Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:35, отчет по практике
Современные металлорежущие станки - это довольно разнообразные и широко распространенные машины, позволяющие выполнять сложные технологические процессы.
Введение. 3
Двухстоячноый карусельный станкок модели1553 7
Радиально-сверильный станкок модели 2В56 16
Зубошлифовальный станок модели 5831. 27
Широкоуниверсальный фрезерный станок модели 6М82Ш. 35
Концевые фрезы. 40
Заключение. 44
Список литературы. 45
Рис. 3. Кинематическая
схема двухстоечного
Узлы станка модели 1553
Подпятник шпинделя. Для повышения грузоподъемности и улучшении условий работы направляющих планшайбы у большинства современных карусельных станков предусмотрены шпиндельные подпятники механического или гидравлического типа.
В станке модели 1553 установлен регулируемый подпятник механического типа (рис. 4. А). Подпятник состоит из корпуса 2,шарикового упорного подшипника 3, сферических шайб 4 и 5, червяка 1, косозубого колеса 6 и винта 7 с гайкой 8.
Шпиндель планшайбы упирается в верхнее кольцо шарикового упорного подшипника 3. Нижнее кольцо подшипника покоится на самоустанавливающихся сферических шайбах 4 и 5. Шайба 5 поджимается торцом косозубого колеса б, навинченного на резьбовой конец винта 7, который посредством гайки 8 неподвижно закреплен в корпусе 2 подпятника.
В корпусе смонтирован также червяк 1, квадратный конец которого выходит за пределы корпуса. Этот квадрат используется для регулировки подпятника.
В зависимости от направления вращения червяка 1 косозубое-колесо 6, перемещаясь по резьбе винта 7, приподнимает или опускает шпиндель планшайбы.
По данным ЭНИМСа и Коломенского ЗТС. Оптимальная величина разгрузки направляющих при подпятниках механического типа не зависит от числа оборотов и нагрузки на планшайбу и является величиной постоянной для данного типоразмера станка.
Для станка модели 1553 оптимальная величина разгрузки направляющих планшайбы составляет 0,04—0,05 мм. Разгрузку направляющих рекомендуется производить следующим образом.
Сначала насухо протереть направляющие станины и планшайбы и установить планшайбу на место.
Затем в одном из суппортов установить индикаторную стойку, а измерительный штифт индикатора привести в соприкосновение с центром планшайбы.
Далее следует провернуть планшайбу, вручную или от привода, на самом малом числе оборотов, не включая систему смазки направляющих планшайбы.
После этого, регулируя подпятник, следить по индикатору, чтобы планшайба поднялась на величину 0,04—0,05 мм.
Механизм управления коробки скоростей. На рис 4, б показан один из механизмов управления подвижными блоками шестерен коробки скоростей станка модели 1553.
При повороте рукоятки 12 перемещаются рейки 11 и 8, связанные друг с другом регулировочной резьбовой муфтой 10 с контргайкой 9. Рейка 8 перемешается в подшипниках крышки 7 и находится в зацеплении с секторным рычагом 3, второй конец которого связан со штангой 1.
На правом конце штанги 1 закреплена пилка 6, находящаяся в контакте с втулкой 5 блока шестерен 4. Левый конец штанги имеет три прорези для фиксации различных рабочих положении подвижного блока шестерен 4. Фиксатор 2 установлен в приливе корпуса коробки.
Механизм закрепления траверсы. Механизмы перемещения и зажима траверсы сблокированы таким образом, что при нажиме на кнопку включения электродвигателя перемещения траверсы сначала включается привод, освобождающий траверсу, затем траверса перемещается в нужное положение, а по окончании перемещении она автоматически закрепляется на стойках станка.
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике на производстве