Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа
В данном курсовом проекте необходимо разработать привод транспортера приемного бункера загрузчика картофеля ТЗК-30. Кинематическая схема привода и другие исходные данные к проекту даны в задании на курсовое проектирование.
Необходимо произвести выбор электродвигателя, спроектировать цилиндрический одноступенчатый редуктор с косозубыми шестернями, цепную передачу, упругую втулочно-пальцевую муфту, раму привода. Все детали проверяются на прочность.
мм. (3.6)
Определяем межопорное расстояние
, (3.7)
где х – зазор между шестерней и корпусом редуктора, х = 10 мм.
мм.
Проектный
расчет вала
Для
определения реакций в
Определяем реакции в плоскости XOZ
; ; (3.8)
; , (3.9)
где Fk – консольная сила, Н;
Ft – окружная сила, Ft = 2260 Н.
Определяем консольную силу
Н.
Н;
Н.
Рис. 3.2. Силы действующие на ведущий вал.
Определяем реакции в плоскости YOZ
; ; (3.10)
; , (3.11)
где Fr – радиальная сила в зацеплении, Fr = 849 Н;
Fx – осевая сила в зацеплении, Fx = 578 Н;
d1
– делительный диаметр шестерни, d1
= 68,98 мм.
Н;
Н.
Определяем суммарные реакции в опорах
Н; (3.12)
Н. (3.13)
По определенным реакция строим эпюры изгибающих моментов.
Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении вала
, (3.14)
где Мх – максимальный момент в плоскости XOZ, Мх = 74,0 Нм;
Му – максимальный момент в плоскости YOZ, My = 31,1 Нм.
Нм.
Определяем эквивалентный изгибающий момент
Нм. (3.15)
Определяем диаметр вала в опасном сечении
, (3.16)
где [s–1]и – предел прочности при симметричном цикле нагружения, [s–1]и = 60 МПа.
мм <
мм.
Проверочный
расчет вала
Наметив конструкцию вала, установив основные его размеры, выполняют уточненный проверочный расчет, заключающийся в определении коэффициента запаса прочности S в опасном сечении.
Определяем коэффициент запаса прочности в опасном сечении
, (3.17)
где Ss – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;
St – коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.
Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
, (3.18)
где s–1 – предел выносливости стали при симметричном цикле нагружения;
ks – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений, ks = 1,51, [1, табл. 8.2];
es – масштабный фактор для нормальных напряжений, es = 0,76, [1, табл. 8.8];
b – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, b = 0,95 [1];
s0 – амплитуда цикла нормальных напряжений, равная наибольшему напряжению изгиба в рассматриваемом сечении;
ym – коэффициент, учитывающий влияние среднего напряжения цикла;
sm – среднее напряжение цикла, sm = 0.
Определяем предел выносливости стали при симметричном цикле нагружения
, (3.19)
где sв – предел прочности на растяжение материала вала, sв = 730 МПа [1].
МПа.
Определяем амплитуду цикла нормальных напряжений
МПа. (3.20)
.
Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
, (3.21)
где t–1 – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения;
kt – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений, kt = 1,16, [1, табл. 8.2];
et – масштабный фактор для нормальных напряжений, et = 0,65 [1, табл. 8.8];
b – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, b = 0,95 [1];
t0 – амплитуда цикла касательных напряжений, равная наибольшему касательному напряжению в рассматриваемом сечении;
ym – коэффициент, учитывающий влияние среднего напряжения цикла, ym = 0,1 [1];
tm – среднее напряжение цикла, равное амплитуде цикла касательных напряжений t0.
Определяем предел выносливости стали при симметричном цикле кручения
МПа. (3.22)
Определяем амплитуду цикла касательных напряжений
, (3.23)
где Wr – момент сопротивления сечения кручению.
Определяем момент сопротивления сечения кручению
мм3. (3.24)
МПа.
.
> .
Расчетный
коэффициент значительно больше
допустимого вследствие того, что
был принят вал-шестерня.
3.2.
Расчет ведомого вала
редуктора
Ориентировоч
Определяем диаметр выходного конца вала
, (3.25)
где Т2 – крутящий момент на валу, Т2 = 278,4 Н×м;
[t]кр – допускаемое напряжение на кручение, [t]кр = 20 МПа [1].
мм.
Из стандартного ряда принимаем dв = 42 мм. Длина выходного конца вала равна длине ступицы звездочки h = 100 мм. Для соединения вала со звездочкой принимаем призматическую шпонку 12 х 8 х 90 ГОСТ 23360-78.
Для упрощения монтажа деталей вал проектируется ступенчатым (рис. 3.3).
Определяем диаметр вала под уплотнение
мм. (3.26)
В качестве уплотнения принимаем резиновую армированную манжету по ГОСТ 8752-79. Принимаем длину вала под уплотнение h1 = 20 мм.
Определяем диаметр вала под подшипник
мм. (3.27)
Предварительно принимаем радиальный однорядный подшипник 210 ГОСТ 8338-75 с шириной колец Т = 20 мм. Принимаем ширину опоры W = 30 мм.
Диаметр вала под колесо принимаем равным диаметру под подшипник dк = 50 мм.
Для соединения вала с колесом принимаем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78 с размерами 16х10х45.
Устанавливаем длины участков валов.
Определяем длину выходного конца вала
мм. (3.28)
Принимаем межопорное расстояние равным для ведущего и ведомого валов редуктора L = 103 мм.
Рис.
3.3. Эскиз ведомого вала.
Проектный
расчет вала
Для
определения реакций в
Определяем реакции в плоскости XOZ
; (3.29)
где Ft – окружная сила в зацеплении, Ft = 2260 Н.
Н.
Определяем реакции в плоскости YOZ
; ; (3.30)
; , (3.31)
где Fr – радиальная сила в зацеплении, Fr = 849 Н;
Fx – осевая сила в зацеплении, Fx = 578 Н;
Fk – консольная сила, Fk = 2890 Н;
d2 – делительный диаметр колеса, d2 = 256 мм.
Н;
Н.
Определяем суммарные реакции в опорах
Н; (3.32)
Н. (3.33)
Рис. 3.2. Силы действующие на вал.
По определенным реакция строим эпюры изгибающих моментов.
Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении вала
, (3.34)
где Мх – максимальный момент в плоскости XOZ, Мх = 0;
Му – максимальный момент в плоскости YOZ, My = 245,7 Нм.
Нм.
Определяем эквивалентный изгибающий момент
Нм. (3.35)
Определяем диаметр вала в опасном сечении
, (3.36)
где [s–1]и – предел прочности при симметричном цикле нагружения, [s–1]и = 60 МПа.
мм <
мм.
Проверочный
расчет вала