Учение о ноосфере Вернадского

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:45, реферат

Описание работы

Центральной идеей, проходящей через все творчество Вернадского является единство биосферы и человечества. Вернадский в своих работах по естествознанию раскрывает корни этого единства, значение организованности биосферы в развитии человечества. Широк круг вопросов, затрагиваемых Вернадским в своих работах. Но везде он пытался найти то главное, что, по его мнению, имеет отношение к устройству окружающего пространства в глобальном масштабе. Из всего частного он пытался выделить то общее, что проясняло бы картину мира, в центре которого находится человеческий разум.

Работа содержит 1 файл

контрольная по филос.docx

— 41.13 Кб (Скачать)
    1. Проблема добра и зла.

Добро – одно из наиболее общих императивно – оценочных  понятий морали и категории этики; выражает положительное нравственное значение явлений общественной жизни в их соотношении с идеалом.

Зло – одно из основных понятий  морального сознания и этическая  категория; обозначает негативные стороны  действительности деятельности людей  и отношений между ними. Зло  препятствует удовлетворению интересов  человека и человечества.

Преодоление нравственного  негативных явлений требует не только совершенствования общественных отношений  в их объективном содержании, но и деловой последовательной борьбы с конкретными носителями зла.

Проблема добра и зла  является исходной этико – философской проблемой. Для ответа на поставленный вопрос целесообразно выделить следующие отправные пункты анализа:

    1. характеристика объекта, круга явлений, к которым может быть отнесена наиболее общая моральная и этическая оценка (добро и зло);
    2. характеристика природы (источника) данной оценки;
    3. характеристика критерий различия добра и зла как противоположностей.

Эти моменты затрагиваются  всеми философско-этическими учениями. Осмысление добра и зла прошло путь, когда круг представляемых ими явлений по существу оказывался безграничным, охватывающим все существующее, весь мир,

     - сведение  добра и зла к моральным  свойствам индивидов (добродетелям  и порокам) и в дальнейшем  – к пониманию добра и зла  как характеристик различных  сторон морали и ее целостной  модели. Освоение мира по средствам  морали осуществляется через  сознание. Мораль – специальный  институт, выполняющий функцию регулирования  поведения людей во всех без  исключения областях общественной  жизни. Мораль осуществляется  через общественные требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Идеи Вернадского намного  опережали то врем, в котором он творил. В полной мере это относится к учению о биосфере и ее переходе в ноосферу. Только сейчас, в условиях необычайного обострения глобальных проблем современности, становятся ясны пророческие слова Вернадского о необходимости мыслить и действовать в планетарном – биосферном аспекте. Только сейчас рушатся иллюзии технократизма, покорения природы и выясняется  сущностное единство биосферы и человечества. Судьба нашей планеты и судьба человечества – это единая судьба.

Становление этапа ноосферы Вернадский связывает с действием  многих факторов: единством биосферы и человечества, единством человеческого  рода, планетарным характером человеческой деятельности и ее соизмеримостью с  геологическими процессами, развитием  демократических форм человеческого  общежития и стремлением к  миру народов планеты, небывалым  расцветом («взрывом») науки и техники. Обобщая данные явлении, ставя в неразрывную связь дальнейшую эволюцию биосферы с развитием человечества, Вернадский и вводит понятие ноосферы. Устремленность в будущее – это характерная черта ноосферного учения.

С древних времен и по сегодняшний день в обществе людей  действуют нормы морали, которые  накладывают отпечаток на способы  и методы познания окружающего мира. Великие философы разных времен по разному относились к теме нравственности. По мысли Эпикура, нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо. В философии Канта нравственное сливается с идеей религиозного, божественного. По его мнению, церковь есть всеобщее и необходимое нравственное единение.  Согласно Ницше, мораль играет разлагающую роль, предполагая послушание, терпение, совестливость: все это размягчает и расслабляет волю человека. Нравственная субстанция, по Г. Гегелю, немыслима без социальной общности людей, феномен нравственности возможен только во взаимоотношениях людей, их отношении к природе, к Богу.

И в заключении следует  сказать, что на протяжении всего  развития человечества на первый план в различных учениях выносились проблемы путей достижения истинного  знания, природы нравственного долга, свободы и человеческого счастья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Философские мысли натуралиста / В.И.Вернадский. М.,2007 г., стр 41-43,стр 66-67,
  2. Проблема биогеохимии /В.И.Вернадский. М., 2007 г., стр. 15-19, 45-48.
  3. Научная мысль как планетарное явление / В.И.Вернадский.                 М., 2008 г., стр 73-77
  4. Русская философия /Под ред. Ю.В. Крянева, М., 2009 г., стр 24-26
  5. Баладин О.К. «Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие». М., 2007 г.
  6. Спиркин А. Г. «Философия». М., 2010 г., стр. 29-31
  7. Спиркин А. Г. «Сознание и самосознание». М., 2007 г. стр. 22-24
  8. Марксистская этика. М., 2008 г., стр. 55-56

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учение о ноосфере Вернадского