Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:02, реферат
В 1865 г. Тайлор издал свой первый труд "Исследования в области древней истории человечества". В нем он отстаивал идею прогрессивного развития культуры от эпохи дикости до современной цивилизации. Различия в быте и культуре отдельных народов Э. Тайлор объяснял неодинаковостью достигнутых ими ступеней развития. За первой работой последовали "Первобытная культура" (1871), "Антропология" (1881), "О методе исследования развития учреждений" (1888).
Введение………………………………………………………………………...3
1. Исторические условия и теоретические предпосылки появления науки о культуре…………………………………………………………………………5
2. Эволюционистская концепция культуры Э.Б.Тайлора……………………9
2.1. Определение культуры Э.Б.Тайлора как основа формирования предметной области культурной антропологии……………………………...9
2.2. Соотношение временных и пространственных характеристик культурных явлений в учении об эволюционных стадиях…………………12
2.3. Эвристические возможности "сравнительно-исторического" метода и метода "пережитков" Э.Б.Тайлора…………………………………………...14
2.4. Эволюционистская концепция культуры Э. Б. Тайлора…………...…..16
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы……………
Из
первичной идеи души постепенно развились
более сложные религиозные
В книге "Первобытная культура" ученый сформулировал ряд проблем, впоследствии ставших существенными аспектами в изучении культур. Этим было положено начало их изучения. Например, о недостаточности разработки нашего языка в свете строгих эталонов естественных наук. "Язык, - писал Э. Тайлор, - одна из тех сфер, в которых мы мало поднялись над уровнем дикаря". Впоследствии проблема совершенствования языка стала основой целого направления в философии (неопозитивизм) и в логике науки.
Положение Тайлора об особом складе ума у дикарей предвосхитило бурные дискуссии о "первобытном мышлении", возникшие в науке о культурах в середине XX в. "У низших рас, - отмечал Э. Тайлор, - на всем земном шаре, воздействие внешних явлений на внутренний мир человека ведет не только к констатации фактов, но и к созданию мифов; и это повторяется с таким постоянством, что может быть признано психическим законом".
Серьезное развитие в XX в. получил анализ совокупности разнообразных сведений о мистических, экстатических состояниях и способах их достижения в культурах.
К
сожалению, Э. Тайлор, описав в систематической
форме различные виды подобных культурных
явлений, не попытался вникнуть в
назначение таких феноменов в
этнокультурных общностях. Он лишь квалифицировал
подобные ритуалы как патологические,
"происходящие в ущерб нормальным
отправлениям тела и духа", как
болезненное проявление религиозных
обрядов и традиций, вредных пережитков,
не вписывающихся в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эдвард Бернетт Тайлор - выдающийся английский учёный, крупнейший исследователь первобытной культуры, один из основателей этнографии и антропологии. Всемирную известность Тайлору принесла его эволюционистская теория развития культур. Он впервые ввел в этнографию антропологический принцип исследования, который при объяснении культуры исходит из рассмотрения ее с точки зрения натуралистически или психологически интерпретируемой природы человека.
В
своих трудах "Исследование в
области древней истории
Эволюционистская
концепция культуры Э. Тайлора оказала
значительное влияние на изучение культур
последней трети XIX в. Выход книги
"Первобытная культура" стал событием
в мире науки, в первую очередь
это касается исследований становления
духовной культуры от первичных религиозных
верований к мировым религиям.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ