Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать деятельность предприятия (как внешние факторы, факторы непосредственного окружения, так и внутренние факторы, влияющие на деятельность), а по данным анализа выявить наиболее сильные и слабые стороны и предложить стратегию и тактику развития компании в условиях рынка.
Задачами данной курсовой являются:
1. Дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
2. Проанализировать деятельность компании, посредством выявления факторов внешней, внутренней среды, а также факторов непосредственного окружения, которые наиболее существенно влияют на деятельность;
3. Разработать стратегию и тактику развития предприятия в условиях рынка.
Введение
1. Краткая характеристика предприятия …………………… 4 стр.
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента
системы в условиях рынка …………………...................... 8 стр.
2.1. Анализ внешней среды …………………………………….. 9 стр.
2.2. Анализ среды непосредственного окружения …………….12 стр.
2.3. Анализ внутренней среды …………………………………. 14 стр.
3. Разработка стратегии предприятия в условиях рынка ..……….16 стр.
3.1. Формирование стратегии бизнеса с использованием
матрицы М. Портера «Пять сил конкуренции» ………. …….16 стр.
3.2. Определение относительных преимуществ
Конкуренции …………………………………………………. 17 стр.
3.3. Выбор окончательной, базовой и конкурентной, стратегии...18 стр.
4. Разработка тактики предприятия на 2013 г……………...……19 стр.
4.1. Перерасчет производственной мощности на перспективу….20 стр.
4.2. Расчет потребностей материальных ресурсов …………….. 21 стр.
4.3. Выбор оборудования и определение
дополнительной потребности в помещении ……… ……… 22 стр.
4.4. Организация сбыта продукции ……………………………... 23 стр.
4.5. Выбор ценовой политики ……………………………………. 23 стр.
4.6. Методы определения базовой цены для
отдельных видов продукции ………………………………….. 24 стр.
4.7. Маркетинговые средства ……………………………………... 25 стр.
4.8. Каналы сбыта…………………………………………………….26 стр.
Заключение
Список литературы
В вязи с увеличением производственной программы и с увеличением мощности фирмы, необходимо обеспечить возросший объем производства материальными ресурсами:
Сырье
материалы
основные материалы
вспомогательные материалы 2,1
полуфабрикаты
энергия
топливо
трудовые ресурсы
Важнейшим показателем использования материальных ресурсов является:
Руководители структурных
подразделений осуществляющие производственную
деятельность, должны постоянно следить
за соблюдением нормативов, за динамикой
фактических удельных расходов, так
как материальные затраты занимают
высокий удельный вес в общих
затратах на производство, а следовательно,
эти затраты существенно влияют
на величину получаемой прибыли. Отсюда
следует. Что экономия материальных
ресурсов является важнейшим фактором
повышения эффективности
Можно отметить, что существует 3 основных направления экономии материальных ресурсов:
4.3 Выбор оборудования и определение дополнительной потребности в помещении
Потребности в оборудовании должны определяться на основе производственной мощности, выбранной технологии и производительности оборудования. Также предусмотрены монтаж и установка оборудования, для чего могут потребоваться специальные фундаменты, опорные конструкции, стены, штанги и потолки. Должен быть также подготовлен перечень необходимых запасных частей и инструментов с их ориентировочной ценой, включая детали, которые следует получить вместе с самим оборудованием, и деталей и инструментов, необходимых для смены износившихся частей оборудования, а также потребности в зданиях и сооружениях и составление соответствующей сметы расходов.
4.4 Организация сбыта продукции
При расширении имеющихся
При продаже товаров. Личному общению продавца с покупателем должен предшествовать период поиска покупателя и подготовки этого контакта. Но процесс продажи нельзя ограничивать заключением сделки, т.к. после этого должно следовать послепродажное развитие взаимоотношений.
Для непосредственной продажи хорошим стартом для развития взаимоотношений должно быть установление контакта. Большое значение имеют вступительные слова, последующие комментарии, которые должны нести позитивный заряд. Если покупателя устраивает товар, то он стимулирует немедленное оформление заказа на покупку. В дальнейшем если покупателя устраивает товар и цены, то он может подписать контрактов последующем сотрудничестве.
Основными задачами маркетинга
являются формирование спроса посредством
определенных мероприятий, удовлетворение
спроса путем доставки товаров в
нужное время нужному потребителю
и управление маркетингом, включающее
планирование маркетинговой деятельности
фирмы, его организацию и
4.5 Выбор ценовой политики
Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке- это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности ее продукции. Однако эти задачи варьироваться в зависимости от тех целей, которые стоят перед фирмой в конкретный момент времени и на конкретном рынке.
На фирме преобладает:
- политика гибких цен
в зависимости от значимости
потребителя, т.к. постоянным
-поддержание цен на
уровне конкурентов, фирме
4.6 Методы определения базовой цены для отдельных видов продукции
Использование метода маржинальных издержек. К переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли.
Обеспечиваются более
широкие возможности
Позволяет быстро определить,
какой объем продукции
4.7 Маркетинговые средства
1)Реклама
Основными целями рекламы могут быть:
-распределение положительных знаний о фирме, ее товаре и формирование положительного мнения о них у потенциальных клиентов;
-формирование потребности в товаре;
-формирования доверия к товару и фирме;
-создания у покупателя чувства причастности к товару и его производителю;
-стимулирование обращения
потребителя в определенную
-придание товару определенно образа;
-преодоления предубежденности к товарам определенной фирмы.
Дополнительные виды рекламы.
-газеты
-выставки
-журналы
-печатная реклама
-реклама в Интернете
-наружная реклама
Реклама эффективна, если она обеспечивает достижение поставленных целей.
Основными составляющими эффективной рекламы являются:
-необходимый и достаточный рекламный бюджет
-грамотное позиционирование товара на рынке
-правильно выбранная целевая аудитория
-четко поставленные цели рекламы;
-адекватное рекламное
обращение, формирующее у
-продуманная программа
размещения рекламного
Если рекламной целью является создание осведомленности о товаре или товарной марке, то эффективность будет выражаться отношением доли осведомленных людей к сумме затрат на рекламные мероприятия, предпринятые для достижения этой цели.
4.8. Каналы сбыта
Для сбыта промышленных
Новыми каналами сбыта на дополнительную продукцию является открытие филиалов и представительств компании в зарубежных странах и приобретение долей или контрольных пакетов фирм и организаций, действующих в интересующих ООО ««Косогорского металлургического завода» регионах.
Заключение
Список литературы
ОАО «Косогорский металлургический завод».
В 2007 году Косогорскому металлургическому заводу, одному из старейших металлургических предприятий России, исполнилось сто десять лет. Мало кто из нынешних российских производителей продукции черной металлургии может похвастаться таким значительным стажем.
Что же это – только
зрелый возраст или годы опыта,
Чтобы понять это,
заглянем ненадолго в прошлое.
В 1895 году в Брюсселе 38 акционерами
было учреждено «Акционерное
общество Тульских доменных
С тех пор КМЗ пережил немало трудностей. Он трижды останавливался – во время экономического кризиса 1905 года, после революции 1917 года и в период гражданской войны, и еще раз – во время Великой Отечественной войны с октября 1941 по март 1942 года. Но каждый раз Косогорский металлургический доказывал свою жизнеспособность и право занимать одно из достойнейших мест среди российских производителей продукции черной металлургии.
И в наши дни ОАО «Косогорский металлургический завод» сохраняет свой статус предприятия, придерживающегося инновационной направленности, реализующего систему мер, направленных на создание такой среды, когда ключевую роль должен играть не капитал, а идеи и умение доводить их до стадии коммерческой реализации. КМЗ в этом смысле полностью соответствует велению времени и требованиям конкурентного рынка.
На заводе внедряется система учета и планирования на основе бизнес-приложений Oracle e-business Suite. Проект продлится одиннадцать месяцев и охватит ключевые бизнес-процессы завода.
«Цель проекта –
сугубо прикладная. В итоге мы
должны получить действующую
систему, которая позволит
В настоящий момент
не только Россия, но и вся
мировая экономика