Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа
В данном курсовом проекте необходимо разработать привод транспортера приемного бункера загрузчика картофеля ТЗК-30. Кинематическая схема привода и другие исходные данные к проекту даны в задании на курсовое проектирование.
Необходимо произвести выбор электродвигателя, спроектировать цилиндрический одноступенчатый редуктор с косозубыми шестернями, цепную передачу, упругую втулочно-пальцевую муфту, раму привода. Все детали проверяются на прочность.
Н; (2.19)
Н; (2.20)
Н. (2.21)
Проверяем зубья на прочность по напряжения изгиба
, (2.22)
где КF – коэффициент нагрузки;
yF – коэффициент, учитывающий форму зуба;
yb – коэффициент для компенсации погрешности, возникающей из-за применения той же расчетной схемы, что и для прямозубых колес;
KFa – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, KFa = 0,92.
Определяем коэффициент нагрузки
, (2.23)
где KFb – коэффициент концентрации нагрузки, KFb = 1,08 [1, табл. 3.7];
KFv – коэффициент динамичности, KFv = 1,3 [1, табл. 3.8].
.
Определяем эквивалентное число зубьев
® yF1 = 3,75 [1];
® yF2 = 3,60 [1].
Определяем
коэффициент компенсации
. (2.24)
Определяем допускаемые напряжения при изгибе
(2.25)
где – предел выносливости при эквивалентном числе циклов;
[SF] – коэффициент безопасности.
Определяем предел выносливости при эквивалентном числе циклов [1, табл. 3.9]
МПа; (2.26)
МПа. (2.27)
Определяем коэффициент безопасности
, (2.28)
где – коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала, [1, табл. 3.9];
– коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса; для поковок и штамповок = 1,0.
.
МПа;
МПа.
Определяем для колеса и шестерни
;
.
На прочность проверяется то зубчатое колесо, у которого это соотношение меньше. В данном случае это колесо 2.
МПа.
Расчетное
значение напряжений изгиба меньше допускаемого
МПа.
2.2.
Расчет цепной
передачи
В приводах общего назначения, разрабатываемых в курсовых проектах, цепные передачи применяют в основном для понижения частоты вращения приводного вала. Наиболее распространены для этой цели приводные роликовые цепи однорядные (ПР) и двухрядные (2 ПР).
В данном курсовом проекте следует разработать цепную передачу со следующими параметрами:
P1 = 7,043 кВт;
Т1 = 278,4 Н×м;
n1 = 242 об/мин;
n2 = 105,2 об/мин;
U = 2,3;
Цепь типа 2 ПР.
Определяем шаг цепи
, (2.29)
где z1 – число зубьев меньшей звездочки;
[p] – допускаемое давление, приходящееся на единицу опорной поверхности шарнира, принимаем ориентировочно [p] = 16 МПа, [1, табл. 7.18];
m – число рядов цепи, m = 2;
Кэ – коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации цепной передачи.
Определяем число зубьев меньшей звездочки
. (2.30)
Принимаем z1 = 26.
Определяем коэффициент Кэ
, (2.31)
где – динамический коэффициент, kд = 1,25 [1];
ka – коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния, ka = 1 [1];
kн – коэффициент, учитывающий влияние наклона цепи, kн = 1,0 [1];
kр – коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, kр = 1,25 [1];
kсм – коэффициент, учитывающий способ смазки цепи, kсм = 1,4 [1];
kп – коэффициент, учитывающий периодичность работы, kп = 1,25 [1].
.
мм.
Принимаем t = 31,75 мм [1, табл. 7.18].
Проверяем цепь по допустимой частоте вращения.
об/мин об/мин [1, табл. 7.17].
Проверяем цепь по давлению в шарнире.
Определяем допускаемое давление в шарнире
МПа. (2.32)
Определяем расчетное давление в шарнире цепи
, (2.33)
где Ft – окружная сила;
Аоп – проекция опорной поверхности шарнира, Аоп = 524 мм2, [1, табл. 7.16].
Определяем окружную силу
, (2.34)
где v – окружная скорость шарнира цепи.
Определяем окружную скорость шарнира цепи
м/с.
Н.
МПа МПа.
Определяем число звеньев цепи
, (2.35)
где ;
;
.
Определяем число зубьев ведомой звездочки
(2.36)
Принимаем z2 = 60.
.
.
.
Принимаем Lt = 124.
Уточняем межосевое расстояние
(2.37)
Для
свободного провисания цепи необходимо
предусмотреть возможность
мм (2.38)
Определяем диаметры делительных окружностей звездочек
мм, (2.39)
мм. (2.40)
Определяем наружные диаметры звездочек
, (2.41)
, (2.42)
где d – диаметр ролика цепи, d = 19,05 мм, [1, табл. 7.16].
мм,
мм.
Определяем силы, действующие на цепь
Ft = 2618 Н;
, (2.43)
где q – вес 1 м цепи, q = 7,3 кг/м, [1, табл. 7.16].
Н.
, (2.44)
где kf – коэффициент, учитывающий расположение цепи, kf = 1,5 [1].
Н.
Определяем нагрузку на вал от цепной передачи
Н. (2.45)
Определяем коэффициент запаса прочности
, (2.46)
где Q – разрушающая нагрузка, Q = 177000 Н, [1, табл. 1.16],
kд – динамический коэффициент, kд = 1,25, [1].
[1, табл. 7.19].
Рассчитанное значение коэффициента запаса прочности больше допускаемого, что позволяет считать цепную передачу надежной и долговечной.
3.
РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
ВАЛОВ
В процессе эксплуатации валы передач испытывают деформации от действия внешних сил, масс самих валов и насаженных на них деталей. Однако в типовых передачах, разрабатываемых в курсовых проектах, массы валов и деталей, насаженных на них, сравнительно невелики, поэтому их влиянием обычно пренебрегают, ограничиваясь анализом и учетом внешних сил, возникающих в процессе работы.
Проектирование
вала начинают с определения диаметра
выходного конца его из расчета
на чистое кручение по пониженному
допускаемому напряжению без учета
влияния изгиба.
3.1.
Расчет ведущего вала
редуктора
Ориентировоч
Определяем диаметр входного конца вала
, (3.1)
где Т1 – крутящий момент на валу, Т1 = 72,3 Н×м;
[t]кр – допускаемое напряжение на кручение, [t]кр = 20 МПа [1].
мм.
Так как ведущий вал редуктора соединяется с валом электродвигателя через втулочно-пальцевую муфту ГОСТ 21424-75, то принимаем dв = 32 мм – стандартным для этой муфты. Длина ступицы муфты h = 38 мм [2, табл. 33]. Для соединения вала с муфтой принимаем призматическую шпонку 10 х 8 х 36 ГОСТ 23360-78.
Для
упрощения монтажа деталей вал
проектируется ступенчатым (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Эскиз ведущего вала.
Диаметр вала под уплотнение примем равным диаметру выходного конца вала, с целью дальнейшего принятия подшипника меньшего типоразмера, а следовательно уменьшения габаритов и металлоемкости редуктора.
мм. (3.2)
В качестве уплотнения принимаем резиновую армированную манжету по ГОСТ 8752-79. Принимаем длину вала под уплотнение h1 = 20 мм.
Определяем диаметр вала под подшипник
мм. (3.3)
Предварительно принимаем радиальный однорядный подшипник 207 ГОСТ 8338-75 с шириной колец В = 17 мм. Принимаем ширину опоры W = 30 мм.
Определяем диаметр вала под шестерню
мм. (3.4)
Для соединения вала с шестерней принимаем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78 с размерами 12х8х50. Глубина паза в шестерне t2 = 3,3 мм
Определяем расстояние между окружностью впадин зубьев шестерни и пазом под шпонку
мм < мм. (3.5)
В данном случае проектируется вал-шестерня.
Установим длины участков валов
Определяем длину входного конца вала