Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических аспектов организации Управлением образования Администрации города Кемерово предоставления общего (полного) образования, выделение основных проблем в данной области и вынесение предложений по их возможному решению.
ВВЕДЕНИЕ………………………...………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РФ ……………………………………………………………...5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….……7
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО………………………………...…..10
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО…………………………………………….10
2.2 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО………………………………………………………………………...13
2.3 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………………...15
2.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ……………………….…………………………………………...17 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................…………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
- заслуги (портфолио) учащегося не учитывается в дальнейшем;
-
оплата учительской
-
учитель на мотивирован
Считаю, что наиболее рациональным ходом для Управления образования будет реализация следующих действий:
-
необходимо изменить
-
государству необходимы рычаги
воздействия на
-
если у школы есть успешные
показатели (победители, призеры олимпиад,
научно-практических
-
заслуги ребенка (победы в
- когда до системы образования допустили экономистов, работа на качество потеряла свою актуальность, в следствие чего предлагаю пересмотреть политику государства в отношении перехода учебных заведений на новую систему оплаты труда;
-
вопрос со школьными
- дополнительное вознаграждение учителей за классное руководство, в том числе учителей начальных классов (за счет федерального и областного финансирования);
- ежемесячное поощрение лучших учителей (ранее это было предусмотрено статьей расходов, на данный момент - нет);
-
реализация методик различных
школ России, показавших наиболее
высокие показатели в области
оптимизации образовательной
-
поощрение школьных
- оказание способной и талантливой молодежи государственной поддержки, включая предоставление грантов для школьников.
Данные мероприятия, на мой взгляд, позволят вывести систему предоставления образования на более новый, качественный уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
системе образования
-
поддержка и развитие
-
совершенствование
-
разработка программ и
-
совершенствование структуры и
содержания образования,
- развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;
-
совершенствование системы
-
развитие возможностей для
-
совершенствование механизмов
Инфраструктуру
системы образования
Анализ системы образования города Кемерово позволяет сделать следующие выводы:
- система
образования позволяет решать
проблемы непрерывного
- сохраняется
позитивная тенденция в
- структура
обучающихся (рост доли
Тем не менее, есть над чем работать в данной сфере и работы предстоит не мало. Приведенные мной мероприятия при их успешной реализации позволят решить множество проблем в образовательной среде, к тому же, я считаю, что государство вполне в состоянии выделить все необходимые средства для этого. В крайнем случае, наш регион можно задействовать в эксперименте по внедрению изменений в систему образования. Уверена, что реализация данных мероприятий даст положительный результат области предоставления Управлением образования общего образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок № 1
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО
Таблица № 1
к концепции развития
города Кемерово до 2025 года
СЕТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред.
решения Кемеровского
Совета народных депутатов от 24.09.2010 N 373)
Показатели | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1.
Всего учреждений образования, в том числе: |
296 | 296 | 289 | 290 | 283 |
1.1.
Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), в том числе: |
150 | 151 | 151 | 155 | 157 |
- детские сады | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
-
ДОУ общеразвивающего вида |
56 | 56 | 51 | 53 | 59 |
- ДОУ компенсирующего вида | 18 | 18 | 14 | 14 | 14 |
- ДОУ комбинированного вида | 35 | 36 | 43 | 43 | 43 |
-
ДОУ присмотра и оздоровления |
19 | 19 | 15 | 15 | 15 |
- ДОУ - центры развития | 16 | 16 | 24 | 23 | 20 |
- ДОУ - прогимназия | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
- начальная школа-детский сад | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.2.
Учреждения общего образования, в том числе: |
99 | 99 | 94 | 91 | 90 |
-
учреждения начального общего образования |
9 | 9 | 7 | 6 | 6 |
-
учреждения основного общего образования |
9 | 9 | 6 | 6 | 7 |
-
учреждения среднего (полного) общего образования, в том числе |
72 | 72 | 72 | 70 | 68 |
-
школы с углубленным изучением отдельных предметов |
3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
- лицеи | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 |
- гимназии | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 |
1.3. Вечерние средние школы | 9 | 9 | 9 | 9 | 6 |
1.4.
Межшкольные учебные комбинаты |
3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
1.5. Центры образования | 1 | 1 | - | - | - |
1.6.
Учреждения интернатного типа, в том числе: |
15 | 15 | 14 | 13 | 12 |
1.6.1.
Учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6 | 6 | 6 | 6 | 5 |
- детские дома-школы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
-
школы-интернаты для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.6.2.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения |
9 | 9 | 8 | 7 | 7 |
1.7.
Учреждения дополнительного образования, в том числе: |
19 | 18 | 18 | 19 | 17 |
- многопрофильные | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 |
- однопрофильные | 11 | 10 | 10 | 11 | 9 |
Таблица № 2
к концепции развития
города Кемерово до 2025 года
СТРУКТУРА
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО
(в ред.
решения Кемеровского
Совета народных депутатов от 24.09.2010 N 373)
┌─────────────────────────────
│ Показатели │ 2005 │ 2006 │ 2007 │ 2008 │2009 │ Темп │
│
│
│
│ │ │ │ │ │ │ % │
├─────────────────────────────
│Численность учащихся, всего, │126,9 │122,0 │118,5 │116,7 │113,6│ 97,3 │
│тыс. чел. │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
│- в общеобразовательных │ 52,4 │ 49,1 │ 47,7 │ 47,1 │47,5 │100,8 │
│учреждениях, тыс. чел.; │ │ │ │ │ │ │
│% к общей численности учащихся │ 41,3 │ 40,2 │ 40,3 │ 40,4 │41,9 │ - │
├─────────────────────────────
│ - в учреждениях начального │ 5,5 │ 5,1 │ 4,5 │ 4,0 │ 3,7 │ 92,5 │