Кинематический и силовой расчет привода

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте необходимо разработать привод транспортера приемного бункера загрузчика картофеля ТЗК-30. Кинематическая схема привода и другие исходные данные к проекту даны в задании на курсовое проектирование.
Необходимо произвести выбор электродвигателя, спроектировать цилиндрический одноступенчатый редуктор с косозубыми шестернями, цепную передачу, упругую втулочно-пальцевую муфту, раму привода. Все детали проверяются на прочность.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 913.50 Кб (Скачать)

      Наметив конструкцию вала, установив основные его размеры, выполняют уточненный проверочный расчет, заключающийся  в определении коэффициентов  запаса прочности S в опасном сечении.

      Определяем  коэффициент запаса прочности в  опасном сечении

                   , (3.37)

      где Ss – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

            St – коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

      Определяем  коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

                   , (3.38)

        где s–1 – предел выносливости стали при симметричном цикле нагружения;

        ks – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений, ks = 1,58, [1, табл. 8.2];

        es – масштабный фактор для нормальных напряжений, es = 0,82, [1, табл. 8.8];

        b – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, b = 0,95 [1];

        s0 – амплитуда цикла нормальных напряжений, равная наибольшему напряжению изгиба в рассматриваемом сечении;

        ym – коэффициент, учитывающий влияние среднего напряжения цикла;

        sm – среднее напряжение цикла, sm = 0.

      Определяем  предел выносливости стали при симметричном цикле нагружения

                   , (3.39)

      где  sв – предел прочности на растяжение материала вала, sв = 730 МПа [1].

                   МПа.

      Определяем  амплитуду цикла нормальных напряжений

                   МПа. (3.40)

                   .

      Определяем  коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

                   , (3.41)

        где t–1 – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения;

        kt – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений, kt = 1,22, [1, табл. 8.2];

        et – масштабный фактор для нормальных напряжений, et = 0,70, [1, табл. 8.8];

        b – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, b = 0,95 [1];

        t0 – амплитуда цикла касательных напряжений, равная наибольшему касательному напряжению в рассматриваемом сечении;

        ym – коэффициент, учитывающий влияние среднего напряжения цикла,      ym = 0,1 [1];

        tm – среднее напряжение цикла, равное амплитуде цикла касательных напряжений t0.

      Определяем  предел выносливости стали при симметричном цикле кручения

                   МПа. (3.42)

      Определяем  амплитуду цикла касательных  напряжений

                   , (3.45)

      где Wr – момент сопротивления сечения кручению.

      Определяем  момент сопротивления сечения кручению

                   мм3. (3.46)

                   МПа.

                   .

                   > . 

      Рассчитанное  значение коэффициента запаса прочности  больше допускаемого, следовательно  проектируемый вал удовлетворяет  всем условиям прочности, что позволит ему успешно функционировать  в проектируемом редукторе. 
 
 

                  3.3. Расчет вала транспортера 

      Определяем  диаметр входного конца вала

                   , (3.47)

      где Т3 – крутящий момент на валу, Т2 = 600 Н×м;

            [t]кр – допускаемое напряжение на кручение, [t]кр = 20 МПа [1].

                   мм.

      Из  стандартного ряда принимаем dв = 55 мм [1]. Длина входного конца вала равна длине ступицы звездочки h = 100 мм. Для соединения вала со звездочкой принимаем призматическую шпонку 16 х 10 х 90 ГОСТ 23360-78 [1, табл. 8.9]. 

 

4. РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ  СОЕДИНЕНИЙ 

                  4.1. Шпоночное соединение  муфты с ведущим валом редуктора 

      В разделе 3 была предварительно выбрана  шпонка призматическая по ГОСТ 23360-78 10х8х36, t1 = 5,0 мм, t2 = 3,3 мм.

      Произведем  расчет шпонки на срез

                   , (4.1)

      где dв – диаметр входного вала, dв = 32 мм;

            l – длина шпонки, l = 36 мм;

            b – ширина шпонки, b = 10 мм;

            [tср] – допускаемое напряжение среза.

      Определяем  допускаемое напряжение среза

                    , (4.2)

      где sт – предел текучести металла шпонки, sт = 200 МПа.

                   МПа.

                   МПа < МПа.

      Произведем  расчет шпонки на смятие

                   , (4.3)

        где h – высота шпонки, h = 8 мм;

        t1 – глубина паза вала, t1 = 5,0 мм;

          [sсм] – допускаемое напряжение на смятие металла шпонки,                           [sсм] = 100 МПа.

                МПа < МПа.

        Выбранная шпонка в состоянии передать необходимый  крутящий момент на вал. 

                  4.2. Шпоночное соединение  колеса с ведомым валом 

      В разделе 3 была предварительно выбрана шпонка призматическая по ГОСТ 23360-78 16х10х45, t1 = 6,0 мм, t2 = 4,3 мм.

      Произведем  расчет шпонки на срез

                   , (4.4)

      где dк – диаметр вала под колесо, dк = 50 мм;

            l – длина шпонки, l = 45 мм;

            b – ширина шпонки, b = 16 мм;

            [tср] – допускаемое напряжение среза.

                   МПа < МПа.

      Произведем  расчет шпонки на смятие

                   , (4.5)

        где h – высота шпонки, h = 10 мм;

        t1 – глубина паза вала, t1 = 6,0 мм;

          [sсм] – допускаемое напряжение на смятие металла шпонки,                           [sсм] = 100 МПа.

                МПа < МПа.

        Выбранная шпонка в состоянии передать необходимый  крутящий момент на вал. 

                  4.3. Шпоночное соединение  ведомого вала со звездочкой 

      В разделе 3 была предварительно выбрана  шпонка призматическая по ГОСТ 23360-78 12х8х90, t1 = 5,0 мм, t2 = 3,3 мм.

      Произведем  расчет шпонки на срез

                   , (4.6)

      где dв – диаметр выходного вала, dв = 42 мм;

            l – длина шпонки, l = 90 мм;

            b – ширина шпонки, b = 12 мм;

            [tср] – допускаемое напряжение среза.

                   МПа < МПа.

      Произведем  расчет шпонки на смятие

                   , (4.7)

        где h – высота шпонки, h = 8 мм;

        t1 – глубина паза вала, t1 = 5,0 мм;

          [sсм] – допускаемое напряжение на смятие металла шпонки,                           [sсм] = 100 МПа.

                МПа < МПа.

        Выбранная шпонка в состоянии передать необходимый  крутящий момент на вал. 

                  4.4. Шпоночное соединение  ведомой звездочки  с валом 

      В разделе 3 была предварительно выбрана  шпонка призматическая по ГОСТ 23360-78 16х10х90, t1 = 6,0 мм, t2 = 4,3 мм.

      Произведем  расчет шпонки на срез

                   , (4.8)

      где dв – диаметр выходного вала, dв = 55 мм;

            l – длина шпонки, l = 90 мм;

            b – ширина шпонки, b = 16 мм;

            [tср] – допускаемое напряжение среза.

                   МПа < МПа.

      Произведем  расчет шпонки на смятие

                   , (4.9)

        где h – высота шпонки, h = 10 мм;

        t1 – глубина паза вала, t1 = 6,0 мм;

          [sсм] – допускаемое напряжение на смятие металла шпонки,                           [sсм] = 100 МПа.

                МПа < МПа.

        Выбранная шпонка в состоянии передать необходимый крутящий момент на вал.

 

5. РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ 

      Схемы установки подшипников качения. Для предотвращения заклинивания тел качения, вызываемого температурным удлинением вала или неточностью изготовления деталей подшипникового узла, применяют две основные схемы установки подшипников:

      1)  с фиксированной и плавающей  опорой;

      2)  с фиксацией враспор.

      По  схеме 1 в одной опоре устанавливают  подшипник, фиксирующий положение  вала относительно корпуса в обоих направлениях; он жестко крепится в осевом направлении как на валу, так и в расточке корпуса. Фиксирующая опора воспринимает радиальную и двустороннюю осевые нагрузки. Внутреннее кольцо второго подшипника жестко (с помощью разрезного кольца) крепится на валу в осевом направлении; внешнее кольцо может свободно перемещаться вдоль оси стакана. Для свободного перемещения внешнего кольца подшипника в стакане необходимо назначить соответствующую посадку с зазором, а также обеспечить соответствующий зазор.

Информация о работе Кинематический и силовой расчет привода