Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических аспектов организации Управлением образования Администрации города Кемерово предоставления общего (полного) образования, выделение основных проблем в данной области и вынесение предложений по их возможному решению.
ВВЕДЕНИЕ………………………...………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РФ ……………………………………………………………...5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….……7
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО………………………………...…..10
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО…………………………………………….10
2.2 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО………………………………………………………………………...13
2.3 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………………...15
2.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ……………………….…………………………………………...17 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................…………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский
государственный технический
имени Т.Ф.Горбачева
Кафедра
государственного и муниципального
управления
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Система муниципального управления»
на тему:
«Анализ деятельности органов
местного самоуправления муниципального
образования по организации предоставления
общего образования на примере Управления
образования Администрации города Кемерово.
Предложения по улучшению деятельности
Управления в области организации предоставления
общего образования»
Кемерово 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………...…………………………
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РФ ……………………………………………………………...5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….……7
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО………………………………...…..10
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО…………………………………………….10
2.2 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО…………………………………………………………
2.3 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………………...15
2.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ……………………….………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………..……………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Статья 8, главы 2 закона «Об образовании в РФ» гласит: «Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, системы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций» [3]. Увы, зачастую, образовательные программы не соответствуют тому или иному типу учебного учреждения в плане их реализации, т.к. далеко не все школы в городе Кемерово на данный момент обладают достаточным техническими и материальными условиями. Что касается возможности органов местного самоуправления в плане обеспечения школ данными условиями, то они весьма ограничены.
Финансирование самого образовательного процесса, в том числе заработной платы, учебных расходов отнесено к органам государственной власти регионального уровня, но по моему личному мнению я считаю его недостаточным, что и вызывает основные проблемы в области предоставления образования.
Предметом данной курсовой работы является анализ деятельности Управления образования Администрации города Кемерово.
Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических аспектов организации Управлением образования Администрации города Кемерово предоставления общего (полного) образования, выделение основных проблем в данной области и вынесение предложений по их возможному решению.
В ходе выполнения курсовой работы мной были поставлены следующие задачи:
1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РФ
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Российская
Федерация провозглашает
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Организационной
основой государственной
1. В соответствии со статьей 43 Конституции РФ:
- каждый имеет право на образование;
- гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях;
- основное общее образование обязательно.
2. Федеральные законы в области образования:
- разграничивают
компетенцию и ответственность в области
образования федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления;
- регулируют
в рамках установленной
- вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.
Основными задачами законодательства в области образования являются:
- обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
- создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
- определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области [1].
1.1
ХАРАКТЕРИСТИКА
Принципы образования в Кемеровской области:
1. В
Кемеровской области
Организация образования в Кемеровской области основывается на принципах:
- гуманизма и
уважения к общечеловеческим
ценностям;
- единства системы образования в Российской
Федерации и учета
особенностей
культурного, национального и социально-
- общедоступности, свободы и многообразия
форм и содержания образования;
- всеобщности и обязательности обучения
детей и подростков;
- светского характера образования в государственных
и муниципальных - образовательных учреждениях;
- соблюдения органами государственной
власти и местного самоуправления Кемеровской
области приоритета сферы образования
в вопросах финансово-материального обеспечения
образовательных учреждений, социальной
защиты и медицинского обслуживания работников
образовательных учреждений, обучающихся
и воспитанников.
Задачами
органов государственной
власти Кемеровской
области в сфере образования
являются:
- обеспечение приоритетности образования;
- обеспечение реализации конституционных
прав граждан на образование;
- формирование и реализация в Кемеровской
области государственной политики в сфере
образования;
- создание правовых, материально-финансовых,
организационных и иных гарантий сохранения
и развития системы образования в Кемеровской
области;
- создание условий для развития государственных
и негосударственных образовательных
учреждений;
- персональная поддержка участников образовательного
процесса в форме премий, стипендий, грантов,
целевого финансирования, предоставления
льгот, а также в иных формах, не противоречащих
действующему законодательству;
- привлечение общественности к решению
вопросов управления образованием;
- координация научных исследований по
актуальным проблемам образования;
- обеспечение контроля качества образования;
- обеспечение безопасности в образовательных
учреждениях и на прилегающих к ним территориях
[2] .
Приведенные выше пункты Закона ярко отражают основные понятия, касающихся теоретических аспектов предоставления образования в городе Кемерово. В данный момент страна находиться в достаточно сложной ситуации в области реформ, коснувшихся системы образования. Нужно заметить, что некоторые составляющие пунктов и до введения реформ не были как следует реализованы. Произошедший «удар» в виде произошедших изменений, я считаю, может в корне изменить (причем далеко не в лучшую сторону) систему образования не только в Российской Федерации и её субъектах, но и образовательную систему города Кемерово в целом.