Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:47, реферат
Окружающие нас объекты природы имеют внутреннюю структуру, т.е. в свою очередь сами состоят из других объектов (яблоко состоит из клеток растительной ткани, которая сложена из молекул, являющихся объединениями атомов.). При этом естественным образом возникают различные по сложности уровни организации материи: космический, планетарный, геологический, биологический, химический, физический. Представители естественных наук, занимающиеся изучением объектов какого-либо уровня могут достичь их полного описания лишь основываясь на знаниях более “низкого” (элементарного) уровня (невозможно понять законы жизнедеятельности клетки, не изучив химизм протекающих в ней реакций). Однако реальные возможности каждого отдельного исследователя весьма ограничены (человеческой жизни недостаточно не только для того, чтобы плодотворно заниматься изучением сразу нескольких уровней, но даже заведомо не хватает на сколько-нибудь полное освоение уже накопленных знаний о каком-то одном). Из-за этого возникло деление естественно научных знаний на отдельные дисциплины, примерно соответствующие вышеперечисленным уровням организации материи: астрономию, экологию, геологию, биологию, химию и физику
Введение
Глава 1. Из истории естествознания
1.1 Зарождение естествознания как науки
1.2 Этапы развития естествознания
Глава 2. Современная концепция естествознания
2.1 Примеры современных концепций
2.2 Современная версия происхождения объектов Вселенной
Заключение.
Список используемой литературы
Итак. В средние века представления об естествознании изменились. На первое место вышло божественное происхождении Вселенной, а древних греков происхождение было научно – математическим. Что же было дальше?
Возрождение (1450 – 1600гг.).
Новый тип человека – новый
тип Вселенной. В отличие от средневековья
(да, пожалуй, и от других эпох) гордость
и самоутверждение, сознание собственной
силы и таланта становятся отличительными
качествами человека эпохи Ренессанса.
Нельзя сказать, что до 15-го века не
было людей всесторонне
Означает ли выше изложенное. Что в эпоху Возрождения появилась новая концепция и новый взгляд на происхождение Вселенной. Наверное да. На первое место, на мой взгляд, здесь выходит не огонь. Вода или воздух. Не математика или физика. А природа самого человека, его совершенство. Заканчивая рассмотрение достижений естествознания в эпоху возрождения выскажу мнение. Что появилась теория первоначале разума.
Последующее развитие естествознания. Конечно, связано с именем гениального физика И. Ньютона. Оптические исследования. Тяготение – это не полный список его открытий. Ньютон произвёл «революцию» в физике. Изменились и представления о человеке, о науке, об ученом, о научном поиске и научных институтах, об отношениях между наукой и обществом, между наукой и философией, между научным знанием и религиозной верой.
Следующая научная революция, после которой резко изменилась система взглядов и подходов, также связана с физикой. Это произошло в конце XIX — начале XX столетия. Толчком к построению новой физической картины мира послужил ряд новых экспериментальных фактов, которые не могли быть описаны в рамках старых теорий, как это обычно бывает в науке. К таким фактам относятся прежде всего:
исследования Фарадея по электрическим явлениям, работы Максвелла и Герца по электродинамике, изучение явления радиоактивности Беккерелем, открытие первой элементарной частицы (электрона) Томсоном. В 1905 г. А. Эйнштейн создал специальную теорию относительности, в которой свойства пространства и времени связаны с материей и вне материи теряют смысл. Эта теория дает преобразование пространственных и временных координат тел, которые двигаются со скоростями, сравнимыми со скоростью света. Вторая часть теории, которая называется общей теорией относительности, связывает присутствие больших гравитационных полей (или массы) с искривлением пространства. Эта часть теории используется в космологических моделях.
Таким образом, на первое место вновь выходит концепция научного происхождения Вселенной.
Глава 2. Современная концепция естествознания
2.1 Примеры современных концепций
В данной главе предстоит
подробнее чем в введении рассмотреть
современную концепцию
Достаточно много современных исследователей занимаются вопросом, поставленным в теме данной работы. Попробую их сгруппировать и выделить общие черты.
В настоящее время
пришла пора не только обосновать принципиальную
целостность интегральность) всего
естествознания, но и ответить на вопрос:
почему именно физика, химия и биология
(а также психология) стали основными
и как бы самостоятельными разделами
науки о Природе, начинает осуществляться
необходимая заключительная ннтегрально-дифференциальная
стадия. Таким образом, естествознание
как действительно единая наука
о Природе рождается только теперь.
На данной заключительной стадии можно
на самом деле рассматривать Природу
(Вселенную, Жизнь и Разум) как
единый многогранный объект естествознания.
Тем не менее, все эти стадии исследования
Природы, представляют собой звенья
одной цепи.(1). Этот автор представляет
нам концепцию основанную на трудах
Платон. Только в более современном
виде с применением высшей математики.
«Необходимая для всего точного
естествознания математика начинается
с простейшего счета и
Рассматривая различные
области природы
В современной концепции естествознания входят такие понятия как(3).: АКСИОМА – исходное положение определённой теории, в её пределах принимаемое без доказательств.
АНАЛИЗ – метод
научного исследования, сводящийся к
разложению объекта исследования на
составные части и
АНАЛОГИЯ – сходство тождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях.
ГИПОТЕЗА – предположительное суждение о закономерной связи явлений, форма развития науки.
ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ – распространение выводов по одной части каких-либо явлений на др. часть, на явление в целом, на будущее и т.п. В математике и статике – продолжение динамического ряда данных по определенным формулам. Применяется при анализе, диагнозе, прогнозе.
Когда в данной работе
рассматривалось развитие естествознания
в Древней Греции, то там тоже
упоминались объекты мышления человека,
именуемые логикой(1).Что же получается
ничего не изменилось. Но такого не может
быть. Хотя бы потому-то, в истории
человечества те или иные события
накладывают отпечаток на развитие
общества. Во времена, например, Платона.
Они были одни, а на современном
этапе они другие. По мнению Карпекова
К.С.(2).(который по моему мнению наиболее
полно обозначил современную
концепцию происхождения
Можно с полной ответственностью сказать, что в данный исторический период своего развития жизнь на Земле находится в прямой зависимости от тех решений, которые примет человечество по своему спасению, опираясь даже на простую целесообразность. Исходя из этого, учеными ведущих стран мира разработана так называемая «Модель устойчивой мировой системы».
В основу модели устойчивой мировой системы положены следующие принципы:
1. Переход от принципов
беспредельного примитивного
2. Возвращение биосферы в устойчивое состояние.
3. Придание всей
оставшейся девственной
4. Крайне экономное и эффективное использование ресурсов Земли.
5. Применение лишь экологически чистых, замкнутых технологий.
6. Стабилизация численности населения.
7. Отказ от применения силы в мировом масштабе.
8. Равноправие государств
и народов и запрещение
Все это можно
с полным основанием назвать вариантами
решения проблемы сохранения жизни
на Земле. В современном «
Человечество на
пороге нового тысячелетия находится
в состоянии настоящей
Гуманизация общества и образования стала насущной потребностью нашего времени. Один из самых известных физиков нашего столетия Макс Борн как-то сказал: «Нынешние политические и милитаристические ужасы, полный распад этики – всему этому я был свидетелем на протяжении моей жизни. Если даже род человеческий не будет стерт ядерной войной, он может выродиться в какие-то разновидности оболваненных и бессловесных существ, живущих под тиранией диктаторов и понукаемых с помощью машин и электронных компьютеров». Поэтому в обучении важны и современные знания, и соответствующая им ответственность и мораль. Велика в этом роль естествознания как попытки найти логически безупречный ответ на главный вопрос – происхождение мироздания и человечества.
Сегодня проблема происхождения
жизни исследуется широким
В 1924 году вышла в
свет книга «Происхождение жизни» советского
ученого А.И. Опарина, где он экспериментально
доказал, что органические вещества
могут образовываться абиогенным путем
при действии электрических зарядов,
тепловой энергии, ультрафиолетовых лучей
на газовые смеси, содержащие пары воды,
аммиака, метана и др. Под влиянием
различных факторов природы эволюция
углеводородов привела к
Гипотеза Опарина
способствовала конкретному изучению
происхождения простейших форм жизни.
Она положила начало физико-химическому
моделированию процессов
1) житейское познание;
2) художественное познание;