Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 13:21, Не определен
Роль естествознания в обществе
Введение………………………………………………………………………Стр 3-5
Глава 1
Естественные и гуманитарные науки.их взаимодействие и роль………………………………………………………………………..Стр 5-7
Глава 2
Уровни научного исследования…………….…………………………………………..…… Стр 7-8
Глава 3
Проблемы современной науки……….………………………... Стр 8- 1
Глава 4
Естествознание и общество…………….……………………… Стр 14-25
Заключение………………………………………………….………………. Стр 25
Список использованной литературы…………………………… Стр 26
Алматинский филиал негосударственного образовательного
Учреждения
высшего профессионального
«Санкт-Петербургский
Факультет экономический
Кафедра экономики и управления
Реферат
По дисциплине: «Концепция современного естествознания»
Наименование работы:
«Роль естествознания в обществе»
Выполнил: студент
104 группы,1 го курса
Заочного отделения
Алейников Р.А
Подпись
Проверил
Доцент Адерихин С.В
Алматы 2010
План реферата:
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Естественные и гуманитарные
науки.их взаимодействие и роль……………………….…………………………………………
Глава 2
Уровни научного
исследования…………….………………………………
Глава 3
Проблемы современной науки……….………………………... Стр 8- 1
Глава 4
Естествознание и общество…………….……………………… Стр 14-25
Заключение………………………………………………….
Список использованной
литературы…………………………… Стр 26
Введение
Мир меняется каждую секунду. Мы узнаем мир каждый день.
Цель
работы – выяснить взаимосвязь и
взаимозависимость
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Объектом изучения будут мнения и теории ведущих мыслителей. Предметом исследования – роль естествознания в развитии общества.
Роль естествознания
в развитие общества. Наука, техника,
гумманизация Современная наука возникла
в Европе в период 15-17 вв. в период становления
капиталистического способа производства.
Наука это форма духовной деятельности
человека по получению нового знания о
природе, обществе и самом знании. Наука
разделена на множество отраслей знания
(частных наук), которые различаются между
собой тем, какую сторону действительности.
По предмету и методу познания можно выделить
науки о природе естествознание, и обществе
обществознание (гуманитарные, социальные
науки), о познание, мышлении (логика, гносеология
и др.). Отдельную группу составляют технические
науки. В свою очередь каждая группа наук
может быть подвергнута более подробному
членению. Так, в состав естественных наук
входят механика, физика, химия, биология
и др., каждая из которых подразделяется
на научные дисциплины физическая химия,
молекулярная химия и т.д. Могут быть и
другие критерии для классификации наук.
Так, по своей удаленности от практики
науки можно разделить на два крупных
типа: фундаментальные, где нет прямой
ориентации на практику, и прикладные
непосредственно решающие практические
задачи. Наука представляет собой продукт
развития мысли древних греков. Наука
в древнегреческой культуре представляла
собой целостную науку. Зачатки мышления,
идущие в плане частных наук, появились
под влиянием Аристотеля и его школы, таких
великих врачей, как Гиппократ, Гален.
Но это
не нарушало целостность науки и
картины мира. В эпоху христианского
средневековья наука так же разрабатывалась
как гармоническое целое. Только
в конце средних веков
Глава 1
Естествознание и гуманитарные науки
Раздробленность
культуры (этика, религия, искусство, философия,
наука как одна из форм познания
реальности, паранаука, мистический
опыт, учения Древнего Востока) и разрыв
естественнонаучного и
Логика
и архитектоника курса Курс "Концепции
современного естествознания" следует
понимать как эволюционный, поскольку
центральной идеей современного
естествознания является идея е
сального эволюции (эволюция от лат.
развёртываться, раскрываться) и философский
(обсуждаются философские проблемы происхождения
и будущего Вселенной и Интеллекта). Единая
модель эволюции Вселенной, биосферы и
человека синтезирует данные естественных
и гуманитарных наук и выступает основой
трансдисциплинарной единой теории (Назаретян
1991, 1996, Ласло 1997: 80, Моисеев 1998: 62, Янч 1999:
143-157). В рамках такой модели развития Вселенной
(Универсальный эволюционизм или Большая
история), курс становится не технократическим,
а гуманитарным, так как история человеческой
цивилизации представлена как одна из
фаз самоорганизации Вселенной.
Основные этапы эволюции Вселенной связываются с разделами современного естествознания: Большой Взрыв и эволюция микро - и мегамиров - физика и космология, самоорганизация молекул и химических реакций, макромолекул и гиперциклов - химия, происхождение и эволюция биосферы - биология, антропосоциогенез, социально-историческая стадия эволюции и перспективы цивилизации - гуманитарное естествознание.
Эмпирические обобщения современной. Науки позволяют утверждать, что Вселенная, Универсум претерпевает непрерывные и необратимые изменения. Всё сущее является продуктом процесса самоорганизации элементарных частиц, который начался в результате взрывной неустойчивости 15-20 миллиардов лет назад. После Большого взрыва из огненной точки бесконечной плотности (сингулярность), вещество синтезируется уже в первые милисекунды - образуются микро - (протон, ядра гелия, тяжёлые ядра в недрах звёзд первого поколения) и мега - (газы, звёзды, галактики) миры. Эволюция химических систем (молекулы и химические реакции, макромолекулы и гиперциклы) происходит в Космосе и в условиях ранней Земли. Методами микропалеонтологии обнаружены древнейшие клеточные формы жизни - прокариоты (около 4-х миллиардов лет назад в Австралии). Антропосоциогенез (процесс происхождения человека и общества) начинается более 6 миллионов лет назад. Оформление биологического вида Ното Яар1епз завершается 40-50 тысяч лет назад. 20 тысяч лет назад племенные сообщества Нопю начинают эволюционировать в современные общества - социально-историческая стадия самоорганизации Вселенной (Ласло 1997, Янч 1999). Идеалы и нормы неклассического естествознания Дуализм субъекта и объекта, принцип простоты и вечности законов природы как наследие классического рационализма. Формирование специфических картин реальности, дифференциация идеалов и норм исследования: переход к дисциплинарно-организованной, неклассической науке - третья научная революция (конец "1" - середина "" столетия, Степин, Горохов, Розов 1996: 293-297). Революция в математике - неевклидова геометрия (1826г.) Н. И. Лобачевского (Моисеев 1998: 40), теорема К. Геделя (1931) о неполноте любой математической или логической системы (Успенский 1982). Открытия в естествознании "1" в. - клеточная природа живого (Т. »ванн (1839), теория электромагнитных явлений Дж. К. Максвелла (1864), законы наследственности и мутации (Г. Мендель, Г. Де Фриз), закон возрастания энтропии Р. Клаузиуса и теория биологической эволюции Ч. Дарвина - возникновение парадокса эволюционной картины мира,
открытия радиоактивности (А.
Уровни научного исследования
Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Структура эмпирического исследования (Степин 1992: 97-112): непосредственное практическое взаимодействие с предметом; наблюдение и эксперимент как главные методы; факты (некоторые объективные обстоятельства) и правила (эмпирические зависимости) как формы существования эмпирических знаний; ограниченность эмпирического знания (ответ на вопрос как, но не почему, без объяснения факт ничего не доказывает).
Моделирование гипотез для объяснения фактов и их проверка. Переход от статуса гипотезы к статусу теории (Степин, Горохов, Розов 1996: 214-217).
Структура теоретического исследования (там же 193-198, 217-226): опосредованное взаимодействие с объектом; методы (восхождения от абстрактного к конкретному, мысленный эксперимент, идеализация, метод актуализма); понятия, законы и теории как формы существования теоретического знания; объяснительная и предсказательная функции теории.
Проблема взаимодействия эмпирического и теоретического в познании. Специфика естественнонаучных методов и методов гуманитарных наук.
Проблема научной истины
Становление
модельной гносеологии: важен не
поиск истины, а построение полезных
моделей для совершенствования
инструментального и
Глава 3
Проблемы современной физики
Самая
сложная проблема современной физики
- объединение частных теорий, например,
теория относительности не включает
принцип неопределённости, теория гравитации
не входит в теорию трёх взаимодействий,
в химии не учитывают строение
ядра атома. Проблема объединения есть
проблема достижения высоких энергий,
так как при высоких энергиях
частицы перестают отличаться. До
30-х годов считали, что существуют
два типа сил на макро-уровне - гравитационные
и электромагнитные, но открыли слабое
и сильное-ядерное