Перспективы развития потребительской кооперации России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество) - форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном или разных, но связанных между собой процессах труда.
Кооперация дословно означает

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 45.34 Кб (Скачать)

Социальная миссия потребительской кооперации и ее реализация имеют важное пропагандистское значение, так как свидетельствуют о том, что главная цель, назначение системы - осуществлять деятельность в интересах пайщиков, заботиться об улучшении их материального благосостояния, решать социальные и культурно-просветительные задачи.

Главным фактором возрождения потребительской кооперации, возврата этой общественной организации  к изначальной сущности как формы  взаимовспомоществования крестьян в сфере потребления является обеспечение причастности широких слоев сельского населения к ее развитию. В этих целях необходимо реанимировать основное организационно-структурное звено потребительской кооперации - сельские потребительские общества, закрепить за пайщиками собственность путем выдачи ценных бумаг, возродить институт дивидендов на паи, привлекать широкие круги пайщиков к участию в принятии управленческих решений.

Выполнение направлений  Концепции будет способствовать совершенствованию деятельности потребительской  кооперации и ее развитию в интересах пайщиков и обслуживаемого населения. 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 ноября 2000 г. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. - 372 с.

2. Федеральный  закон "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их  союзах) в Российской Федерации"  №97-ФЗ от 11.07.1997 (с изменениями  от 28.04.2000).

3. Бондаренко  Н.В. История и теория кооперации / Н. В Бондаренко - Ставрополь: 1998 - 123 c.

4. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России / К.И. Вахитов. - М.: 1998. - 235 с.

5. Концепция  развития потребительской кооперации  Российской Федерации на период  до 2010 года // Деловой вестник "Российской  кооперации". - 2005. - № 12.

6. Кравченко  И.Н. Перспективы развития потребительской  кооперации на современном этапе  / И. Н Кравченко // Соц. - экон. проблемы развития потреб. кооперации: - Ставрополь, 2002. ч.4. - С.51-54.

7. Крыгина А.П. Государственное регулирование и проблемы кооперации / А.П. Крыгина // Экономика сельского хозяйства России. - 2006. - №3. - С.31-35.

8. Лапищев В.Г. Развитие кооперативного движения в России / В.Г. Лапищев. - М., 1997 - С.6

9. Макаренко  А.П. Теория и история кооперативного  движения / А.П. Макаренко. - М.: 2000. -328 с.

10. Мариничев Ю.М. Основы организации, управления и информационного обеспечения потребкооперации / Ю.М. Мариничев. - М.: 2001. - 145 с.

11. Нефедова Т.  Выживание на фоне кризиса.  Потребительская кооперация. // Знание - сила. 2006. - № 5. - С.17-24.

12. Петрова Л.Б.  Роль кооперативов в будущем  / Л.Б. Петрова // Экономика сельского  хозяйства России. - 2005. - №3. - С.13-17.

13. Теплова Л.Е.  Основы потребительской кооперации: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Е. Теплова - 2-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2005. - 160 с.

14. Сероштман М.В., Ткач А.В. Потребительская кооперация: Учебное пособие / Под общ. редакцией Ткача А.В. - М.: Московский университет потребительской кооперации, 2004. - 218 с.


Информация о работе Перспективы развития потребительской кооперации России