Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:47, реферат
Окружающие нас объекты природы имеют внутреннюю структуру, т.е. в свою очередь сами состоят из других объектов (яблоко состоит из клеток растительной ткани, которая сложена из молекул, являющихся объединениями атомов.). При этом естественным образом возникают различные по сложности уровни организации материи: космический, планетарный, геологический, биологический, химический, физический. Представители естественных наук, занимающиеся изучением объектов какого-либо уровня могут достичь их полного описания лишь основываясь на знаниях более “низкого” (элементарного) уровня (невозможно понять законы жизнедеятельности клетки, не изучив химизм протекающих в ней реакций). Однако реальные возможности каждого отдельного исследователя весьма ограничены (человеческой жизни недостаточно не только для того, чтобы плодотворно заниматься изучением сразу нескольких уровней, но даже заведомо не хватает на сколько-нибудь полное освоение уже накопленных знаний о каком-то одном). Из-за этого возникло деление естественно научных знаний на отдельные дисциплины, примерно соответствующие вышеперечисленным уровням организации материи: астрономию, экологию, геологию, биологию, химию и физику
Введение
Глава 1. Из истории естествознания
1.1 Зарождение естествознания как науки
1.2 Этапы развития естествознания
Глава 2. Современная концепция естествознания
2.1 Примеры современных концепций
2.2 Современная версия происхождения объектов Вселенной
Заключение.
Список используемой литературы
Реферат на тему: Современное представление о происхождении объектов Вселенной
План
Введение
Глава 1. Из истории естествознания
1.1 Зарождение естествознания как науки
1.2 Этапы развития естествознания
Глава 2. Современная концепция естествознания
2.1 Примеры современных концепций
2.2 Современная версия
происхождения объектов
Заключение.
Список используемой литературы
Введение
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о происхождении объектов Вселенной следует сначала разобраться, тем что такое объекты вселенной. Что включено в данное понятие на современном этапе развития общества.
Окружающие нас
объекты природы имеют
Иными словами современное естествознание (объекты) - это совокупность нескольких самостоятельно развивающихся наук, но в той или иной степени связанных между собой.
Современные представления
о происхождении данных объектов
предстоит рассмотреть в данной
работе. Однако целью данной работы
является не только это. Следует произвести
сравнительный анализ современной
концепции происхождения
Чирцов А.С. делит путь проделанной естествознанием на три периода: Естествознание древнего мира, завершенного деления на дисциплины не существовало, создаваемые концепции в своем большинстве носили мировоззренческий характер, классический период развития естествознания, характеризуется четким разделением наук на традиционные области и даже несколько гипертрофированной ролью эксперимента в их развитии (“понять- значит измерить”). Современное естествознание, характеризуется лавинообразным накоплением нового фактического материала но, на мой взгляд, таких периодов было больше. Об этом будет указано в первой части работы.
Часть 1. Из истории естествознания
1.1 Зарождение естествознания как науки
На мой взгляд, Прежде чем определиться с современным представлением о происхождении объектов вселенной следует обратить внимание на то, какое представление было до этого. Тоесть совершить экскурс в историю естествознания. Иначе мы не сможем понять какого современное представление в происхождении Вселенной не зная о представления по этому вопросу наших предков.
По мнению Тимкина
С.А.(1) само естествознание появилось
организованных обществах, сформировавших
государственную и религиозную
структуру и освоивших
- сельское хозяйство,
включая земледелие и
- строительство, включая культовое;
- металлургия, керамика и прочие ремесла;
- военное дело, мореплавание, торговля;
- управление государством, обществом, политика;
- религия и магия.
Именно развитие наук, по мнению автора курса лекций стимулировало развитие этих ремёсел. А не наоборот. Основы геометрии, астрономии. По мнению тоже автора зародились в Древней Греции. Кроме того, именно в Греции зародилось здоровое честное соперничество.
Всем известно имя Пифагора. Это едва ли не самый известный в мире математик. По происхождению он грек. живший в (571 – 497 гг.) до нашей эры. Его теорему, которая носит его имя современные школьники изучают до сих пор. Древние греки по-видимому достигли огромных успехов в математике. Вопрос зачем им это было нужно. И если брать за основу мнение Тимкина о двигающей силе науке в развитие ремесел. А не наоборот, то на вопрос этот можно ответить следующим образом, древние грекам математика служила как бы духовным обучением и очищением.
«Кроме использования
математики, как метода очищения известно,
что число пифагорейцы
Вообще пренебрежение и даже принципиальное неприятие наглядного, чувственного познания, а лучше сказать, экспериментального доказательства характерно для многих греческих философов: элеатов, Платона и даже Демокрита.
Однако единого мнения о происхождении объектов Вселенной у древних греков не было. Их мнения разделились
«Фалес из Милета (640 – 562 гг. до н.э.) считал, что первоосновой всех вещей является вода, из нее образуются все вещи.
Анаксимандр из Милета (611 – 546) учил, что в основе всего сущего лежит не вода, а некая первоматерия, которую он назвал “апейрон”. Эту первоматерию он определял так: “У него (беспредельного) нет начала, но оно само кажется началом остальных вещей. Оно объемлет все и всем правит”.»(1).
1.2 Этапы развития естествознания
Греческая мифология
пошла в разрез с представлениями
о происхождении Вселенной
И всего вышеизложенного какой вывод следует сделать раскрывая поставленную в начале данной работы цель? Что же у наших Древних предков являлось первоначалом? Точного ответа древние люди на этот вопрос не дали. Они отводили первоначало воде. Воздуху, Огню.
В конце концов появилась, наиболее развитое натурфилософское учение античности – атомистическая теории Демокрита.
« Отмечая деятельность первых натурфилософов, их заслуги в истории естествознания, можно обобщить: натурфилософы выделили предмет “физики” (первоначально это раздел или направление философии и лишь много позже естественная наука) – учение о природе, о первоначалах мира, об устроении и возникновении материального мира. (2)».
решение Проблемы происхождения
Вселенной продолжили Элеаты. Еще
одно направление греческой мысли
сыграло громадную роль в возникновении
развитых философских систем и, тем
самым, в формировании научных основ
естествознания – это элейская философия
и ее представители: Ксенофан (570 – 470),
Парменид (540 – 470), Зенон (акмэ – 460 г
до н.э.). Эти философы впервые полустихийно
(как и пифагорейцы) применили
гипотетико-дедуктивный метод
Очень значительную роль и истории естествознания сыграл Платон и его гипотетико-дедуктивный метод.
Всего методе активную роль играет математика. Но анна уступает другому его детищу диалектике. На мой взгляд. Основой всего, по мнению Платона, является одно неделимое целое.
Аристотель (384-322 г. до
н.э.) - величайший ученый античности. Его
влияние на развитие науки античности,
средневековья, да и нового времени
трудно переоценить. Особенно сильное
влияние оказали труды
Земли, а Солнце, находящимся в центре, вокруг которого движется Земля, вращаясь суточным обращением. “Сфера звезд ...так велика, что круг, по которому обращается Земля, так относится к расстоянию до неподвижных звезд, как центр сферы к ее поверхности”. (R орб.Земли/ R непод.звезд = R Солнца/ R орб. Земли ).(1).
Исходя из этой системы, он рассчитал соотношение между диаметрами Земли, Солнца и Луны и диаметрами орбит Земли и Луны. Причем методы расчета были безупречны, но точность измерения весьма низка, и поэтому результаты далеки от действительных.
Система Аристарха Самосского не была принята современниками. Почему? Из нее вытекали два следствия, не гармонирующие с античным представлением о космосе: практическая его бесконечность и разноприродность планет и звезд. Птолемей оценивает расстояние от Земли до Солнца в 1200 радиусов Земли, что в10 000 раз меньше действительного. По- видимому, большинство греческих ученых не могло согласиться с тем, что звезды находятся невообразимо далеко от Земли.
Таким образом, мы имеем
следующие знания об теориях происхождения
Вселенной в представлении
Какие же изменения
в данных представлениях мы можем
заметить в эпоху средневековья.
Эти изменения можно
Итак, отношение к
естествознанию меняется: во-первых, ему
отводится второстепенное место
по сравнению с познанием бога
и души; во-вторых, даже если внимание
и привлекается к природным явлениям,
то они выступают в качестве символов,
указывающих на другую реальность,
которая опять таки религиозно-нравственная.
Данный период можно охарактеризовать
как упадок естествознания. Не малую
роль в этом по моему мнению сыграла
церковь, которая, естественно представила
свою концепцию первоначала