Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических аспектов организации Управлением образования Администрации города Кемерово предоставления общего (полного) образования, выделение основных проблем в данной области и вынесение предложений по их возможному решению.
ВВЕДЕНИЕ………………………...………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РФ ……………………………………………………………...5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….……7
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО………………………………...…..10
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО…………………………………………….10
2.2 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО………………………………………………………………………...13
2.3 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………………...15
2.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ……………………….…………………………………………...17 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................…………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
Бесплатными учебниками остались только буквари в 1 классах, все остальные учебники приобретаются учащимися за счет средств родителей, но во многих школах:
- создаются библиотечные фонды учебников;
- организуется передача учебников в конце учебного года безвозмездно или за частичную плату;
-школы приобретают учебники за счет субвенций.
Особенно
острым данный вопрос является для
инновационных учреждений, т.к. авторы
учебников меняются часто и по многим
предметам не ограничивается 1 учебником
(например: физика – 3 учебника, история
– 3 учебника и т.п.).
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО
Управление образования администрации г. Кемерово является отраслевым структурным подразделением администрации города Кемерово и создано с целью реализации полномочий органов городского самоуправления в сфере образования [4].
Деятельность Управления направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования города Кемерово для реализации конституционных прав граждан на образование.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Законом Кемеровской области от 28.12.2000 N 110-ОЗ "Об образовании в Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области об образовании, Уставом города Кемерово, а также настоящим Положением [6].
Деятельность
муниципальных образовательных
учреждений в городе Кемерово может
регулироваться приказами и распоряжениями
начальника Управления, издаваемыми
в пределах компетенции Управления.
Управление образования выполняет следующие функции:
- Организует
деятельность по
- организует деятельность по предоставлению услуг общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кемерово;
- совместно с заинтересованными ведомствами и службами разрабатывает и реализует общегородские (муниципальные) целевые программы в области образования;
- обеспечивает реализацию федеральных, областных и городских программ развития образования;
- осуществляет рациональное развитие сети образовательных учреждений;
- изучает образовательные запросы и интересы детей, потребности семей, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций;
- осуществляет представление к награждению выпускников общеобразовательных учреждений золотыми медалями, организует работу городской комиссии по рассмотрению письменных работ обучающихся, претендующих на серебряную медаль;
- ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях;
- организует
работу психолого-медико-
Структура Управления образования утверждается Министерством образования и науки РФ, в нее входят функциональные и территориальные отделы Управления.
Структура Управления образования представлена на рисунке 1 (см. Приложение).
Организационная
структура Управления образования
является линейно-функциональной. Достоинство
данной организационной структуры:
начальники территориальных управлений
являются непосредственными заместителями
начальника Городского Управления образования
и с их точки зрения, большой недостаток
заключается в уменьшении до минимума
районных отделов образования.
2.2 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО
Существующая в городе Кемерово сеть муниципальных образовательных учреждений достаточно разнообразна по типам и видам (таблица №1). Разнообразными являются и образовательные услуги, оказываемые образовательными учреждениями детям разного возраста в зависимости от состояния их здоровья, уровня обучаемости, способностей, интересов и склонностей.
Последний
социологический опрос "Удовлетворение
образовательных потребностей социума"
(2009 - 2010 уч. года), проведенный в рамках
мониторинга состояния
Вследствие демографических процессов, характерных в целом для России и Кемеровской области, в городе замедлилось сокращение численности учащихся общеобразовательных учреждений: с 2005 по 2009 годы численность уменьшилась на 0,9%, в 2009 году впервые за последние 10 лет отмечается небольшой рост по сравнению с 2008 годом (таблица №2).
Данная тенденция, согласно статистическому прогнозу, будет иметь место и далее. В результате введения нормативно-подушевого финансирования, изменения структуры заселения города и с целью создания современных условий для ведения воспитательно-образовательного процесса произошла реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, за последние пять лет количество школ сократилось с 85 до 76. Вместе с тем в 2009 году построена новая школа в ж. р. Лесная Поляна на 425 мест.
В дальнейшем будет расти потребность в строительстве новых школ в строящихся микрорайонах.
В
то же время, по причине увеличения
рождаемости, наблюдается рост числа
детей дошкольного возраста. Это
привело к возрастанию
В городе Кемерово создана сеть учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (таблица №3). Наряду со снижением численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, как отмечалось ранее, снижается и численность студентов в высших учебных заведениях (на 2,7% в 2010 году по сравнению с 2006 годом), в учреждениях среднего профессионального образования (на 30,8%), учащихся в учреждениях начального профессионального образования (на 29,8%).
Однако следует отметить, что система подготовки трудовых ресурсов не в полной мере сбалансирована с потребностями рынка труда, в ряде отраслей (строительство, машиностроение, химия) на фоне активизации промышленности и бизнеса ощущается нехватка высококвалифицированных рабочих.
С 2000 года в городе осуществляется целенаправленная работа по укреплению и развитию в соответствии с современными требованиями материально- технической базы муниципальных образовательных учреждений, ремонту и реконструкции образовательных учреждений. По состоянию на 01.01.2010 100,0% общеобразовательных учреждений оснащены ученической мебелью и аудиторными досками, отвечающими требованиям СанПиН, 100,0% - компьютерными классами, 54% - современными кабинетами физики, химии и биологии, 100,0% общеобразовательных учреждений подключены к системе Интернет. Собственным автобусным транспортом оснащены все учреждения интернатного типа и учреждения дополнительного образования. До 80,0% доведена обеспеченность школьных библиотек учебной литературой, до 98,0% - обеспеченность спортивных залов спортивным оборудованием и инвентарем.
В муниципальных образовательных учреждениях города в целом успешно осуществляются процессы обучения и воспитания детей. По данным мониторинга состояния муниципальной системы образования, наблюдается рост числа образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность, связанную с изменением содержания образования, организации воспитательно-образовательного процесса, управления образовательным учреждением. Сохраняется также устойчивая позитивная динамика в развитии воспитательных институтов в общеобразовательных учреждениях города, обеспечивающих воспитательную работу. Однако уровень воспитанности школьников, в силу объективных и субъективных причин, характерных в целом для современного состояния российского общества, оставляет желать лучшего.
Сохранена муниципальная база загородных оздоровительных лагерей, начата работа по модернизации их материальной базы (реконструированы 4 корпуса в лагерях "Пламя", "Спутник"). Ежегодно около 14,0% детей оздоравливаются в 5 муниципальных и 2 ведомственных оздоровительных загородных лагерях: более 12,0 тыс. детей отдыхают в лагерях дневного пребывания в учреждениях образования, культуры, спорта.
В
рамках реализации городской программы
«Развитие сети и обеспечение
доступности дошкольного
2.3 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Открыто новое муниципальное дошкольное образовательное учреждение №239 (280мест).
Учреждение создано в новой организационно- правовой форме, как муниципальное автономное учреждение (всего на 01.01.2011 г. в г. Кемерово функционируют 29 муниципальных автономных образовательных учреждений) [6].
Проведена реорганизация:
-
школы №4 и №40: создано МОУ
«Средняя общеобразовательная
- школы №75 и №16: создано МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» с дневной, вечерней, заочной формами обучения;
-
школы №12 и ВСШ №12: создано
МОУ «Средняя
-
школы №2 и №11: создано МОУ
«Средняя общеобразовательная
Изменился статус школ №60 и 39: они стали основными.
Возвращено в сеть здание бывшего детского сада № 139 по адресу: ул.40 лет Октября, 13а: после проведения капитального ремонта и реконструкции в это здание переведено МДОУ № 2 «Детский сад общеразвивающего вида»
(увеличено количество мест с 40 до 130).
Экономический эффект от
В 2010 году была продолжена работа по оптимизации комплектования классов, штатных расписаний в общеобразовательных учреждениях. В результате проведенной работы:
На 1.01.2011 года в муниципальной
системе образования