Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:08, дипломная работа
Рождение Череповецкого металлургического комбината совпало с тем временем, когда в металлургии внедрялось множество технических новинок: повышенное давление газа под колошником, высокая температура дутья, офлюсованный агломерат, природный газ и кислород. Эти могучие союзники прогресса позволили Череповецкому металлургическому комбинату за короткое время достичь высоких технико-экономических показателей. Технический прогресс в сочетании с грамотной организацией производства за четыре десятилетия превратил ОАО «Северсталь» в крупный металлургический комбинат.
Выбираем электродвигатель путем сравнения передаточного числа I, которое дает каждый двигатель с передаточным которое может обеспечивать передача привода
Для
определения передаточного
где - частота вращения выходного вала привода, об/мин;
- угловая скорость быстроходного вала рабочей машины, .
Определяем передаточное число:
где i – передаточное число привода;
- частота вращения вала электродвигателя, об/мин
- частота вращения выходного вала привода, об/мин.
,
Из
перечисленных двигателей нам больше
подходит электродвигатель 5АМ280S6 с частотой
вращения 970об/мин, мощностью 75 кВт и передаточным
числом i=40 т.к. остальные двигателя имеют
частоту вращения,
=730, (эти частоты очень низкие, что влияет
на скорость вращения барабана в результате
чего скорость подъема груза будет низкой),
=1478 об/мин
=2940 об/мин (частоты и передаточное
число очень высокие).
2.3.2
Кинематический расчет
привода
Определяем угловую скорость, :
где - угловая скорость
Определяем вращающий момент, Н*м:
где, - номинальная мощность электродвигателя.
Определяем вращательный момент на быстроходном и тихоходном валах, Н*м;
б/х вал
т/х вал
где - расчетный крутящий момент, Н∙м;
К – коэффициент режима нагрузки к=1,5 [8; с.251];
- крутящий момент на
- крутящий момент на тихоходном валу.
(на тихоходном валу)
Выбираем
для привода двухступенчатый
цилиндрический редуктор Ц2У-400КМ-40-11(21)-У2,
передаточным числом 40, вид сборки 21(11).
2.3.3
Выбор муфт
Определяем диаметры быстроходного и тихоходного валов под муфты
где, D – диаметр вала, мм;
Т – крутящий момент вала, Н*м
- допускаемое напряжение на
кручение Н/мм² [8; с.110];
- диаметр быстроходного вала, мм;
- диаметр тихоходного вала, мм;
Выбираем муфты учитывая диаметры валов и с большим крутящим моментом, исходя из условия [8; с. 251];
Выбираем втулочно-пальцевые муфты (МУВП) т.к. они отличаются высокими компенсационными свойствами и надежностью в работе:
на быстроходный вал МУВП–72 ГОСТ 21424-75 ( =2000 Н*м, D=260 мм об/мин [8;164-165]) с 10 пальцами М16, тормозной шкив D=400 мм;
на
тихоходный вал МУВП – 190 ГОСТ 21424-75
(
=50000Н*м; D=420 мм
об/мин [8;164-165]) с 10 пальцами М30
2.3.4
Выбор тормозов
Определяем момент на валу барабана механизма подъема груза, Нм:
где, Q – масса груза, Н;
- диаметр барабана, м;
η – КПД механизма подъема;
а – кратность полиспаста;
u – передаточное число механизма подъема.
Определяем тормозной момент, обеспечивающий удерживание груза в статическом состоянии на весу, Нм
, (13)
где, М-момент на валу барабана, Нм;
k – коэффициент запаса торможения (k=2).
Выбираем тормоз согласно условия [7, стр.13]:
Выбираем
тормоз ТКГ-400 с гидотолкателем ТЭ-80
2.3.5
Проектный и проверочный
расчет вала
В качестве материала быстроходного и тихоходного валов выбираем сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость 269…302 НВ.
Предел прочности: ;
Предел текучести: ;
Предел выносливости: ; (4, стр. 53, табл. 3.2)
Принимаем допускаемые напряжения кручения (4, стр. 110)
Определение геометрических параметров ступеней быстроходного вала.
Рисунок 2 – Конструкция быстроходного вала редуктора.
1-я
ступень под шкив
Диаметр, мм: (58)
где МК = Т1 = 724 Н*м (п. 2.3)
Принимаем d1 = 70 мм
Длина
2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:
Диаметр, мм:
где r = 2,8 мм (4, стр. 113, табл. 7.1)
Длина
3-я ступень под шестерню:
Диаметр, мм:
где r = 2,8 мм (4, стр. 113, табл. 7.1)
Длина третьей ступени принимается равной 200 мм.
4-я ступень под подшипник:
Диаметр, мм
Длина
четвертой ступени
где В – ширина подшипника, мм;
с – ширина фаски, мм (4, стр. 434, табл. К28)
В качестве опор для быстроходного вала редуктора выбираем радиально-упорные шариковые подшипники легкой серии № 7512 ГОСТ 831-75 (4, стр. 434, табл. К28)
d = 75 мм; D = 130 мм; B = 25 мм; Сr = 61,5 кН; С0r = 54,8 кН
е = 0,34; Y = 1,8
Определение реакций в опорах подшипников и построение эпюр моментов для быстроходного вала.
а) Вертикальная плоскость.
Определяем опорные реакции, Н:
Проверка:
-1344 + 5743 – 2472,6 + 1700,7 = 0
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х.
б) Горизонтальная плоскость.
Определяем опорные реакции, Н:
Проверка:
2346,9 – 4693,87 + 2346,9 = 0
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y.
в) Строим эпюру крутящих моментов, Нм:
г) Определяем суммарные реакции опор, Н:
д) Определяем суммарные моменты в опасных сечениях вала, Нм:
2.3.6
Проверочный расчет
подшипников на
долговечность
Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности Сгр с базовой Сr, с так же базовой долговечности L10h с требуемой долговечностью Lh по условиям:
Эквивалентная нагрузка Rе учитывает характер и направление нагрузок, действующих на подшипники, условия работы и зависит от типа подшипника.
Эквивалентную динамическую нагрузку определяют по одной из формул, Н:
или
где Rr – суммарная реакция подшипника, Н;
Rа – осевая нагрузка подшипника, Н;
Х = 0,4 коэффициент радиальной нагрузки;
Y = 1,8 коэффициент осевой нагрузки для роликоподшипников;
е = 0,34 коэффициент влияния осевого нагружения.
Для
радиально-упорных
Выбираем
схему установки подшипников
враспор.
Рисунок
3 – Схема нагружения подшипников на быстроходном
валу (враспор).
Осевая составляющая радиальной нагрузки подшипников, Н:
где Rr1 = RA = 5805 Н (п. 5.7.1)
Rr2 = RB = 2528 Н (п. 5.7.1)
Осевая нагрузка, Н:
Rа1 = RS1 = 1638 Н
Rа2 = Rа1 + Fа = 1638 + 534.8 = 2173 Н
где Fа = Fа1 = 534.8 Н (п. 5.7.1)
Определить отношения:
По результатам сопоставлений и выбираем формулы для определения динамической эквивалентной нагрузки каждого подшипника.