''Анализ уровня организации предприятия ОАО «Косогорский металлургический завод» за 2011 г. и разработка стратегии и тактики развития фи

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать деятельность предприятия (как внешние факторы, факторы непосредственного окружения, так и внутренние факторы, влияющие на деятельность), а по данным анализа выявить наиболее сильные и слабые стороны и предложить стратегию и тактику развития компании в условиях рынка.
Задачами данной курсовой являются:
1. Дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
2. Проанализировать деятельность компании, посредством выявления факторов внешней, внутренней среды, а также факторов непосредственного окружения, которые наиболее существенно влияют на деятельность;
3. Разработать стратегию и тактику развития предприятия в условиях рынка.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика предприятия …………………… 4 стр.
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента
системы в условиях рынка …………………...................... 8 стр.
2.1. Анализ внешней среды …………………………………….. 9 стр.
2.2. Анализ среды непосредственного окружения …………….12 стр.
2.3. Анализ внутренней среды …………………………………. 14 стр.
3. Разработка стратегии предприятия в условиях рынка ..……….16 стр.
3.1. Формирование стратегии бизнеса с использованием
матрицы М. Портера «Пять сил конкуренции» ………. …….16 стр.
3.2. Определение относительных преимуществ
Конкуренции …………………………………………………. 17 стр.
3.3. Выбор окончательной, базовой и конкурентной, стратегии...18 стр.
4. Разработка тактики предприятия на 2013 г……………...……19 стр.
4.1. Перерасчет производственной мощности на перспективу….20 стр.
4.2. Расчет потребностей материальных ресурсов …………….. 21 стр.
4.3. Выбор оборудования и определение
дополнительной потребности в помещении ……… ……… 22 стр.
4.4. Организация сбыта продукции ……………………………... 23 стр.
4.5. Выбор ценовой политики ……………………………………. 23 стр.
4.6. Методы определения базовой цены для
отдельных видов продукции ………………………………….. 24 стр.
4.7. Маркетинговые средства ……………………………………... 25 стр.
4.8. Каналы сбыта…………………………………………………….26 стр.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ОПП к курсовой 1-е страницы.docx

— 77.12 Кб (Скачать)

            В вязи с увеличением производственной программы и с увеличением мощности фирмы, необходимо обеспечить возросший объем производства материальными ресурсами:

Сырье                                          2,8

материалы                                      2,5

основные материалы                     2,2

вспомогательные материалы        2,1

полуфабрикаты                              1,9

энергия                                            1,3

топливо                                           1,2

трудовые ресурсы                          4,0

Важнейшим показателем использования  материальных ресурсов является:

  • материальные затраты
  • удельный расход материальных ресурсов
  • материалоемкость продукции.

Руководители структурных  подразделений осуществляющие производственную деятельность, должны постоянно следить  за соблюдением нормативов, за динамикой  фактических удельных расходов, так  как материальные затраты занимают высокий удельный вес в общих  затратах на производство, а следовательно, эти затраты существенно влияют на величину получаемой прибыли. Отсюда следует. Что экономия материальных ресурсов является важнейшим фактором повышения эффективности производства.

         Можно отметить, что существует 3 основных направления экономии  материальных ресурсов:

  1. За счет совершенствования конструкции машин, их качественных характеристик и прогрессивных и технологических процессов. Что приводит к сокращению отходов производства.
  2. За счет  применения новых видов материалов взамен традиционных с заранее заданными свойствами, что также снижает отходы и норму расхода материала и практически исключает брак.
  3. За счет совершенствования нормирования материалов, их учета и хранения, повышения уровня стандартизации и унификации узлов, механизмов.

4.3 Выбор оборудования  и определение дополнительной  потребности в помещении

         Потребности в оборудовании должны определяться на основе производственной мощности, выбранной технологии и производительности оборудования. Также предусмотрены монтаж и установка оборудования, для чего могут потребоваться специальные фундаменты, опорные конструкции, стены, штанги и потолки. Должен быть также подготовлен перечень необходимых запасных частей и инструментов с их ориентировочной ценой, включая детали, которые следует получить вместе с самим оборудованием, и деталей и инструментов, необходимых для смены износившихся частей оборудования, а также потребности в зданиях и сооружениях и составление соответствующей сметы расходов.

4.4 Организация  сбыта продукции

          При расширении имеющихся видов  рынка, требуется  реализовать  дополнительно выпущенную продукцию.  Отделу сбыта дается задача  заключить дополнительные договора  с потребителями.

При продаже товаров. Личному  общению продавца с покупателем  должен предшествовать период поиска покупателя и подготовки этого контакта. Но процесс продажи нельзя ограничивать заключением сделки, т.к. после этого  должно следовать послепродажное развитие взаимоотношений.

Для непосредственной продажи  хорошим стартом для развития взаимоотношений должно быть установление контакта. Большое значение имеют  вступительные слова, последующие  комментарии, которые должны нести  позитивный заряд. Если покупателя устраивает товар, то он стимулирует немедленное  оформление заказа на покупку. В дальнейшем если покупателя устраивает товар и  цены, то он может подписать контрактов последующем сотрудничестве.

Основными задачами маркетинга являются формирование спроса посредством  определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в  нужное время нужному потребителю  и управление маркетингом, включающее планирование маркетинговой деятельности фирмы, его организацию и осуществление, а также контроль за его выполнением.

4.5 Выбор ценовой  политики

       Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке- это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности ее продукции. Однако эти задачи варьироваться в зависимости от тех целей, которые стоят перед фирмой в конкретный момент времени и на конкретном рынке.

На фирме преобладает:

- политика гибких цен  в зависимости от значимости  потребителя, т.к. постоянным покупателям  мы предоставляем систему скидок  на наш товар, заключение с  ними договоров. Размер скидок  зависит от характера сделки, условий поставки, платежа, конъектуры рынка, взаимоотношений с покупателями.

-поддержание цен на  уровне конкурентов, фирме необходимо  знать цены и качество товаров  своих конкурентов. Фирма может  поручить своим представителям провести представительные покупки и попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точкой для нужд собственного ценообразования, и вынуждена назначить цену близкую к цене товара этого конкурента.  Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложения конкурентов.

4.6 Методы определения  базовой цены для отдельных  видов продукции

      Использование метода маржинальных издержек. К переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли.

Обеспечиваются более  широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и  максимизация прибыли. Внедрение метода облегчается официальным внедрением в учетную практику и отчетность классификации затрат на условно переменные и условно постоянные

Позволяет быстро определить, какой объем продукции необходимо произвести и реализовать для  получения желаемой величины прибыли  в планируемом периоде.

4.7 Маркетинговые  средства

      1)Реклама

Основными целями рекламы  могут быть:

-распределение положительных  знаний о фирме, ее товаре  и формирование положительного  мнения о них у потенциальных  клиентов;

-формирование потребности  в товаре;

-формирования доверия  к товару и фирме;

-создания у покупателя  чувства причастности к товару  и его производителю;

-стимулирование обращения  потребителя в определенную компанию;

-придание товару определенно  образа;

-преодоления предубежденности  к товарам определенной фирмы.

Дополнительные виды рекламы.

    -газеты

-выставки

-журналы

-печатная реклама

-реклама в Интернете

-наружная реклама

Реклама эффективна, если она  обеспечивает достижение поставленных целей.

Основными составляющими  эффективной рекламы являются:

-необходимый и достаточный  рекламный бюджет

-грамотное позиционирование  товара на рынке

-правильно выбранная  целевая аудитория

-четко поставленные цели  рекламы;

-адекватное рекламное  обращение, формирующее у представителей  целевой аудитории желаемое мнение  о товаре

-продуманная программа  размещения рекламного материала,  предполагающая использование в  необходимом и достаточном количестве  различных рекламных носителей.

Если рекламной целью  является создание осведомленности  о товаре или товарной марке, то эффективность  будет выражаться отношением доли осведомленных  людей к сумме затрат на рекламные  мероприятия, предпринятые для достижения этой цели.

4.8. Каналы сбыта

         Для сбыта промышленных товаров  чаще всего используется прямой  канал. В таком канале дистрибьюторы  во многом схожи с оптовиками, действующими в рамках каналов  потребительских товаров. Они  выполняют функции хранения, реализации, доставки нужного ассортимента  продукции, организации продвижения.

Новыми каналами сбыта  на дополнительную продукцию является открытие  филиалов и представительств компании в зарубежных странах и  приобретение долей или контрольных пакетов фирм и организаций, действующих в интересующих  ООО ««Косогорского металлургического завода» регионах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  1. Анализируя сильные и слабые стороны предприятия, можно отметить слабые стороны, к ним относятся: высокая степень износа оборудования, не вовремя поставляемое сырье, отсутствие в больших масштабах рекламы, недостаток финансов. К сильным сторонам относятся: высокое качество выпускаемого товара, надежность поставки каналов сырья  и материалов, финансовая устойчивость предприятия, скорость оборота капитала, высокий уровень квалификации руководящих сотрудников.
  2. Анализируя факторы непосредственного окружения, можно сказать, что перед предприятием возникла угроза, связанная с потерей покупателей, увеличения в производстве брака, не вовремя поставляемое сырье. Одновременно с этим можно отметить открывающиеся возможности, связанные с использованием улучшенного оборудования, необходимость поддержания качества продукции, с возможным выходом на новые рынки или сегменты.
  3. Товар находится на стадии роста. Что приводит к росту прибыли; достижению уровня рентабельности; высокими затратами на производство, оборудование, рекламу; высокий рост объема продаж.
  4. Использование наступательной тактики. Она соответствует росту производства, при этом следует увеличить численность специализированных работников, качественное сырье, использование нового оборудования, т.к. от  этого зависит качество выполняемой работы.
  5. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, на новые инвестиционные проекты, а также на увеличение производственной мощности предприятия.

Список литературы

 

  1.  Долгов А.И., Прокопенко Е.А. «Стратегический менеджмент» Учебное пособие – М.: Флинта-МПСИ, 2008.
  2. Сергеев И.В. «Экономика предприятия»: Учебное пособие 3-е издание, перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Ф. Котлер «Основы маркетинга (краткий курс)». М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
  4. Ребрин Ю.И. « Основы экономики и управления производством»– М.: Владос, 2002.
  5. Курочкин А.С., «Организация производства»: Учебное пособие. – К: МАУП, 2001.
  6. Фатхутдинов Р.А., «Организация производства»: Учебник. – М., ИНФРА-2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Косогорский металлургический завод». 

 

В 2007 году Косогорскому металлургическому заводу, одному из старейших металлургических предприятий России, исполнилось сто десять лет. Мало кто из нынешних российских производителей продукции черной металлургии может похвастаться таким значительным стажем.     

 Что же это – только  зрелый возраст или годы опыта,  производственной мудрости и  коммерческого авторитета?     

 Чтобы понять это,  заглянем ненадолго в прошлое.  В 1895 году в Брюсселе 38 акционерами  было учреждено «Акционерное  общество Тульских доменных печей». А уже 8 мая 1897 года состоялся  запуск металлургического завода  на Косой Горе.      

 С тех пор КМЗ  пережил немало трудностей. Он  трижды останавливался – во  время экономического кризиса  1905 года, после революции 1917 года  и в период гражданской войны,  и еще раз – во время Великой  Отечественной войны с октября  1941 по март 1942 года. Но каждый раз  Косогорский металлургический доказывал свою жизнеспособность и право занимать одно из достойнейших мест среди российских производителей продукции черной металлургии.     

 И в наши дни ОАО  «Косогорский металлургический завод» сохраняет свой статус предприятия, придерживающегося инновационной направленности, реализующего систему мер, направленных на создание такой среды, когда ключевую роль должен играть не капитал, а идеи и умение доводить их до стадии коммерческой реализации. КМЗ в этом смысле полностью соответствует велению времени и требованиям конкурентного рынка.    

   На заводе внедряется система учета и планирования на основе бизнес-приложений Oracle e-business Suite. Проект продлится одиннадцать месяцев и охватит ключевые бизнес-процессы завода.    

 «Цель проекта –  сугубо прикладная. В итоге мы  должны получить действующую  систему, которая позволит наладить  прозрачную отчетность по всем  ключевым и вспомогательным бизнес-процессам  завода. Приоритетом проекта является  достижение заводом значительных  финансово-экономических результатов  от внедрения. Мы ожидаем, что  внедрение современной информационной  системы позволит нам вывести  управление предприятием и эффективность  его деятельности на качественно  новый уровень», - комментирует С.  В. Киреев, генеральный директор  ОАО «КМЗ».    

 В настоящий момент  не только Россия, но и вся  мировая экономика демонстрирует  устойчивое развитие. Такой прогноз  сделали министры финансов и  главы центральных банков семи  ведущих индустриальных держав  мира, подчеркнув, что глобальная  экономика переживает сейчас  период самого мощного более  чем за 30 лет устойчивого роста.  Вывод прост. Сейчас – идеальная  экономическая ситуация для развития  и модернизации производства, что  собственно и доказывает КМЗ  в числе других передовых предприятий  отрасли, где в последние годы  внедряются существенные по масштабам  освоения и годовым объемам  производства современные технологические  линии и участки.    

Информация о работе ''Анализ уровня организации предприятия ОАО «Косогорский металлургический завод» за 2011 г. и разработка стратегии и тактики развития фи