декларативным);
· за муниципальные земли – органами местного самоуправления.
В
качестве исключения из этого правила
можно рассматривать норму
На современном этапе развития земельных отношений в РФ было бы логичным наличие определенных пропорций между земельным налогом и арендной платой.
Если
рассмотренные проблемы решены не будут,
считаю целесообразным, чтобы исполнительные
органы субъектов Российской Федерации
устанавливали арендную плату за
земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена,
следующим образом: арендная плата
за земельные участки
По нашему мнению, функция исполнительных органов субъектов Российской Федерации при установлении порядка определения арендной платы за землю должна являться больше контролирующей, чем регламентирующей. Например, если муниципальное образование устанавливает пониженную арендную плату, и, следовательно, уменьшает свои доходы, то субъект Российской Федерации устанавливает в этом муниципальном образовании свой порядок определения арендной платы за земли.
Проведенное нами исследование в области земельных отношений в Иркутской области позволяет сделать следующие выводы:
1. система земельных отношений в Иркутской области образует ФГУ «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Восточно – Сибирский филиал. Его деятель6ость направлена на широкий круг работ по реализации программы «Создание автоматизированной системы введения государственного земельного кадастра»;
2. земельное законодательство РФ значительно устарело и требует изменений;
3. основной причиной низкой собираемости земельного налога является сложность, долговременность и относительная дороговизна процедуры оформления земельного участка в собственность. Официально в собственность оформлено лишь 50% земельных участков;
4. одним из вариантов для улучшения ситуации является создание Единой базы данных, которая обеспечит доступ всех участников земельных отношений в пределах своей компетенции;
5. решение названных проблем позволит существенно увеличить поступления в бюджеты муниципальных образований от уплаты земельного налога.
2.2 Управление муниципальными финансами Иркутской области
1
июля 1990 года, в соответствии с
Приказом Министерства
21
ноября 1991 года ГНИ по Иркутской
области вошла в состав
Указом Президента Российской Федерации от 23.12.1998 г. №1635 Государственная налоговая служба Российской Федерации была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
15
июля 1999 года Приказом Министерства
Российской Федерации по
Информация о работе Анализ управления муниципальной собственности