Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:05, практическая работа
Актуальность темы курсовой работы «Разработка СТО СМК ОАО «ЗСМК» «Управление несоответствующей продукцией в сортопрокатном цехе» заключается в том, что существующий СТО СМК 8.3-01-2006 «Управление несоответствующей продукцией» является общим для всего комбината и существует необходимость разработки данного СТО СМК для конкретного производства.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...........….3 4
1
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………...…....4
1.1 Краткая характеристика ОАО «ЗСМК»…………………………………....……4
1.2 Общие положения и термины ………………………………………………...…6
1.3 Требования к управлению несоответствующей…………………………….....12
продукцией МС ИСО 9001 : 2000 ………………………………………………..
1.4 Руководящие указания по управлению несоответствующей………………...13
продукцией МС ИСО 9004 : 2000 ………………………………………………...
1.5 Разработка структурных элементов проекта СТО………………………….…14
в соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004 ……………………………………………….
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………..19
2.1 Область применения ………………………………………………………..…..20
2.2 Нормативные ссылки………………………………………………………..…..20
2.3 Термины и определения………………………………………………………...2
2.4 Обозначения и определения………………………………………………….…22
2.5 Общие положения…………………………………………………………….…22
2.6 Требования к несоответствующей продукции……………………………..….22
2.7 Требования к процессу управления жалобами от потребителя………..……..28
2.8 Ответственность…………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….……….31
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………..32
4.3 Стандарты организации могут разрабатываться для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации национальных российских стандартов, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.
4.4
Стандарты организации могут
разрабатываться на полученные
в результате научных
4.5 Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов.
4.6 В стандартах организации не следует устанавливать требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие национальным стандартам.
4.7
Стандарты организации не
4.8
Разработку стандартов
4.9 Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается организациями самостоятельно с учетом положений статей 11 и 12 Федерального закона «О техническом регулировании».
Организациями также самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов.
4.10
При установлении процедур
-
создание условий для
-
при разработке стандарта
4.11
Стандарты организации
4.12
Построение, изложение, оформление
и содержание стандартов
4.13
Стандарты организации
При утверждении стандарта, при необходимости, утверждают также организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта.
Согласование проекта стандарта организации с заинтересованными лицами (структурными подразделениями организации и (или) заказчиками поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг) перед его утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, утверждающей стандарт.
4.14
Стандарты организации
4.15 Перед утверждением стандартов организации на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги проводят их экспертизу (в том числе экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизы, нормоконтроль).
Экспертизы
проекта стандарта могут
-метрологической (по ГОСТ Р 1.11);
-терминологической;
-научно-технической;
-правовой;
-патентной;
-на
соответствие национальным
Организация, разработавшая проект стандарта организации, может представлять его для экспертизы в соответствующий технический комитет по стандартизации (ТК).
ТК организует проведение экспертизы проекта стандарта организации и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта организации, представившей его.
4.16
В состав обозначения
регистрационный номер, присваиваемый организацией, разработавшей и утвердившей стандарт, и год утверждения стандарта.
Классификационный код стандарта организации (ОКС) устанавливают по Общероссийскому классификатору стандартов ОК(МК(ИСО/ИНФКОМКС)001 -96)001, классификационный код продукции (ОКП) или услуги (ОКУН), на которую распространяется стандарт организации, — по общероссийским классификаторам ОК 005 или ОК 002 соответственно и приводят на последней странице стандарта организации (см. ГОСТ Р 1.5, приложение Б).
4.17
Требования стандарта
Требования стандартов организаций к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности и приобретателями в случае, если эти стандарты указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре (контракте).
4.18
Стандарт организации,
4.19
Организация, разработавшая и
утвердившая стандарт
2
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Представленный
в специальной части проект СТО
СМК «Управление
- титульный лист (приложение А);
- предисловие (приложение Б);
- содержание (приложение В);
-
наименование (приложение Г).
2.1
Область применения
Настоящий
СТО устанавливает порядок
Распространяется
на структурные подразделения сортопрокатного
цеха.
2.2 Нормативные ссылки
В настоящем СТО СМК использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (МС ИСО 9000:2000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [2]
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (МС ИСО 9001:2000) Системы менеджмента качества. Требования [3]
ГОСТ Р ИСО 9004-2001 (МС ИСО 9004:2000) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности [4]
СТО
СМК 4.2-01-2006 Порядок разработки и
оформления стандарта организации
[8].
2.3 Термины и определения
В
настоящем СТО СМК применяют
следующие термины с
Несоответствие – невыполнение требования.
Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.
Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.
Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
Продукция
– результат процесса.
Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Потребитель – организация или лицо, получающие продукцию.
Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
Переделка – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем, чтобы она соответствовала требованиям.
Ремонт – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции с тем, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.
Разрешение
на отклонение – разрешение на использование
или выпуск продукции, которая не соответствует
установленным требованиям.
Утилизация
несоответствующей
продукции – действие в отношении
несоответствующей продукции, предпринятое
для предотвращения ее первоначального
предполагаемого использования.
Информация о работе Разработка ТУ СТП на продукцию и производство