Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 22:55, отчет по практике
Ознакомительная практика проходила на ПАО НКМЗ в период с 05.06.2012 по 16.06.2012. За время практики мы ознакомились со структурой и историей завода.
Также мы ознакомились с основными технологическими циклами изготовления деталей.
В ходе ознакомительной практики мы посетили такие цеха:
- фасонно-литейные цеха №1 и 2 (ФЛЦ-1, ФЛЦ-2);
ВВЕДЕНИЕ
Ознакомительная практика проходила на ПАО НКМЗ в период с 05.06.2012 по 16.06.2012. За время практики мы ознакомились со структурой и историей завода.
Также мы ознакомились с основными технологическими циклами изготовления деталей.
В ходе ознакомительной практики мы посетили такие цеха:
- фасонно-литейные цеха №1 и 2 (ФЛЦ-1, ФЛЦ-2);
- чугунолитейный цех (ЧЛЦ);
- механосборочный цех;
- кузнечно-прессовые цеха №1 и 3 (КПЦ-1, КПЦ-3);
- цех специального инструмента;
- модельный цех;
- центральная заводская лаборатория.
НКМЗ
является крупнейшим в Украине и
известным в мире изготовителем
уникального
На 1997 год на заводе спроектировано и изготовлено свыше 100 прокатных станов, 190 миксеров для хранения и перевозки жидкого чугуна, 50 штамповочных молотов, 20 установок для направки конусов и прессов различного назначения и усилия, 20 машин для скачивания шлака из чугуновозных ковшей, 105 горизонтально-ковочных машин, 2000 шагающих экскаваторов, свыше 2000 шахтных подъемных машин, 3000 рудо- и углеразмольных мельниц, 18 роторных и горнодобывающих комплексов.
ПАО «НКМЗ» принимает активное участие в реализации космических программ, является крупнейшим поставщиком валков для прокатных станов, уникальных отливок и поковок, выпускает широкий ассортимент бытовых и спортивных товаров, автозапчастей.
ПАО «НКМЗ» фирма с мировой известностью. Машины и оборудование, изготовленные фирмой, работают в 34 странах мира.
Мощная производственная,
научно-техническая и
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАВОДЕ
Публичное акционерное общество “НКМЗ” часто называют заводом заводов, правофланговым предприятием тяжелой индустрии. Оборудование с маркой НКМЗ можно увидеть на многочисленных, предприятиях ближнего и дальнего зарубежья. С участием новокраматорцев велось строительство Московского метрополитена.
Предприятие располагает сегодня самыми современными станками и агрегатами высококвалифицированными кадрами способными решать любые производственные задачи.
Новокраматорцы поддерживают плодотворные связи со многими научно-исследовательскими учреждениями страны, что позволяет успешно решать такие актуальные проблемы и задачи, которые коренным образом позволяют преобразовать целые производственные процессы.
Существенный вклад внесло
объединение в оснащение
Шахтно-подъемные машины
являются старейшей продукцией НКМЗ.
В акционерном объединении
Важнейшую роль в
успешном решении задач,
Структура завода состоит:
• генеральный директор ПАО "НКМЗ";
• главный инженер ПАО "НКМЗ";
• заместитель директора по конструкторским работам;
• заместитель директора по быту;
• заместитель директора по кадрам;
• заместитель
директора по коммерческим
В состав завода входят следующие цеха:
1) Механосборочные – служат для механическом обработки заготовки сборки выпускаемой заводом продукции.
2) Литейные (термообрубной, ФЛЦ-1, ФЛЦ-2, ЧЛЦ) – служат для изготовления чугунного, стального и цветного литья и поковок.
3) Автотранспортный цех – для перевозки грузов по территории завода и за его пределами.
4) Заготовительные (КПЦ-1, КПЦ-2, , модельный)
5) Железнодорожный цех – обеспечивает железнодорожным транспортом.
6) Редукторный цех.
7) Ремонтно-механический цех – служит для ремонта заводского оборудования.
9) Цех связи – обеспечивает связь между цехами и другими производствами.
Все цеха взаимосвязаны между собой. Литейные цеха обеспечивают механические литьем для обработки и сборки выпускаемой продукции. Железнодорожный цех отгружает заказчикам готовую продукцию и осуществляет транспортные операции между цехами. Модельный цех обеспечивает модельными комплектами и стержневыми ящиками все литейные цеха завода.
2 ЛИТЕЙНЫЕ ЦЕХА
Плавка металла производится в электродуговых и индукционных печах.
Литейные цеха завода имеет мощность 500 т/год стального литья, 1000 т/год чугунного литья (в том числе высоколегированного чугуна 400 т/год) развесом от 1 кг до 2000кг. Сталь и чугун, выплавляемые в цехах, имеют широкий диапазон марок. Развес отливок от 5 кг до 40 кг, мощность участка 40 т. Литье производится в землю на формовочных полуавтоматах.
На НКМЗ есть такие литейные цеха как:
- Чугунолитейный цех.
- Фасонно-литейный №1 (производство крупного и мелкого стального литья).
- Фасонно-литейный №2
Технические возможности литейного производства позволяют изготовить отливки из: углеродистых, легированных, высоколегированных марок стали; серого, высокопрочного, антифрикционного и специального чугуна; бронзовых сплавов.
Отливки изготавливаются
к машинам собственного
Современное смесеприготовительное оборудование фирм FAT и GUT (Германия), использование новых материалов при изготовлении литейных форм по «ФУРАН - процессу». Для цветного литья имеется парк машин центробежного литья.
Использование компьютерных систем инженерного анализа (САЕ) MAGMASoft (Германия) и LVMFlow (Россия) позволяет разрабатывать технологические процессы изготовления отливок - гарантированного качества.
Отливки проходят полный цикл обрубки и очистки.Отливки согласно техническим требованиям подвергаться следующим видам термической обработки: отжиг для снятия внутренних напряжений и понижения твердости; закалка; нормализация; нормализация с отпуском; поверхностное упрочнение.
2.1 Чугунолитейный цех
Чугунолитейный цех - один из старейших в ПАО НКМЗ. Многое из того, что раньше было последним словом техники, сейчас уже устарело. Поэтому здесь ведется постепенная, но постоянная реконструкция оборудования. Так за последние годы был оборудован комплексно-механизированный участок, по изготовлению смесей из жидких самотвердеющих смесей, производительностью 30 т/час.
На первом формовочном пролёте, где получают крупное литьё, заменены подкраны балки, установлены поворотные питатели для раздачи формовочной смеси на первый и второй формовочные пролеты.
Цех состоит из трех формовочных участков.
I формовочный участок – участок крупного литья, развес отливок от 30 до 100 тонн, формовка и выбивка вручную.
II формовочный участок – развес отливок от 5 до 30 тонн, машинная формовка. Здесь установлены две встряхивающие формовочные машины с перекидным столом грузоподъемностью 17 тонн и ручная формовка в кессонах. Выбивка отливок производится на выбивной решетке.
III формовочный участок – развес отливок от 150 кг до 5 тонн. Здесь машинная формовка на встряхивающих машинах, грузоподъемностью 5 и 10 тонн. Выбивка производится на выбивных решетках.
Кроме формовочных участков
в цехе имеются следующие
·обрубной участок – для отделения от отливки литниковых систем и выпоров;
·стержневой участок – для изготовления стержней для всех формовочных участков;
·смесеприготовительный участок – служит для обеспечения смесями формовочных и стержневого участков;
·плавильный участок – для обеспечения формовочных участков жидким металлом;
·служба механика – для проведения ремонта цехового оборудования;
·шихтовой пролет – для подготовки и обеспечения шихтовыми и формовочными материалами плавильного и смесеприготовительного участков;
·модельная мастерская – предназначена для проведения мелкого ремонта модельной оснастки;
·электромастерская – предназначена для проведении ремонта электрооборудования;
·участок для хранения материалов – предназначен для хранения различных материалов (каменный лом(26А,27А), стальной лом, пески, кирпич для ремонта вагранки).
2.1.1 Общая технология изготовления отливок
Подготовка шихтовых материалов к плавке производится, согласно заявке на жидкий метала и расчета шихты, который производит начальник ила мастер плавильного отделения. В качестве топлива для вагранки используется смесь кокса (70%) с термоантрацитом (30%). В качестве флюса при плавке в вагранке применяется известковый камень (известняк). Химический состав металлической шихты определяется в зависимости от марки выплавляемого чугуна. Получение чугуна, заданной марки достигается при соблюдении соответствующего соотношения составляющих: чушкового чугуна, стали, чугунного лома и ферросплавов в шихте
При ведении плавки необходимо выполнение следующие требования:
• необходима обязательная дозировка шихтовых материалов согласно расчету;
• не должно допускаться зависания шихты;
• необходимо производить
отбор металла в соответствии
с производительностью
Примерное соотношение составляющих шихты приведено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Соотношение метало-завалки.
Марка чугуна |
Содержание компонентов шихты, %. | ||||
Чушковый чугун |
Чугунный лом |
Стальной лом | |||
простой |
легированный |
передельный | |||
СЧ 15-32, СЧ 21-40 |
13…35 |
0…10 |
0…30 |
40…60 |
13…30 |
СЧ 32-52 |
13…20 |
Нет |
0…20 |
40…50 |
30…45 |
ЖЧХ-0.9 |
13…30 |
25…30 |
нет |
20…60 |
13…20 |
АСЧ-1 |
20…40 |
13…20 |
нет |
30…50 |
0…13 |
СЧИ 1 и 2 |
60…65 |
Нет |
0…15 |
30…35 |
нет |
ВЧ5-5, 50-1, 5 |
65…100 |
Нет |
нет |
0…35 |
нет |
Загрузка вагранки производится горизонтальными слоями путём чередования отдельных калош: металлической, топливной и флюса. Все составляющие металлической калоши подаются в бадью по весу, согласно расчету шихты. После полной загрузки вагранки в течение 20…30 минут столб шихтовых материалов подогревается. Включается дутье на 2…3 минуты. Давление дутья при плавке вагранок производительностью 15 т/ч –1200…1400 мм.рт.ст.; 10 т/ч –1100…1300 мм.рт.ст.; 6 и.4.5 т/ч – 800…1000 мм.рт.ст.
Полным расплавлением металлической шихты считается момент, когда прекращается появление капель жидкого металла на уровне основного ряда форм. Практически можно определить момент прекращения плавки шихты, по максимальной освещенности стен и ферм, находящихся против и вверху загрузочного окна.
После очередной плавки производится работа, по подготовке вагранки к следующей плавке. Расплавленный металл передается из копильника в ковш. В ЧЛЦ заливка металла в формы осуществляется с помощью стопорных или чайниковых ковшей. Подготовка ковшей осуществляется непосредственно в плавильном отделении, и заключается в очистке ковша от настылей, ремонта футеровки или ее полной замены (кладка новой футеровки). Во всех случаях к заливке допускается только такие ковши, у которых полной исправности кожух, цапфы, поворотный механизм. Качество подготовки ковша проверяется сменным мастером. Ковши перед употреблением должны быть горячими (не ниже 300), чтобы не было понижения температуры жидкого металла. Ковши с металлом передаются на заливку.