Кинематический и силовой расчет привода

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте необходимо разработать привод транспортера приемного бункера загрузчика картофеля ТЗК-30. Кинематическая схема привода и другие исходные данные к проекту даны в задании на курсовое проектирование.
Необходимо произвести выбор электродвигателя, спроектировать цилиндрический одноступенчатый редуктор с косозубыми шестернями, цепную передачу, упругую втулочно-пальцевую муфту, раму привода. Все детали проверяются на прочность.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 913.50 Кб (Скачать)

                   мм. (3.6)

      Определяем  межопорное расстояние

                   , (3.7)

      где х – зазор между шестерней и корпусом редуктора, х = 10 мм.

                   мм. 

                  Проектный расчет вала 

      Для определения реакций в подшипниках, представляем вал в виде балки  на двух опорах и рассматриваем ее равновесие в горизонтальной и вертикальной плоскостях (рис. 3.2).

      Определяем  реакции в плоскости XOZ

                   ;   ; (3.8)

                   ;   , (3.9)

      где Fk – консольная сила, Н;

      Ft – окружная сила, Ft = 2260 Н.

      Определяем  консольную силу

             Н.

             Н;

             Н.

Рис. 3.2. Силы действующие на ведущий вал.

      Определяем  реакции в плоскости YOZ

                   ;   ; (3.10)

                   ;   , (3.11)

      где Fr – радиальная сила в зацеплении, Fr = 849 Н;

            Fx – осевая сила в зацеплении, Fx = 578 Н;

            d1 – делительный диаметр шестерни, d1 = 68,98 мм. 

                   Н;

                   Н.

      Определяем  суммарные реакции в опорах

                   Н; (3.12)

                   Н. (3.13)

      По  определенным реакция строим эпюры  изгибающих моментов.

      Определяем  суммарный изгибающий момент в опасном  сечении вала

                   , (3.14)

      где Мх – максимальный момент в плоскости XOZ, Мх = 74,0 Нм;

            Му – максимальный момент в плоскости YOZ, My = 31,1 Нм.

                   Нм.

      Определяем  эквивалентный изгибающий момент

                   Нм. (3.15)

      Определяем  диаметр вала в опасном сечении

                   ,  (3.16)

          где [s–1]и – предел прочности при симметричном цикле нагружения,                 [s–1]и = 60 МПа.

                   мм < мм. 

                  Проверочный расчет вала 

      Наметив конструкцию вала, установив основные его размеры, выполняют уточненный проверочный расчет, заключающийся в определении коэффициента запаса прочности S в опасном сечении.

      Определяем  коэффициент запаса прочности в  опасном сечении

                   , (3.17)

      где Ss – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

            St – коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

      Определяем  коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

                   , (3.18)

        где s–1 – предел выносливости стали при симметричном цикле нагружения;

        ks – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений, ks = 1,51, [1, табл. 8.2];

        es – масштабный фактор для нормальных напряжений, es = 0,76, [1, табл. 8.8];

        b – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, b = 0,95 [1];

        s0 – амплитуда цикла нормальных напряжений, равная наибольшему напряжению изгиба в рассматриваемом сечении;

        ym – коэффициент, учитывающий влияние среднего напряжения цикла;

        sm – среднее напряжение цикла, sm = 0.

      Определяем  предел выносливости стали при симметричном цикле нагружения

                   , (3.19)

      где  sв – предел прочности на растяжение материала вала, sв = 730 МПа [1].

                   МПа.

      Определяем  амплитуду цикла нормальных напряжений

                   МПа. (3.20)

                   .

      Определяем  коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

                   , (3.21)

        где t–1 – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения;

        kt – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений, kt = 1,16, [1, табл. 8.2];

        et – масштабный фактор для нормальных напряжений, et = 0,65 [1, табл. 8.8];

        b – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, b = 0,95 [1];

        t0 – амплитуда цикла касательных напряжений, равная наибольшему касательному напряжению в рассматриваемом сечении;

        ym – коэффициент, учитывающий влияние среднего напряжения цикла,      ym = 0,1 [1];

        tm – среднее напряжение цикла, равное амплитуде цикла касательных напряжений t0.

      Определяем  предел выносливости стали при симметричном цикле кручения

                   МПа. (3.22)

      Определяем  амплитуду цикла касательных  напряжений

                   , (3.23)

      где Wr – момент сопротивления сечения кручению.

      Определяем  момент сопротивления сечения кручению

                   мм3. (3.24)

                   МПа.

                   .

                   > .

      Расчетный коэффициент значительно больше допустимого вследствие того, что  был принят вал-шестерня. 

                  3.2. Расчет ведомого вала редуктора 

                  Ориентировочный расчет вала 

      Определяем  диаметр выходного конца вала

                   , (3.25)

      где Т2 – крутящий момент на валу, Т2 = 278,4 Н×м;

            [t]кр – допускаемое напряжение на кручение, [t]кр = 20 МПа [1].

                   мм.

      Из  стандартного ряда принимаем dв = 42 мм. Длина выходного конца вала равна длине ступицы звездочки h = 100 мм. Для соединения вала со звездочкой принимаем призматическую шпонку 12 х 8 х 90 ГОСТ 23360-78.

      Для упрощения монтажа деталей вал проектируется ступенчатым (рис. 3.3).

      Определяем  диаметр вала под уплотнение

                   мм. (3.26)

      В качестве уплотнения принимаем резиновую  армированную манжету по        ГОСТ 8752-79. Принимаем длину вала под  уплотнение h1 = 20 мм.

      Определяем  диаметр вала под подшипник

                   мм. (3.27)

      Предварительно  принимаем радиальный однорядный подшипник 210 ГОСТ 8338-75 с шириной колец Т = 20 мм. Принимаем ширину опоры W = 30 мм.

      Диаметр вала под колесо принимаем равным диаметру под подшипник dк = 50 мм.

      Для соединения вала с колесом принимаем  призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78 с  размерами 16х10х45.

      Устанавливаем длины участков валов.

      Определяем  длину выходного конца вала

                   мм. (3.28)

      Принимаем межопорное расстояние равным для ведущего и ведомого валов редуктора L = 103 мм.

Рис. 3.3. Эскиз ведомого вала. 
 

                  Проектный расчет вала 

      Для определения реакций в подшипниках, представляем вал в виде балки  на двух опорах и рассматриваем ее равновесие в горизонтальной и вертикальной плоскостях (рис. 3.4).

      Определяем  реакции в плоскости XOZ

                   ; (3.29)

      где Ft – окружная сила в зацеплении, Ft = 2260 Н.

             Н.

      Определяем  реакции в плоскости YOZ

                   ;   ; (3.30)

                   ;   , (3.31)

      где Fr – радиальная сила в зацеплении, Fr = 849 Н;

            Fx – осевая сила в зацеплении, Fx = 578 Н;

            Fk – консольная сила, Fk = 2890 Н;

            d2 – делительный диаметр колеса, d2 = 256 мм.

                   Н;

                   Н.

      Определяем  суммарные реакции в опорах

                   Н; (3.32)

                   Н. (3.33)

Рис. 3.2. Силы действующие на вал.

      По  определенным реакция строим эпюры изгибающих моментов.

      Определяем  суммарный изгибающий момент в опасном  сечении вала

                   , (3.34)

      где Мх – максимальный момент в плоскости XOZ, Мх = 0;

            Му – максимальный момент в плоскости YOZ, My = 245,7 Нм.

                   Нм.

      Определяем  эквивалентный изгибающий момент

                   Нм. (3.35)

      Определяем  диаметр вала в опасном сечении

                   ,  (3.36)

          где [s–1]и – предел прочности при симметричном цикле нагружения,                 [s–1]и = 60 МПа.

                   мм < мм. 

                  Проверочный расчет вала 

Информация о работе Кинематический и силовой расчет привода