Разработка ТУ СТП на продукцию и производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:05, практическая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы «Разработка СТО СМК ОАО «ЗСМК» «Управление несоответствующей продукцией в сортопрокатном цехе» заключается в том, что существующий СТО СМК 8.3-01-2006 «Управление несоответствующей продукцией» является общим для всего комбината и существует необходимость разработки данного СТО СМК для конкретного производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...........….3 4
1
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………...…....4
1.1 Краткая характеристика ОАО «ЗСМК»…………………………………....……4
1.2 Общие положения и термины ………………………………………………...…6
1.3 Требования к управлению несоответствующей…………………………….....12
продукцией МС ИСО 9001 : 2000 ………………………………………………..
1.4 Руководящие указания по управлению несоответствующей………………...13
продукцией МС ИСО 9004 : 2000 ………………………………………………...
1.5 Разработка структурных элементов проекта СТО………………………….…14
в соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004 ……………………………………………….
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………..19

2.1 Область применения ………………………………………………………..…..20
2.2 Нормативные ссылки………………………………………………………..…..20
2.3 Термины и определения………………………………………………………...2
2.4 Обозначения и определения………………………………………………….…22
2.5 Общие положения…………………………………………………………….…22
2.6 Требования к несоответствующей продукции……………………………..….22
2.7 Требования к процессу управления жалобами от потребителя………..……..28
2.8 Ответственность…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….……….31
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

Верификация – подтверждение на основе объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. 

     2.4 Обозначения и  сокращения 

     ОАО «ЗСМК» – Открытое акционерное общество «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (далее по тексту «комбинат»)

     СТО СМК – стандарт организации системы менеджмента качества

     СМК – система менеджмента качества

     НП – несоответствующая продукция

     НД  – нормативная документация

     ОТК – отдел технического контроля

     ЦЗЛ – центральная заводская лаборатория

     2.5 Общие положения

      Управление  несоответствующей продукцией проводится с целью:

      - предотвращения непреднамеренного использования или поставки ее потребителю;

    - сокращения случаев повторного возникновения несоответствия;

      - сокращения затрат, связанных с доработкой несоответствующей продукции. 

    1.   Требования к управлению  несоответствующей  продукцией
 
 
 

Блок-схема  процесса управления несоответствующей  продукцией приведена в приложении Д.

      1. Регистрация несоответствующей продукции, оповещение

      2.6.1.1 Выявление несоответствий проводится  по результатам контроля за соблюдением технологии, контрольных измерений и визуального осмотра в процессе производства и приемки металлопроката, лабораторных испытаний. Это обеспечивается выполнением следующих документированных процедур:

  1. СТО СМК 7.1-01-2003 «Контроль за соблюдением технологии производства и обслуживания»;
  2. СТО СМК 5.5.3-01-2003  «Организация  работы  по  качеству  на  комбинате. Совещания по качеству»;
  3. схема контроля технологического процесса производства проката;
  4. схема контроля качества;
  5. технологические инструкции:
  • производство сортового проката на проволочном стане «250-1»; 
  • производству прокатной продукции на экспорт;
  • по отделке, складированию, отгрузке металлопроката и оформлению товаросопроводительной документации в сортопрокатном цехе.

      А также выполнением требований ГОСТов и ТУ на прокатную продукцию различного назначения.

       2.6.1.2 Документами, характеризующими несоответствующую  продукцию, являются:

    - ТУ-14-1-4170-86  «Прокат второго сорта. Технические  условия»;

      - ТУ-14-1-1949-76 «Некондиционная металлопродукция  и металлоотходы (концы и обрезки). Технические условия».  

      Выписки из этих документов с характеристиками несоответствующей продукции должны находиться на рабочих местах.

      2.6.1.3 Выявленная несоответствующая продукция  ОТК (ЦЗЛ) регистрируется в  журналах и документах установленного  образца.

       2.6.1.4 О выявленной несоответствующей продукции работники ОТК немедленно сообщают технологическому персоналу цеха: начальнику смены (мастеру), диспетчеру по телефону, полученная информация ими регистрируется. Обобщенные данные о качестве со всех рабочих мест ежесменно передаются мастеру ОТК для передачи и отражения в суточном рапорте начальника ОТК. 

     2.6.2 Идентификация и  изоляция несоответствующей  продукции

     2.6.2.1 Несоответствующая продукция отделяется  от годной продукции и помещается  в специально отведенные и оборудованные для этого местах.

     2.6.2.2 Металл, подлежащий сортировке, складируется в карантинной зоне – 6 пролет у ПУ 31 и 4 пролет у ПУ41. В течение трех смен металлопрокат должен быть рассортирован бригадой, получившей НП в присутствии контролера ОТК, и предъявлен ОТК для повторной аттестации.

      По  результатам сортировки составляется приемно-сдаточная накладная, штабельная накладная и акт перевода НП в 1 или 2 сортом, на несоответствующую  продукцию составляется приемно-сдаточная  накладная и штабельная накладная.

        На металлопрокат принятый, после  рассортировки 1 или 2 сортом наносят  меловую маркировку и навешивают  бирки.

      2.6.2.3 После рассортировки металлопрокат  не соответствующий установленным  требованиям НД увязывается, взвешивается  и вывозится в изолятор брака (5 пролет левая сторона). При этом запрещается увязывать в пачки разные профили, а также гнутые и крученые штанги. На пачку НП навешивается бирка специального образца с необходимой информацией на каждую единицу продукции (Приложение Е), наносится маркировка белой краской (известью) в виде креста на расстоянии 0,5 м от торца пачки.

     2.6.2.4 Для своевременного выявления несоответствующей продукции необходимо обеспечить:

  1. наличие у каждого работника, производящего и контролирующего продукцию, исправного и соответствующего средства измерения (микрометр ГОСТ 6507, штангельциркуль, рулетка);
  2. наличие заключений по аттестации средств измерений, средств испытаний, контрольно-измерительных приборов;
  3. соблюдение персоналом цеха документированных процедур.
 

      2.6.3 Установление причин  получения несоответствующей  продукции

      2.6.3.1 Причинами получения несоответствующей  продукции являются отклонения  от регламентов:

  • технологических процессов, приводящих к выходу параметров за установленные пределы;
  • физико-химических процессов, приводящих к несоответствию в производстве;
  • метрологического обеспечения, вызывающего выход технологических параметров за установленные пределы, не обеспечивающие точность измерения;
  • исполнения технологической дисциплины и не соблюдение схем контроля и испытаний;
  • установленных требований к качеству сырья и материалов, предусмотренных технологическими процессами.

      2.6.3.2 Сменный мастер стана совместно  с работниками ОТК, лаборатории  устанавливают причину появления  несоответствующей продукции, и принимает меры к исправлению несоответствия. 

      2.6.4 Разработка корректирующих  действий

      2.6.4.1 Для устранения причин возникновения несоответствия разрабатываются корректирующие действия согласно СТО СМК 8.5.2-01-2006 «Корректирующие действия».

      2.6.4.2 На совещаниях по качеству начальник цеха анализирует данные ОТК и ЦЗЛ о несоответствующей продукции. В процессе анализа определяются обобщенные сведения об основных видах несоответствий, причинах и виновниках их получения, которые повлияли на снижение уровня качества выпускаемой продукции.

      2.6.4.3 По результатам анализа совместно  с техническим отделом производства, комплексной лабораторией прокатного производства, ОТК осуществляется разработка организационно-технических, экономических, социальных мероприятий, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий, а также определяется ответственное лицо, которому поручается контроль проведения необходимых корректирующих действий.  

      2.6.5 Принятие решений  о действиях с  несоответствующей  продукцией

      2.6.5.1 По результатам анализа несоответствующей продукции принимается одно из следующих решений:

  1. может быть принята в том виде, как она есть, или переадресована для использования в других целях при наличии письменного согласия от потребителя (в письменном согласии должно оговариваться количество продукции, которое потребитель согласен принять);
  2. может быть переведена в другой сорт, если нецелесообразно подвергнуть исправлению.

      Решение по несоответствующей продукции  принимается в течение трех суток администрацией цеха совместно с начальником участка ОТК прокатного производства и (или) старшим мастером участка ОТК прокатного производства.

      О принятом решении делается запись в  документации, обеспечивающей прослеживаемость - журнале «Учет несоответствующей  продукции в готовом прокате» (Приложение Ж).

      Оговоренные несоответствия также регистрируются в отгрузочных документах:

    - сертификат  качества;

      -фактура, выданная управлением реализации готовой продукции и заверенная подписью ответственного лица.

      2.6.5.2 Несоответствующая продукция, подлежащая отгрузке по письменному согласию потребителя первым или вторым сортом, изымается из изолятора брака в карантинную зону (должна быть идентифицирована) и подготавливается к отгрузке (удаляется отличительная маркировка и навешивается ярлык с указанием сорта), о чем мастер смены делает соответствующую запись в журнале «Учет несоответствующей продукции в готовом прокате».

      2.6.5.3 Отгрузка продукции потребителю  из карантинной зоны разрешается  только по актам на реализацию несоответствующей продукции. По факту отгрузки металлопроката контрольный мастер ОТК проводит эту информацию через книгу холодной сортировки.

      2.6.5.4 Несоответствующая продукция не должна находится на складе сортопрокатного цеха более 6 месяцев, по истечении этого срока продукция осматривается комиссией под председательством главного инженера ОАО «ЗСМК» и принимается решение об утилизации. 

    2.6.6 Коррекция (переделка,  ремонт) несоответствующей  продукции

      Переделку, ремонт, сортировку представленной несоответствующей  продукции осуществляет технологический персонал цеха. 

      2.6.7 Верификация исправленной  продукции

      2.6.7.1 После исправления несоответствия  сменный мастер производит повторное  предъявление продукции контролеру  ОТК для подтверждения соответствия  установленным требованиям. Металл рассортированный (отремонтированный) и принятый ОТК как годный убирается из изолятора брака в места складирования годного металла.

      2.6.7.2 Мастером стана делается соответствующая запись  в журнале «Учет несоответствующей продукции в готовом прокате», книге холодной сортировки (под роспись), выписывается новая штабельная накладная (с учетом измененного веса), составляется приемо-сдаточная накладная, которая передается в планово-распределиительное бюро (ПРБ). 

      2.6.8 Принятие решения  по результатам повторной верификации

      Прошедшая повторную верификацию отремонтированная (рассортированная) продукция отгружается  потребителю в соответствии с  ее качественными показателями и  требованиями договора, контракта, не прошедшая утилизируется или  реализуется в виде отходов (некондиции). 

    1. Требования  к процессу управления жалобами от потребителей
 

      2.7.1 Система анализа информации о претензиях и рекламациях

      2.7.1.1 В день получения информации  о поставке несоответствующей  продукции бюро по качеству  и рекламациям ОТК передает телефонограмму начальнику цеха для принятия решения в течение суток.

      2.7.1.2 В цехе проводится служебное  расследование начальником цеха  совместно с начальником участка ОТК прокатного производства, начальником прокатной лаборатории ЦЗЛ и инженером технического отдела производства. Принимается решение о необходимости посылки представителя для разбора рекламации.

      2.7.1.3 В случае подтверждения факта  поставки несоответствующей продукции,  руководство цеха решает вопрос  об  удовлетворении требования  потребителя о возмещении убытков, замене продукции или снижении цены, издает распоряжение о причинах, способствующих получению претензии, о мерах, предпринятых к виновникам, а также о мерах по устранению причин возникновения жалоб от потребителей.

Информация о работе Разработка ТУ СТП на продукцию и производство