Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:21, контрольная работа
В прежние времена естествоиспытатель, желая рассказать широкому кругу лиц, состоящему не только из специалистов, о теме, относящейся к своей работе, был вынужден, для того чтобы пробудить у слушателей некоторый интерес, связывать по возможности свои рассуждения в первую очередь с наглядными, взятыми из жизни представлениями.
Введение………………………………………………………………………………... 3
Религия и интеллект…………………………………………………………………… 3
Религия в ранних формах существования…………………………………………… 5
Природа религиозного мировоззрения………………………………………………. 7
Бог в религии…………………………………………………………………………... 8
Проблемы религии…………………………………………………………………...... 12
Естествознание и религия…………………………………………………………….. 16
Отличие взглядов религии и современной науки на законы природы…………….. 23
Заключение…………………………………………………………………………….. 25
Разногласия между наукой и религий начинается со времени формирования классического идеала науки. Еще Аристотель не мог себе позволить вмешиваться в природу, он только наблюдал ее. В Средние века представление о природе меняется. Все переосмысляется в соответствии с иудео-христианским мировоззрением. Так, в связи с идей живого Бога творца появляются представления о природе сотворённой и природе творящей. Сотворённая природа замышлена и создана Богом. Творец Библии удивительным образом подобен проектировщику-инженеру. Он замышляет, творит и удостоверяется, что творение соответствует проекту. Природа есть объект, но пока не человеческой деятельности, а объект замысла и деятельности Творца. Для античности это было не понятно, там природа была бытием, в котором велось рассуждение. Идея природы творящей приводит к тому, что в ней начинают видеть энергию. Бог не только создал, но и стал присутствовать в природе (всё происходит по воле Бога: камень падает вниз, теплый воздух поднимается вверх). Получается, что Бог разлит в природе, присутствует в ней как активный живой организм.
Другая
особенность этого
В эпоху Возрождения появляется также идея проверить соответствует ли наблюдаемое нами знание действительности. Если в эпоху античности описывали природу, то здесь возникает идея обосновать, что мы действительно описывают природу (опытно). В античность правильное знание - это такое знание, которое получено согласно правильным законам мышления, а здесь появляется новое требование — удостовериться, что знание соответствует природе. Так формулируется идея новой науки (Р.Бэкон).
Галилей сформулировал идею эксперимента в книге "О механике". Изучая траекторию полёта артиллерийского снаряда, он пытался совместить исследовательскую позицию и практическую (техническую). Для античности это было бы странно, т.к. для Платона и Аристотеля занятие наукой это одно, а техникой – совершенно другое. Считалось, что наука ведёт человека к миру идей, Сущего и тем самым человек спасается, а техника наоборот уводит (техника - это когда вы погрязаете в материале). Нужно подниматься к идее, заниматься чистыми вещами, а не техникой. Техника и наука в античности развивались достаточно автономно.
Так вот, пытаясь усовершенствовать артиллерийскую стрельбу, Галилей выступает как экспериментатор. Постулируя, что скорость падения тела по вертикали не будет зависеть от его веса, он тем самым вызвал гнев здравомыслящей публики. Чтобы обосновать свою позицию он выдвигает гипотезу, что все дело в сопротивлении воздуха и создав идеальные условия для падения тела без сопротивления обосновывает свою точку зрения.
Теперь
мы можем сделать некоторые
1. Идеализированная, которая описывается теорией (падение в пустоте).
2.
Природные условия, которые
3.
Технические параметры,
Итак, есть эмпирическая природа (т.е. природа наблюдаемая), есть естественнонаучные теории, который прошли экспериментальную проверку. Что теории описывают? Не эмпирическую природу, а природу, написанную на языке математики (Галилей), т.е. падение в пустоте, несжимаемую жидкость и т.д. Мы получаем возможность выйти на эту природу после постановки эксперимента. Природа на языке математики это не эмпирическая природа, а наша идеализированная конструкция, которая позволяет оседлать природу и превращать её в материал человеческой деятельности.
Причём Галилей ещё понимал различие той природы и этой, хотя он сам подтолкнул к новому пониманию того, что природа написана на языке математики, но дальше совсем перестали различать. Стали считать, что природа – это, прежде всего, второе.
Естественно,
что в этом классическом идеале науки
не осталось места для религии, т.к.
ее феномены не проверяемы эмпирически.
Ученые стали сожалеть о печальном
опыте построения астрономии, геологии,
этнологии на Библии. Естествознание (химия,
биология, физиология), активно развивающиеся
в это время, еще раз заставляет усомниться
в истинности религиозных догматов.
То, что изложено выше, никак не пошатнуло моё понимание веры. Оно осталось неизменным.
Есть ли Бог? Я не могу Вам ответить с уверенностью «да» или «нет». Его нельзя увидеть, пощупать... в него остаётся только верить. Его можно почувствовать, почувствовать в себе, в своей душе.
Есть разные религии и все они толкуют свои законы и предписания, но если сравнить религии, то во всех них фигурируют одни и те же числа – 3, 12, даже заповеди одинаковые