Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:05, практическая работа
Актуальность темы курсовой работы «Разработка СТО СМК ОАО «ЗСМК» «Управление несоответствующей продукцией в сортопрокатном цехе» заключается в том, что существующий СТО СМК 8.3-01-2006 «Управление несоответствующей продукцией» является общим для всего комбината и существует необходимость разработки данного СТО СМК для конкретного производства.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...........….3 4
1
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………...…....4
1.1 Краткая характеристика ОАО «ЗСМК»…………………………………....……4
1.2 Общие положения и термины ………………………………………………...…6
1.3 Требования к управлению несоответствующей…………………………….....12
продукцией МС ИСО 9001 : 2000 ………………………………………………..
1.4 Руководящие указания по управлению несоответствующей………………...13
продукцией МС ИСО 9004 : 2000 ………………………………………………...
1.5 Разработка структурных элементов проекта СТО………………………….…14
в соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004 ……………………………………………….
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………..19
2.1 Область применения ………………………………………………………..…..20
2.2 Нормативные ссылки………………………………………………………..…..20
2.3 Термины и определения………………………………………………………...2
2.4 Обозначения и определения………………………………………………….…22
2.5 Общие положения…………………………………………………………….…22
2.6 Требования к несоответствующей продукции……………………………..….22
2.7 Требования к процессу управления жалобами от потребителя………..……..28
2.8 Ответственность…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….……….31
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………..32
Верификация
– подтверждение на основе объективных
свидетельств того, что установленные
требования были выполнены.
2.4
Обозначения и
сокращения
ОАО «ЗСМК» – Открытое акционерное общество «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (далее по тексту «комбинат»)
СТО СМК – стандарт организации системы менеджмента качества
СМК – система менеджмента качества
НП – несоответствующая продукция
НД – нормативная документация
ОТК – отдел технического контроля
ЦЗЛ – центральная заводская лаборатория
Управление несоответствующей продукцией проводится с целью:
- предотвращения непреднамеренного использования или поставки ее потребителю;
- сокращения случаев повторного возникновения несоответствия;
- сокращения
затрат, связанных с доработкой несоответствующей
продукции.
Блок-схема процесса управления несоответствующей продукцией приведена в приложении Д.
2.6.1.1
Выявление несоответствий
А также выполнением требований ГОСТов и ТУ на прокатную продукцию различного назначения.
2.6.1.2
Документами, характеризующими
- ТУ-14-1-4170-86
«Прокат второго сорта.
-
ТУ-14-1-1949-76 «Некондиционная
Выписки из этих документов с характеристиками несоответствующей продукции должны находиться на рабочих местах.
2.6.1.3
Выявленная несоответствующая
2.6.1.4
О выявленной несоответствующей продукции
работники ОТК немедленно сообщают технологическому
персоналу цеха: начальнику смены (мастеру),
диспетчеру по телефону, полученная информация
ими регистрируется. Обобщенные данные
о качестве со всех рабочих мест ежесменно
передаются мастеру ОТК для передачи и
отражения в суточном рапорте начальника
ОТК.
2.6.2 Идентификация и изоляция несоответствующей продукции
2.6.2.1
Несоответствующая продукция
2.6.2.2 Металл, подлежащий сортировке, складируется в карантинной зоне – 6 пролет у ПУ 31 и 4 пролет у ПУ41. В течение трех смен металлопрокат должен быть рассортирован бригадой, получившей НП в присутствии контролера ОТК, и предъявлен ОТК для повторной аттестации.
По результатам сортировки составляется приемно-сдаточная накладная, штабельная накладная и акт перевода НП в 1 или 2 сортом, на несоответствующую продукцию составляется приемно-сдаточная накладная и штабельная накладная.
На металлопрокат принятый, после
рассортировки 1 или 2 сортом наносят
меловую маркировку и
2.6.2.3
После рассортировки
2.6.2.4 Для своевременного выявления несоответствующей продукции необходимо обеспечить:
2.6.3 Установление причин получения несоответствующей продукции
2.6.3.1
Причинами получения
2.6.3.2
Сменный мастер стана
2.6.4 Разработка корректирующих действий
2.6.4.1 Для устранения причин возникновения несоответствия разрабатываются корректирующие действия согласно СТО СМК 8.5.2-01-2006 «Корректирующие действия».
2.6.4.2 На совещаниях по качеству начальник цеха анализирует данные ОТК и ЦЗЛ о несоответствующей продукции. В процессе анализа определяются обобщенные сведения об основных видах несоответствий, причинах и виновниках их получения, которые повлияли на снижение уровня качества выпускаемой продукции.
2.6.4.3
По результатам анализа
2.6.5 Принятие решений о действиях с несоответствующей продукцией
2.6.5.1 По результатам анализа несоответствующей продукции принимается одно из следующих решений:
Решение по несоответствующей продукции принимается в течение трех суток администрацией цеха совместно с начальником участка ОТК прокатного производства и (или) старшим мастером участка ОТК прокатного производства.
О
принятом решении делается запись в
документации, обеспечивающей прослеживаемость
- журнале «Учет
Оговоренные несоответствия также регистрируются в отгрузочных документах:
- сертификат качества;
-фактура, выданная управлением реализации готовой продукции и заверенная подписью ответственного лица.
2.6.5.2 Несоответствующая продукция, подлежащая отгрузке по письменному согласию потребителя первым или вторым сортом, изымается из изолятора брака в карантинную зону (должна быть идентифицирована) и подготавливается к отгрузке (удаляется отличительная маркировка и навешивается ярлык с указанием сорта), о чем мастер смены делает соответствующую запись в журнале «Учет несоответствующей продукции в готовом прокате».
2.6.5.3
Отгрузка продукции
2.6.5.4
Несоответствующая продукция не
должна находится на складе сортопрокатного
цеха более 6 месяцев, по истечении этого
срока продукция осматривается комиссией
под председательством главного инженера
ОАО «ЗСМК» и принимается решение об утилизации.
2.6.6 Коррекция (переделка, ремонт) несоответствующей продукции
Переделку,
ремонт, сортировку представленной несоответствующей
продукции осуществляет технологический
персонал цеха.
2.6.7 Верификация исправленной продукции
2.6.7.1
После исправления
2.6.7.2
Мастером стана делается
2.6.8 Принятие решения по результатам повторной верификации
Прошедшая
повторную верификацию
2.7.1 Система анализа информации о претензиях и рекламациях
2.7.1.1 В день получения информации о поставке несоответствующей продукции бюро по качеству и рекламациям ОТК передает телефонограмму начальнику цеха для принятия решения в течение суток.
2.7.1.2
В цехе проводится служебное
расследование начальником
2.7.1.3
В случае подтверждения факта
поставки несоответствующей
Информация о работе Разработка ТУ СТП на продукцию и производство