Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа
В данном курсовом проекте необходимо разработать привод транспортера приемного бункера загрузчика картофеля ТЗК-30. Кинематическая схема привода и другие исходные данные к проекту даны в задании на курсовое проектирование.
Необходимо произвести выбор электродвигателя, спроектировать цилиндрический одноступенчатый редуктор с косозубыми шестернями, цепную передачу, упругую втулочно-пальцевую муфту, раму привода. Все детали проверяются на прочность.
Наметив конструкцию вала, установив основные его размеры, выполняют уточненный проверочный расчет, заключающийся в определении коэффициентов запаса прочности S в опасном сечении.
Определяем коэффициент запаса прочности в опасном сечении
, (3.37)
где Ss – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;
St – коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.
Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
, (3.38)
где s–1 – предел выносливости стали при симметричном цикле нагружения;
ks – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений, ks = 1,58, [1, табл. 8.2];
es – масштабный фактор для нормальных напряжений, es = 0,82, [1, табл. 8.8];
b – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, b = 0,95 [1];
s0 – амплитуда цикла нормальных напряжений, равная наибольшему напряжению изгиба в рассматриваемом сечении;
ym – коэффициент, учитывающий влияние среднего напряжения цикла;
sm – среднее напряжение цикла, sm = 0.
Определяем предел выносливости стали при симметричном цикле нагружения
, (3.39)
где sв – предел прочности на растяжение материала вала, sв = 730 МПа [1].
МПа.
Определяем амплитуду цикла нормальных напряжений
МПа. (3.40)
.
Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
, (3.41)
где t–1 – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения;
kt – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений, kt = 1,22, [1, табл. 8.2];
et – масштабный фактор для нормальных напряжений, et = 0,70, [1, табл. 8.8];
b – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, b = 0,95 [1];
t0 – амплитуда цикла касательных напряжений, равная наибольшему касательному напряжению в рассматриваемом сечении;
ym – коэффициент, учитывающий влияние среднего напряжения цикла, ym = 0,1 [1];
tm – среднее напряжение цикла, равное амплитуде цикла касательных напряжений t0.
Определяем предел выносливости стали при симметричном цикле кручения
МПа. (3.42)
Определяем амплитуду цикла касательных напряжений
, (3.45)
где Wr – момент сопротивления сечения кручению.
Определяем момент сопротивления сечения кручению
мм3. (3.46)
МПа.
.
>
.
Рассчитанное
значение коэффициента запаса прочности
больше допускаемого, следовательно
проектируемый вал
3.3.
Расчет вала транспортера
Определяем диаметр входного конца вала
, (3.47)
где Т3 – крутящий момент на валу, Т2 = 600 Н×м;
[t]кр – допускаемое напряжение на кручение, [t]кр = 20 МПа [1].
мм.
Из
стандартного ряда принимаем dв
= 55 мм [1]. Длина входного конца вала равна
длине ступицы звездочки h = 100 мм. Для соединения
вала со звездочкой принимаем призматическую
шпонку 16 х 10 х 90 ГОСТ 23360-78 [1, табл. 8.9].
4.
РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ
СОЕДИНЕНИЙ
4.1.
Шпоночное соединение
муфты с ведущим валом
редуктора
В разделе 3 была предварительно выбрана шпонка призматическая по ГОСТ 23360-78 10х8х36, t1 = 5,0 мм, t2 = 3,3 мм.
Произведем расчет шпонки на срез
, (4.1)
где dв – диаметр входного вала, dв = 32 мм;
l – длина шпонки, l = 36 мм;
b – ширина шпонки, b = 10 мм;
[tср] – допускаемое напряжение среза.
Определяем допускаемое напряжение среза
, (4.2)
где sт – предел текучести металла шпонки, sт = 200 МПа.
МПа.
МПа < МПа.
Произведем расчет шпонки на смятие
, (4.3)
где h – высота шпонки, h = 8 мм;
t1 – глубина паза вала, t1 = 5,0 мм;
[sсм]
– допускаемое напряжение на смятие металла
шпонки,
МПа < МПа.
Выбранная
шпонка в состоянии передать необходимый
крутящий момент на вал.
4.2.
Шпоночное соединение
колеса с ведомым валом
В разделе 3 была предварительно выбрана шпонка призматическая по ГОСТ 23360-78 16х10х45, t1 = 6,0 мм, t2 = 4,3 мм.
Произведем расчет шпонки на срез
, (4.4)
где dк – диаметр вала под колесо, dк = 50 мм;
l – длина шпонки, l = 45 мм;
b – ширина шпонки, b = 16 мм;
[tср] – допускаемое напряжение среза.
МПа < МПа.
Произведем расчет шпонки на смятие
, (4.5)
где h – высота шпонки, h = 10 мм;
t1 – глубина паза вала, t1 = 6,0 мм;
[sсм]
– допускаемое напряжение на смятие металла
шпонки,
МПа < МПа.
Выбранная
шпонка в состоянии передать необходимый
крутящий момент на вал.
4.3.
Шпоночное соединение
ведомого вала со звездочкой
В разделе 3 была предварительно выбрана шпонка призматическая по ГОСТ 23360-78 12х8х90, t1 = 5,0 мм, t2 = 3,3 мм.
Произведем расчет шпонки на срез
, (4.6)
где dв – диаметр выходного вала, dв = 42 мм;
l – длина шпонки, l = 90 мм;
b – ширина шпонки, b = 12 мм;
[tср] – допускаемое напряжение среза.
МПа < МПа.
Произведем расчет шпонки на смятие
, (4.7)
где h – высота шпонки, h = 8 мм;
t1 – глубина паза вала, t1 = 5,0 мм;
[sсм]
– допускаемое напряжение на смятие металла
шпонки,
МПа < МПа.
Выбранная
шпонка в состоянии передать необходимый
крутящий момент на вал.
4.4.
Шпоночное соединение
ведомой звездочки
с валом
В разделе 3 была предварительно выбрана шпонка призматическая по ГОСТ 23360-78 16х10х90, t1 = 6,0 мм, t2 = 4,3 мм.
Произведем расчет шпонки на срез
, (4.8)
где dв – диаметр выходного вала, dв = 55 мм;
l – длина шпонки, l = 90 мм;
b – ширина шпонки, b = 16 мм;
[tср] – допускаемое напряжение среза.
МПа < МПа.
Произведем расчет шпонки на смятие
, (4.9)
где h – высота шпонки, h = 10 мм;
t1 – глубина паза вала, t1 = 6,0 мм;
[sсм]
– допускаемое напряжение на смятие металла
шпонки,
МПа < МПа.
Выбранная шпонка в состоянии передать необходимый крутящий момент на вал.
5.
РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ
Схемы установки подшипников качения. Для предотвращения заклинивания тел качения, вызываемого температурным удлинением вала или неточностью изготовления деталей подшипникового узла, применяют две основные схемы установки подшипников:
1) с фиксированной и плавающей опорой;
2) с фиксацией враспор.
По схеме 1 в одной опоре устанавливают подшипник, фиксирующий положение вала относительно корпуса в обоих направлениях; он жестко крепится в осевом направлении как на валу, так и в расточке корпуса. Фиксирующая опора воспринимает радиальную и двустороннюю осевые нагрузки. Внутреннее кольцо второго подшипника жестко (с помощью разрезного кольца) крепится на валу в осевом направлении; внешнее кольцо может свободно перемещаться вдоль оси стакана. Для свободного перемещения внешнего кольца подшипника в стакане необходимо назначить соответствующую посадку с зазором, а также обеспечить соответствующий зазор.