Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:45, дипломная работа
Задачи работы:
1. Дать педагогический анализ процесса изучения природы детьми в начальной школе России и Ирана.
2. Выделить авторские концепции изучения окружающего мира младшими школьниками.
3. Обосновать педагогические условия развития научных представлений об окружающем мире в начальной школе.
4. Разработать практические рекомендации для учителей начальных классов по ознакомлению детей с окружающим миром.
33. Давыдов В.В. Проблемы
развивающего обучения: Опыт теоретического
и экспериментального
34. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология, Ростов-на-Дону, 1996.
35. Дмитриев АЕ. и др. Дидактика- М., 1980.
36. Дьяченко В.К Современная дидактика: Теория и практика обучения в общеобразовательной школе- Новокузнецк; 1996.
37. Ершова Т.Е. Наблюдение
основной метод изучения
38. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение.- М., 1993.
39. Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. Свердловск; 1971.
40. Зак A3. Развитие теоретического мышления у младших школьников.- М.? 1984.
41. Зак A3. Развитии умственных способностей младших школьников- М., 1994.
42. Занков JI.B. Обучение и развитие.- М., 1975.
43. Занков JI.B. Дидактика и жизнь.- М„ 1968.
44. Зиннурова О.И. Реализация воспитывающей функции обучения на занятиях с детьми шестилетнего возраста: Дисс. канд. пед. наук М., 1993.
45. Ибн-Сина Абу Али.
Избранные произведение.- М., 1980. 53 Ивин
А.А. Искусство правильно
46. Ильин B.C. Формирование личности школьника.- М.5 1984.
47. Ильина ТА Педагогика:. Учеб. пособие для студентов пед. институтов- М., 1984.
48. Ильинская И.В. Развитие творчества младших школьников в домашней учебной работе: Дисс. канд. пед. наук.- М., 1995.
49. Иноземцев И. Толстой детям о природе.// Наука и жизнь.- М., 1978. №9.
50. История Ирана с древнейших времен до конца ХУШ в.- Л., 1958.
51. История педагогики. Пискунов
А.И., Кларин В.М., Джуринский А.Н.
и др.: Учебное пособие для
52. Каган М.С. Человеческая деятельность.- М., 1974.
53. Кагперев П.Ф. Избранные педагогические сочинения М.; 1982.62. /Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условияхразвивающегося обучения.-М., 1980.
54. Клапанова И.В. Реализация развивающих задач при изучении природы младшими школьниками: Дисс. канд. пед. наук-М., 1996.64: Клепинина З.А., Мельчаков Л.Ф. Природоведение: Учебник для 2 и Зкл.-М„ 1995.
55. Клепинина З.А. Природоведение: Учебник для III класса четырехлетней начальной школы.- М., 1991.
56. Клепинина З.А. Природоведение: Учебник для IV класса четырехлетней начальной школы.- М., 1991.
57. Ковалева Г.Е. Методика
формирования и развития
58. Коменский ЯА Великая дцдактика. Изб.пед. сочинений /Под ред. ААКрасновского.-М., 1939.69.и Круюцкий В А, Балбасова Е.Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития: Учеб. пособие. М., 1991.
59. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспекгивы,-М., 1991.71: Леонтьев АН. Деятельность, сознание, личность,- М., 1975.
60. Лернер И.Я. Соотношение общедедактических и частнопредметных методов обучения: Новые исследования в педагогических науках. -М., 1978.73.' Лернер ИЛ. Процесс обучения и его закономерности.- М., 1980.
61. Лернер И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия,- М„ 1995.
62. Лифинцева НИ. Логические операции как компонент формирования системы знаний у младших школьников: Дисс. кацд. пед. наук- М., 1986.
63. Лихачев Б.Т. Педагогика:
Учебное пособие для студентов-
64. Лошкарева НА Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников: Метод, рекомендации для ФПК директоров и завучей школ-М., 1982.
65. Люблинская А А. Учителю о психологии младших школьников .М., 1977.
66. Мапошкин AM. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. //Вопросы психологии-М., 1982. №4.
67. Новые программы для
единой трудовой школы.
68. Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов 1994-95гг. /Сост. М.Р.Леонтьева, Н.Н.Гара, А.М.Водянский.- М., 1994.
69. О внесении изменений
и дополнений в Закон
70. Педагогика и логика / Г.Щедровицкий, В.Розин, НАлексеев, Н.Непомнящая. -М, 1993.
71. Педагогика школы: Учебное пособие для пед. институтов. /Под ред. И.Т.Огородникова.- М., 1984.
72. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и пед. колледжей. /Под ред. П.И.Пидкасистого М., 1996.
73. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. Инсшгушв. /Под ред. Ю.КБабанского- М, 1988.
74. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2121 "Педагогика и методика нач. обучения" /Под ред. С.П.Баранова, В АСластенина.- М., 1986.
75. Педагогика: Хрестоматия для пед. уч-щ. / Сост. АЕ. Дмитриев. М.? 1985.
76. Педагогическая энциклопедия,- М., 1962.
77. Педагогический словарь /Под ред. Карпова.- М., 1975.
78. Пестапюцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах- М., 1982.
79. Пиаже Ж. Избранные психологические труды.- М., 1969.
80. Пидкасисгьтй П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.- М.? 1980.
81. Пвдкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы: Учеб. пособие,- М., 1991.
82. Плешаков А.А. Мир
вокруг нас: Учебник для I класса
трехлетней начальной школы.-М.
83. Плешаков А. А. Природоведение:
Учебник для II класса трехлетней
и III класса четырехлетней
84. Плешаков А.А. Природоведение: Учебник для IV класса четырехлетней начальной школы.- М., 1995.
85. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений,- М., 1996.
86. Приоритеты современной педагогики./ Под ред. Э.С.Соколовой.-М., 1993.
87. Салеева Л.П. О содержании экологического образования в начальной школе.// Начальная школа.- М., 1993. №.2
88. Юб.Салеева Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе: Дисс. канд. пед. наук- М., 1978.
89. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума.- М., 1962.
90. Ю8.Сафи А. Педагогика
в Иране, Индии и Пакистане
(на персидском языке).-
91. Ситаров В.А Педагогические условия формирования социальной активности младшего школьника: Д исс. докг. пед. наук.- М., 1991.110/Скаткин М.Н. Образование элементарных понятий в процессе обучения естествознанию. // Советская педагогика.- М., 1944. №4.
92. Ш.Скаткин М.Н. Школа, и всестороннее развитие детей: Кн. для учителей и воспитателей- М., 1980.
93. Сластенин В А, Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деягельностъ-М.? 1997.
94. Сластенин В А, Тамарин В.Э. Учебно-познавательные задачи и задания по теоретико-методологическим основам педагогики: Учеб-метод, пособие.- М., 1990.
95. Соловьева ТА Педагогические
условия повышения качества
96. Сороцкая О.Н., Плешаков A.A. Ознакомление с окружающим миром: Учебное пособие для I класса четырехлетней начальной школы.- М., 1992.
97. Пб.Сороцкая О.Н., Плешаков A.A. Ознакомление с окружающим миром: Учебное пособие для II класса четырехлетней начальной школы.- М., 1992.
98. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения.- М.5 1976.
99. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- Киев, 1984.
100. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.- М.э 1984.
101. Талызина Н.Ф. Формирование
познавательной деятельности
102. Теоретические основы
содержания общего среднего
103. Трояновский И.И. Сто уроков по естествознанию в начальной школе,- М.,1914.
104. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения.- М., 1968.
105. Ушинский К.Д. Избрание произведения, т.1.- М., 1946.
106. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т.- М., 1988.
107. Филатова А.Н. Некоторые вопросы теории понятия.- М., 1962.
108. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп.- М., 1990.
109. Хрестоматия по истории философии. /Сост. Александрова З.А., Башкалова В.А. и др.- М., 1994.
110. Шамова Т.И. Активизация учения школьников.- М., Педагогика, 1982.
111. Шамова Т.И., Давьщенко Т.М. Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся: Метод, пособие.- М., 1990.
112. Щербаков Ю.И. Педагогическое
руководство познавательной
113. Щукина Г.И. Активизация
познавательной деятельности
114. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя,- М., 1986.
115. Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает М. 1981.136^Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды- М„, 1989.
116. Якиманская И.С. Развивающее обучение,-М., 1970.
117. Якиманская И.С. Личносгно ориентированное обучение,- М., 1997.