Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:05, курсовая работа
На предприятиях транспорта применяется ряд способов сварки и наплавки: ручная электродуговая, автоматическая и полуавтоматическая под флюсом, открытой дугой, в среде защитных газов и порошковой проволокой, вибродуговая, контактная, газопрессовая, электрошлаковая и др.
Сварочно-наплавочные работы ведутся при ремонте локомотивов, вагонов, путевых машин и производстве новой продукции: котлов цистерн, хоппер-дозаторов, контейнеров, резервуаров, деталей стрелочных переводов, новых вагонных узлов и других сварных металлоконструкций.
Введение____________________________________________________3
Детали тормозной системы_________________________________5
1.1 Назначение деталей тормозной системы_______________________5
1.2 Технологические условия на ремонт тормозной системы_________7
Возможные неисправности системы________________________12
Наиболее вероятные дефекты_______________________________12
Осмотр тормозной системы в поездах________________________15
Разработка технологии и ремонта_______________________19
Виды и порядок осмотра___________________________________19
Ремонт тормозной системы_________________________________27
Оборудование, применяемое при ремонте тормозной системы___32
Техника безопасности при осмотре и ремонте системы_____37
Литература_________________________________________________40
- щетки металлической по ОСТ 17.830-^80;
- шлакоотделителя по ТУ 36-1746-79.
Контроль и дефектация сварных швов должны производиться с применением:
- для визуального контроля - щупы ЛП-1-7х ГОСТ 25706-83;
-
для контроля размеров
Нестандартное оборудование, оснастка и приспособления, приведенные в технологических картах данного процесса, а также в настоящей Инструкции является рекомендуемыми, и серийно не изготовляются.
Разрешается для ремонта использовать нестандартное оборудование, оснастку и приспособления другого типа с аналогичными характеристиками.
Материалы, применяемые при ремонте вагонов, должны соответствовать действующим техническим условиям и рабочим чертежам.
Разделительная
резка я строжка должна производиться
с применением материалов, приведённых
в таблице №2:
Таблица
№2.
Наименование материалов | ГОСТ |
Кислород технический I, II, III сортов | 5583-78 |
Пропан | |
Карбид кальция | 1460-81 |
Природный газ | 5542-87 |
Ацетилен растворенный или газообразный технический | 5457-75 |
Сварочные
электроды, применяемые при ручной
дуговой сварке должны соответствовать
ГОСТ 9466-75 и ГОСТ 9467-75. Тип и
марки электродов приведены в
таблице №3:
Таблица
№3:
Вид работ | Тип электрода | Марка электрода | Род тока | Полярность | |
постоянный | переменный | ||||
Сварка | Э-50А | УОНИ-13/55 | Х | - | обратная |
УП-1/55 | Х | Х | обратная | ||
0ЗС-25 | Х | - | обратная | ||
СК-2-50 | Х | Х | обратная | ||
АНО-11 | Х | Х | обратная | ||
АНО-Д | Х | Х | обратная | ||
АНО-10 | Х | Х | обратная | ||
ВП-4 | Х | - | обратная |
Сварочные материалы, не приведенные в настоящем документе должны применяться по согласованию с Департаментом вагонного хозяйства.
При
сушке и прокалке сварочных материалов
следует руководствоваться
Хранение электродов вблизи рабочих мест должно осуществляться только в специальных сушильных шкафах, а на рабочих местах в утепленных пеналах. Если с момента подачи из кладовой или сушильного шкафа до непосредственного использования для сварки электродов с фтористо-кальциевой обмазкой прошло более двух часов, их перед сваркой, необходимо подвергать прокаливанию с целью удаления влаги из покрытия.
При сварке металлоконструкций в условиях низких температур должны применяться сварочные материалы только повышенного качества.
При дефектации должны применяться:
- ветошь обтирочная ТУ 63-473-47-91;
-
мел ГОСТ 12085-88, ГОСТ 17498-72.
IV. Техника безопасности при осмотре и ремонте.
При выполнении сварочных работ необходимо руководствоваться следующими документами:
ГОСТ 12.3.003-86; ГОСТ 12.1.019-79; ГОСТ 12.1.030-81.
Для защиты глаз и лица от сварочной дуги сварщик должен пользоваться исправник шлемом-маской или щитком со светофильтрами различной прозрачности в зависимости от величины сварочного тока. Светофильтр Э-1 применяется при сварочном токе 30-75А, 3-2- при токе 75-200А, и Э-4 при токе 200-400А и Э-4 - при токе свыше 400А.
Для предохранения тела от ожогов каплями расплавленного металла или воздействия сварочной дуги руки сварщика должны быть защищены брезентовыми рукавицами, а сам сварщик должен быть одет в костюм с огнестойкой пропиткой.
Очистку сварного шва от шлака, сварщик должен производить в защитных очках.
Лица, работающие вместе со сварщиками, должны иметь предохранительные приспособления такие же, как у сварщика.
Перед зажиганием дуги электросварщик обязан предупредить лиц, находящихся около него.
Сварочные провода от источника тока до рабочего места сварщика должны бить защищены от механических повреждений. Провода при троллельной проводке должны подвешиваться на обеспечивающей безопасность работ и работающих высоте, а при подземной - пропускаться под рельсами в промежутках между шпалами.
Запрещается использовать в качестве обратного провода рельс.
В ненастную погоду сварочные работы должны производиться под навесами или прикрытиями, обеспечивающими безопасность работ.
Рабочий сварочный провод, подводящий ток от источников питания электрододержателю, также как и обратный, должны быть изолированы, и не иметь скруток.
Рукоятка электрододержателя должна быть изготовлена из изолирующего огнестойкого материала.
Электросварщик и лицо, работающее с ним, должны быть проинструктированы о вредном действии сварочной дуги на глаза и кожу.
При появлении боли в глазах у лиц, выполняющих сварку или присутствующих при ее выполнении, необходимо немедленно обратиться к врачу.
Производство сварочных работ на изделиях, находящихся под давлением, запрещается.
Во всех случаях повреждения сварочного оборудования необходимо выключать ток и заявить мастеру и электромонтеру о повреждении.
Все сварочные работы при ремонте вагонов должны выполняться на рабочих местах, соответствующих санитарным и противопожарным нормам, установленным на железнодорожном транспорте.
При производстве сварочно-наплавочных работ запрещается:
-
использовать рельсы в
-
допускать к выполнению
-
проверять возбуждение дуги
-
выполнять сварочные работы на
ходовых частях, буксах, тормозном
оборудовании и автосцепке, на
котлах цистерн без их
При выполнении сварочных работ на вагонах обратный провод от источника питания должен присоединяться в непосредственной близости от свариваемой детали так, чтобы сварочная цепь не замыкалась через буксы, автосцепку, тормозное оборудование и другие разъемные соединения.
Место
присоединения обратного провода к
детали во всех случаях должно быть предварительно
зачищено до металлического блеска, а
сам провод надежно и плотно присоединен
при помощи зажимного устройства.
Литература: