Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:18, курсовая работа
Разработать технологию производства холоднокатаного проката углеродистой стали марки 08пс сечением 1,0*1400 мм в условиях ЛПП “АО НЛМК”.
Введение. ..5
1. Характеристика расчётного профиля и прокатного цеха . 7
1.1. Характеристика расчётного профиля 7
1.2. Технологическая схема производства в цехе…………………….11
1.3. Характеристика основного оборудования по отделениям цеха...14
2. Литературный обзор………………………………………………………22
3. Подготовка металла к прокатке…………………………………………..38
4. Проектирование режимов и технологии прокатки………………………
4.1. Режим обжатий и энергосиловые параметры настройки стана ...43
4.1.1.Пример расчета режима обжатий ……………... ………….
4.1.2. Пример расчета энергосиловых параметров настройки стана..
4.2. Расчет производительности стана ……………………………….
4.3. Настройка стана .57
Режимы термообработки………………………………………………60
Дрессировка полосы………………………………………….……..…62
Резка и упаковка………………………………………………………..63
Заключение……………………………………………………………..65
Библиографический список 66
Приложение .67
Для решения данной задачи в первую очередь, необходима формализация критериев и ограничений, используемых при расчете режимов деформации на непрерывных станах холодной прокатки. При этом на основе статистических данных, результатов экспериментальных исследований и анализа технологии определяются допустимые диапазоны изменения технологических параметров по клетям (обжатия, натяжения, силы прокатки, температуры валков и полосы, шероховатости валков, коэффициента трения и др.), обеспечивающие возможность и необходимую стабильность ведения процесса прокатки. Далее, путем введения соответствующих ограничений и критериев при расчете режимов обжатий добиваются достижения максимальной производительности и высокого качества полос.
Рассмотрим основные факторы и параметры технологии, определяющие режимы деформации для стационарных условий симметричной прокатки, представляющие совокупность ограничений, используемых при расчете режимов обжатий на непрерывных станах.
1.Суммарное обжатие.
Величина суммарного
2.Схема
распределения обжатий по
Значения частных
3.Режимы натяжений.
Натяжение на непрерывных
Холодную прокатку листовой
При прокатке полос из
4. Сваривание витков рулонов.
Основное влияние на
5. Излом.
Для снижения дефектов излом необходимо прокатывать на станах холодной прокатки полосы с минимальной величиной неравномерности натяжения. Однако, учитывая широкий сортамент прокатных станов, ограниченные парк валков (и набор станочных профилировок) и диапазон регулирующих воздействий, получить идеально плоскую полосу из-за неустойчивости величины натяжения и не стационарности процесса на практике не возможно. Поэтому для минимизации неравномерности натяжения по ширине полосы целесообразно при регулировании плоскостности задавать эпюру с пониженными удельными натяжениями на прикромочных участках полосы [8] – это способствует выравниванию удельных натяжений по ширине полосы и уменьшению неравномерности[7].
6.Постоянство секундных объёмов.
Отличительной особенностью
7.Устойчивость полосы.
Различают продольную и
8.Температурные условия прокатки.
Одним из факторов, сдерживающих достижение проектной скорости на непрерывных станах холодной прокатки, являются температурные условия в очаге деформации. Это имеет место, прежде всего в последних клетях стана. Вследствие тепла формоизменения и трения, выделяющегося в процессе прокатки, температура полосы от первой клети к последней повышается и с увеличением скорости прокатки может достигать значений, превышающих температуру термического разложения технологической смазки. Тогда на валках и полосе появляются характерные дефекты теплового происхождения («тепловые царапины», «лимонная корка» и др.). Для устранения указанных дефектов обычно прибегают к снижению скорости, что приводит к уменьшению производительности, либо увеличивают расход охладителя (при наличии такой возможности). Для предупреждения негативного влияния данного фактора необходимо устанавливать такие деформационные и температурно-скоростные режимы прокатки, а также такие режимы охлаждения валков и полосы, которые обеспечивают температуры термического разложения технологической смазки [3].
9. Допустимые значения силы прокатки, момента и мощности приводов.
Опыт работы станов
10. Распределение силы прокатки по клетям.
Наиболее удобным для
11. Контактная прочность валков.
Прокатка тонких полос в
12. Скорость прокатки.
Фактические скорости прокатки на непрерывных станах обычно ниже проектных. В большинстве случаев это ограничивается мощностью приводных двигателей и стойкостью технологической смазки, которая теряет свои свойства вследствие разложения под действием высоких температур в очаге деформации. Это объясняется тем, что с ростом скорости прокатки увеличивается тепловыделение и, как следствие, температура в очаге деформации. Поэтому увеличение скорости на непрерывных станах требует улучшения температурных условий прокатки.
13. Невыкатываемость полосы.
В условиях холодной прокатки существенное влияние на параметры процесса оказывают упругие деформации валков и полосы, которые вызывают увеличение протяженности контакта полосы с валком, дополнительный рост контактных напряжений и силы прокатки. Это приводит к увеличению расхода энергии, ухудшению температурных условий прокатки и снижению эффективности процесса. С уменьшением толщины полосы влияние упругих деформаций валков и полосы на параметры процесса возрастает. В предельном случае, когда величина упругого радиального сжатия рабочих валков станет равной исходной толщине полосы за вычетом её упругого восстановления, пластическая деформация прекращается, и процесс прокатки становится невозможным. Это явление известно в литературе как невыкатываемость полосы [9].
Однако для прокатки
14. Механические свойства
Прочностные свойства и
15. Обрывность полосы.
Обрывность является одним из
основных факторов, влияющих на
производительность стана и