Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:40, реферат
В промышленности превалирует штамповка мелких и средних деталей, что обусловило большое распространение открытых прессов. До 80—85 % парка кривошипных прессов составляют эти сравнительно простые и удобные в эксплуатации прессы.
Вал эксцентриковый состоит из собственно вала и эксцентриковой втулки.
Регулировка величины хода ползуна осуществляется вращением эксцентриковой втулки, которая входит в зацепление с валом через зубчатое эвольвентное зацепление и выводится из зацепления вращением гайки.
После установки необходимой величины хода ползуна втулка вводится в зацепление с эксцентриковым валом и стопорится болтом.
На левый конец вала
Уравновешиватель предназначен
для устранения влияния веса
ползуна и верхней половины
штампа на работу пресса и
для предотвращения
По конструкции
Шток 4 с помощью оси соединен с кронштейном ползуна. Сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр из ресивера через отверстия в нижней крышке. Поршень постоянно тянет ползун вверх за шток, при ходе вниз сжатый воздух вытесняется из уравновешивателя в ресивер.
Заливки масла в полость поршня производится через отверстия в верхней крышке 1.
Пневматическая
система предназначена для
Давление воздуха, поступающего из общезаводской магистрали, должно быть не менее 0,5 МПа и контролируется манометром МНТ. Включение и отключение воздушной сети пресса производится запорным вентелем. Сжатый воздух поступает через фильтр-влагоотделитель и регулятор давления с манометром в ресивер. С ресивером связано реле давления, отключающее пресс при падении давления ниже 0,35 МПа, и предохранительный клапан, настроенный на давление 0,5 МПа и опломбированный.
Из ресивера сжатый воздух поступает по одной магистрали к уравновешивателям ползуна и, а по другой – через маслораспылитель в сдвоенный клапан включения муфты-тормоза.
Запорный
вентиль, фильтр-влагоотделитель, регулятор
давления, реле давления, предохранительный
клапан и манометры объединены в
пневматическом блоке.
4. Техника безопасности
4.1.
Для предупреждения несчастных
случаев при обслуживании
4.2.
Обслуживающему персоналу
а) во время работы электродвигателя запрещается снимать ограждения, чистить, обтирать и смазывать пресса;
б)
перед началом работы необходимо
убедиться в исправности
в)
при переходе на режим «ручной
проворот» необходимо убедиться
в полной остановке маховика. Категорически
запрещается производить какие-
г) периодически проверять надежность заземления пресса (плотное прижатие провода и отсутствие грязи и ржавчины в соединении);
д) периодически проверять четкость срабатывания блокировочных устройств;
е) следить за исправностью работы тормозного устройства. При выключении муфты и электродвигателя при работе пресса в автоматическом режиме ползун должен останавливаться в заднем положении.
4.3.
Для безопасной работы на
а) электродвигатель привода не включится при открытой дверке электрошкафа, а также при снятом ограждении маховика;
б) электродвигатель привода не включится в режиме «ручной проворот»;
в) реверс электродвигателя возможен только в режиме «наладка»;
г) муфта привода не включится (или выключится) в режиме «автоматическая работа» в следующих случаях:
-
рабочая зона не закрыта
- давление в и пневмосистемах выше или ниже допустимых;
Примененная блокировка, при которой электродвигатель привода автомата не может быть включен до включения электродвигателей насосов смазки, дает гарантию подачи смазки до начала работы автомата.
4.4.
Для защиты оператора от
4.5.
Освещение рабочей зоны
4.6.
Категорически запрещается
5. Расчеты
5.1.
Кинематика кривошипно-
Коэффициент шатуна l в соответствии с рекомендациями /1, с. 72/ при типе пресса – пресс однокривошипный простого действия, принимается 0,1.
Радиус кривошипа, мм;
где H – ход ползуна.
Перемещение ползуна центрального механизма определяется по формуле /1, с. 30, 2/
где S – путь ползуна, мм;
R – радиус кривошипа, мм;
a - угол поворота коленчатого вала;
Угловая скорость вращения коленчатого вала определяется по формуле
где n – частота ходов ползуна в минуту при непрерывной работе, мин-1.
Скорость ползуна центрального механизма определяется по формуле /1, с. 34, 7/
Ускорение ползуна центрального механизма определяется по формуле /1, с. 34, 9/
Произведем
расчеты для угла поворота коленчатого
вала a=5
град.
Перемещение ползуна центрального механизма
Скорость ползуна центрального механизма
Ускорение ползуна центрального механизма
Результаты расчета представлены в таблице 5.1
Таблица
5.1- Значения перемещений, скоростей и
ускорений ползуна пресса в зависимости
от угла поворота кривошипа.
а, град. | S, мм | V, мм/с | а, мм/с2 | а, град | S, мм | V, мм/с | а, мм/с2 |
0 | 0 | 0 | -4822,4 | 95 | 45,43783 | 413,6354 | 810,2867 |
5 | 0,167235 | 40,11674 | -4799,08 | 100 | 48,85137 | 405,3746 | 1169,679 |
10 | 0,667322 | 79,84578 | -4729,45 | 105 | 52,18381 | 394,194 | 1510,8 |
15 | 1,495435 | 118,8049 | -4614,49 | 110 | 55,41151 | 380,2538 | 1831,788 |
20 | 2,643603 | 156,6227 | -4455,81 | 115 | 58,51218 | 363,7281 | 2131,196 |
25 | 4,100824 | 192,9436 | -4255,61 | 120 | 61,46505 | 344,8013 | 2407,973 |
30 | 5,853217 | 227,4327 | -4016,64 | 125 | 64,2509 | 323,6651 | 2661,438 |
35 | 7,884213 | 259,7803 | -3742,14 | 130 | 66,85215 | 300,5154 | 2891,236 |
40 | 10,17478 | 289,7052 | -3435,77 | 135 | 69,25285 | 275,5499 | 3097,298 |
45 | 12,70367 | 316,9584 | -3101,54 | 140 | 71,4387 | 248,9658 | 3279,788 |
50 | 15,44772 | 341,3254 | -2743,72 | 145 | 73,39701 | 220,9583 | 3439,049 |
55 | 18,38211 | 362,6281 | -2366,77 | 150 | 75,11674 | 191,7189 | 3575,551 |
60 | 21,48069 | 380,7259 | -1975,22 | 155 | 76,58841 | 161,4351 | 3689,833 |
65 | 24,71633 | 395,5163 | -1573,63 | 160 | 77,80408 | 130,2897 | 3782,451 |
70 | 28,06116 | 406,9343 | -1166,48 | 165 | 78,75732 | 98,46098 | 3853,934 |
75 | 31,48696 | 414,9518 | -758,098 | 170 | 79,44316 | 66,12309 | 3904,739 |
80 | 34,9654 | 419,5757 | -352,581 | 175 | 79,85808 | 33,44675 | 3935,219 |
85 | 38,46835 | 420,846 | 46,24945 | 180 | 79,99995 | 0,600303 | 3945,597 |
90 | 41,96815 | 418,8332 | 434,9083 | 185 | 79,86807 | -32,2492 | 3935,951 |
190 | 79,46309 | -64,9347 | 3906,208 | 280 | 35,09306 | -419,681 | -337,876 |
195 | 78,78709 | -97,2879 | 3856,151 | 285 | 31,61324 | -415,18 | -743,214 |
200 | 77,84354 | -129,138 | 3785,43 | 290 | 28,18502 | -407,287 | -1151,57 |
205 | 76,63735 | -160,312 | 3693,593 | 295 | 24,83673 | -395,993 | -1558,83 |
210 | 75,1749 | -190,63 | 3580,112 | 300 | 21,59661 | -381,325 | -1960,7 |
215 | 73,46407 | -219,911 | 3444,432 | 305 | 18,49254 | -363,346 | -2352,7 |
220 | 71,51429 | -247,967 | 3286,01 | 310 | 15,55169 | -342,158 | -2730,26 |
Продолжение таблицы 5.1. | |||||||
а, град. | S, мм | V, мм/с | а, мм/с2 | а, град | S, мм | V, мм/с | а, мм/с2 |
225 | 69,33654 | -274,606 | 3104,376 | 315 | 12,80025 | -317,9 | -3088,86 |
230 | 66,94345 | -299,634 | 2899,179 | 320 | 10,26308 | -290,749 | -3424,03 |
235 | 64,34925 | -322,854 | 2670,248 | 325 | 7,963419 | -260,917 | -3731,49 |
240 | 61,56983 | -344,067 | 2417,643 | 330 | 5,922595 | -228,654 | -4007,22 |
245 | 58,62274 | -363,078 | 2141,707 | 335 | 4,15972 | -194,237 | -4247,55 |
250 | 55,52711 | -379,695 | 1843,109 | 340 | 2,691459 | -157,978 | -4449,22 |
255 | 52,30367 | -393,732 | 1522,887 | 345 | 1,531793 | -120,208 | -4609,46 |
260 | 48,97464 | -405,017 | 1182,471 | 350 | 0,691833 | -81,2844 | -4726,04 |
265 | 45,56364 | -413,387 | 823,7079 | 355 | 0,179662 | -41,5768 | -4797,35 |
270 | 42,09555 | -418,699 | 448,8683 | 360 | 0,000223 | -1,4674 | -4822,37 |
275 | 38,59638 | -420,831 | 60,64207 |
Рисунок
5.1 - График зависимости хода ползуна пресса
от угла поворота кривошипного вала
Рисунок
- 5.2. График зависимости скорости хода
ползуна пресса от угла поворота кривошипного
вала
Рисунок
- 5.3. График зависимости ускорения ползуна
пресса от угла поворота кривошипного
вала.
5. 2. Определение основных размеров коленчатого вала и шатуна
Описание
коленчатого вала приведено в разделе
3.
Рисунок 5.4 - Эскиз коленчатого вала
Диаметр опорных шеек вала определяется по формуле /2,с.54/
где Рн – номинальное усилие, МН.
Принимаем d0=80 мм.
Диаметр шейки консоли вала для маховика с муфтой для включения определяется по формуле /1,с.133,табл.15/
Эксцентриситет
шатунной шейки вала
определяется по формуле /1,с.135/
где
Нмин и Нмакс – наименьший
и наибольший ход ползуна соответственно.
Эксцентриситет
эксцентрика определяется
по формуле:
где Нмин и Нмакс – наименьший и наибольший ход ползуна соответственно.
.
Диаметр
шатунной шейки вала определяется по
формуле /1,с.133,табл.15/
Принимаем dш = 125 мм.
Диаметр
шатунной шейки определяется по формуле
/1,с.133,табл.15/
где
t – минимальная толщина стенки
эксцентрика.
Принимаем dА= 180 мм.
Длина
опорной шейки вала l0 и длина
шатунной шейки вала lл определяются
по формулам /1,с.133,табл.15/