Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:08, дипломная работа
Рождение Череповецкого металлургического комбината совпало с тем временем, когда в металлургии внедрялось множество технических новинок: повышенное давление газа под колошником, высокая температура дутья, офлюсованный агломерат, природный газ и кислород. Эти могучие союзники прогресса позволили Череповецкому металлургическому комбинату за короткое время достичь высоких технико-экономических показателей. Технический прогресс в сочетании с грамотной организацией производства за четыре десятилетия превратил ОАО «Северсталь» в крупный металлургический комбинат.
3.2 Организация работы механослужбы цеха
Начальник цеха – заместитель начальника цеха по техническому обслуживанию – главный механик (старшие мастера– мастера – бригадиры – рабочие).
Служба главного механика руководит
эксплуатацией и ремонтом оборудования.
Выполняет следующие функции: составление
плана на ремонт, разработка плана новых
высокопроизводительных технологических
процессов для выполнения работ, составление
сводного ежеквартального отчета о выполнении
средних и капитальных ремонтов основного
оборудования. Ремонтная бригада цеха
выполняет межремонтные планово – предупредительные
ремонты оборудования цеха
3.3
Основные неисправности
механизма подъема мостового
крана. Причины их возникновения
и способы устранения
Износ пальцев МУВП , в ходе трения и кручения происходит истирание упругой части пальцев муфты, в связи с этим возникает необходимость замены втулок. При обрыве пальцев МУВП также необходима замена на новые (пальцы втулок не подлежат восстановлению).
Ремонт валов: в процессе эксплуатации у валов и осей изнашиваются посадочные шейки, шпоночные канавки, возникают дефекты в результате изгиба и кручения. Способ ремонта изношенного цилиндрического вала выбирают после соответствующей проверки и установления характера и степени износа.
Шейки вала, имеющие износ (царапины и риски, отклонение от цилиндричности до 0,1 мм), ремонтируют шлифованием, проверяя сначала, исправны ли центровые отверстия вала. (При наличии забоин и вмятин в первую очередь перетачиванием на токарном станке восстанавливают центровые отверстия, а затем правят валы.)
Шейки
валов со значительным износом обтачивают
и шлифуют под ремонтный
Монтаж
механизма подъема можно
При монтаже редуктора, двигателя и барабана необходимо проверить центровку валов: двигатель - редуктор и редуктор – барабан.
Монтаж
тележки с механизмом подъема
на мосты производили с помощью
крана СКГ-63 при строповке использовали
стропа Q = 8т
Таблица 4 – Ведомость оборудования
Наименование инструмента | Количество |
Кран СКГ-63 | 1 шт |
Стропа Q 8т | 4 шт |
Серьги | 4 шт |
Рулетка измерительная | 2 шт |
Кувалды | 2 шт |
Монтажки | 4 шт |
Сварочный пост ВДН 1200 | 1 шт |
Ключи рожковые (разные) | 20 шт |
3.4 Выбор системы смазки
Основным назначением смазки является снижение потерь на трение и предотвращение или уменьшение износа трущихся поверхностей; смазка также используется для отвода тепла, предохранения деталей от коррозии и удаления продуктов износа (например, в нажимных устройствах прокатных станов). Для смазки узлов трения металлургического оборудования применяют три вида смазочных материалов: жидкие (минеральные масла), густые (консистентные пасты или пластичные смазки) и твердые (сухие). Минеральные масла являются продуктами переработки нефти и их основными преимуществами являются сравнительно низкая стоимость, незначительное внутреннее трение, возможность восстановления путем регенерации и осуществления непрерывной циркуляции в системе. Жидкая смазка обычно используется в узлах жидкостного или полужидкостного трения и требует надежного уплотнения, позволяющего избежать утечек масла, , Основными физико-химическими характеристиками минеральных масел являются вязкость, температуры вспышки и застывания и др.
Вязкость - это свойство масла оказывать сопротивление относительному сдвигу его слоев под действием приложенной силы. Вязкость характеризует внутреннее трение и является одной из важнейших характеристик масла, так как от нее в первую очередь зависят потери на трение, перемешивание, разбрызгивание и т.п. Различают динамическую (или абсолютную), кинематическую и условную (или относительную) вязкость.
В зависимости от вязкости смазочные масла делят на легкие, средние и тяжелые. Вязкость масел зависит от различных факторов и в первую очередь от его температуры - с повышением температуры вязкость уменьшается. Минеральные масла выбирают по вязкости для некоторой средней рабочей температуры, для чего используют стандартные значения вязкости при 50 °С (для легких и средних масел) или 100 °С (для тяжелых). Пересчет вязкости масла на нужную температуру проводят по специальным формулам, таблицам или номограммам. Зависимость вязкости от температур» является нелинейной и важной эксплуатационной характеристикой, поскольку неизбежные при работе машин и механизмов колебания температуры могут привести к значительному изменению вязкости и, как следствие, к повышенному износу деталей и узлов.
1. Электродвигатель.
2. Муфта упругая втулочно-пальчиковая.
3. Подшипники скольжения валов с глухими крышками. 4. Редуктор
5. Подшипники скольжения барабана
Рисунок 5 – Кинематическая схема смазки привода
Таблица 5 – Точек смазки и материалов
смазки привода
Точки смазки | Наименование смазочных материалов | Кол-во | Способ нанесения | Периодичность |
Подшипники барабана | Солидол С-1 ГОСТ 17479.4-87 | 2 | С помощью шприца | Проверка 1 раз в 10 дней. Замена 1 раз в 6 месяцев |
Подшипники редуктора | И-Г-А – 46 ГОСТ 17479.4-87 | 6 | Разбрызгивание | Замена через 1 месяц последующая через 6 месяцев |
Редуктор горизонтальный двухступенчатый | И-Г-А – 46 ГОСТ 17479.4-87 | 1 | Заливка | Замена через 1 месяц последующая через 6 месяцев |
Подшипники качения электродвигателя | По инструкции завода изготовителя | 2 | Закладка | ВНИИНП 242 ГОСТ 20421-75 |
МУВП | Солидол С-1 ГОСТ 17479.4-87 | 2 | Закладной | 1 раз в месяц |
Гидротолкатель | Трансформаторное ТКп ГОСТ 982-80 | 1 | Заливка | Поверка 1 раз в 10 дней. Замена 1 раз 6 месяцев |
4 Экономика
производства
4.1.
Расчет производительности.
Определяем техническую производительность крана за 1 час:
, (1)
где 60- число минут в часе;
tц – длительность цикла, мин;
qн – номинальная масса груза, перемещаемого за один цикл, тонн.
т/час.
Годовая техническая производительность определяется по формуле:
где - эффективный годовой фонд времени работы машины по техническому режиму, час/год.
где - продолжительность смены в сутки, час;
- количество смен в сутки;
- число рабочих дней в году;
- продолжительность простоев в
плановом ремонте.
Определяем
годовую эксплуатационную производительность:
где - общий коэффициент загрузки;
- годовой календарный фонд времени, час.
где - коэффициент использования крана по грузоподъемности;
- коэффициент использования крана в течение суток;
- коэффициент использования крана в течение года.
где - среднее значение величины поднимаемого груза;
где - продолжительность регламентируемых простоев оборудования на сменное техническое обслуживание, замену оснастки, отдых и личные надобности обслуживающего персонала, час.
где - число дней постоя на ремонтах и по причине аварийных отказов
Общий коэффициент загрузки:
Годовая
эксплутационная
Планируется, что после реконструкции крана количество дней простоя снизилось до 10.
Общий коэффициент загрузки:
Годовая
эксплутационная
Годовая
производительность крана увеличилась
в 1,2 раза.
4.2. Определение капиталовложений.
В
сумму капитальных затрат на мостового
крана входят затраты на монтажный
кран, которые определяются по формуле:
где З1 – затраты на монтажный кран, руб
С1МЧ – стоимость 1 машино-часа, руб/час;
tкр – время крана на монтаже, час.
где
А – амортизационные
ЗТСМ – затраты на ТСМ, руб/час;
ЗТО – затраты на ТО и ТР, руб/час;
Змаш – зарплата машиниста, руб/час.